Многоуровневый автоматизированный паркинг

 

Полезная модель относится к многоуровневому автоматизированному паркингу для хранения автомобилей на спутниках-поддонах в индивидуальных ячейках. Многоуровневый автоматизированный паркинг 1 содержит зону 2 приемки и зону 3 выдачи автомобилей 4, первое подъемно-опускное устройство 9 спутников-поддонов 6 с автомобилями или без автомобилей на необходимый уровень, на каждом из уровней паркинга 1 имеется центральный пролет 12 с направляющими 13, вдоль которых перемещаются спутники-поддоны 6 к ячейкам 5 хранения, расположенным по обе стороны центрального пролета 12. Новым является то, что паркинг 1 снабжен вторым подъемно-опускным устройством 10 спутников-поддонов 6 на необходимый уровень, причем, по меньшей мере, на двух уровнях паркинга 1 установлены с возможностью перемещения по направляющим 13 в центральном пролете 12 по две распределительные тележки 7 и 8, выполненные с возможностью загрузки спутников-поддонов 6 в первое 9 и второе 10 подъемно-опускные устройства и в ячейки хранения 5, а также выгрузки обратно; по меньшей мере, на двух уровнях паркинга 1 расположены по две технологические площадки 15 и 16, предназначенные для ремонта и технического обслуживания упомянутых распределительных тележек 7 и 8. Технический результат направлен на сокращение времени загрузки автомобилей 4 в ячейку 5 хранения многоуровневого автоматизированного паркинга 1 и выгрузку обратно, на предотвращение полной остановки упомянутого паркинга 1 в аварийных ситуациях, например, при неисправностях одного подъемно-опускного устройства 9 или 10. 1 н.п.ф., 10 з.п.ф., 5 ил.

Полезная модель относится к многоуровневому

автоматизированному паркингу для хранения автомобилей на спутниках-поддонах в индивидуальных ячейках.

Из уровня техники известен многоуровневый

автоматизированный паркинг (см. аналог - FR 2613748, кл. E04H 6/32, публ. 14.10.1998), содержащий ячейки хранения автомобилей, установленных на поддонах, платформу между ячейками хранения для перемещения на поддоне автомобиля, механизм перемещения поддона в ячейку хранения и обратно, подъемно-опускное устройство для подъема на необходимые уровни платформы и возврат обратно. Недостатком вышеописанного многоуровневого автоматизированного паркинга является его сложность и возможность остановки в аварийной ситуации.

В качестве ближайшего аналога выбран многоуровневый автоматизированный паркинг (см. RU 2360086, кл. E04H 6/32, публ. 27.06.2009), содержащий одну зону приема-выдачи автомобиля, одно подъемно-опускное устройство для подъема на необходимый уровень спутника-поддона с автомобилем, накопитель поддонов. На каждом уровне паркинга имеется центральный пролет, а также ячейки хранения на спутниках-поддонах автомобилей, расположенные по обе стороны от упомянутого выше центрального пролета, механизм перемещения спутника-поддона в ячейку хранения и обратно. Вышеописанный паркинг обеспечивает прием, хранение и выдачу автомобиля клиентам, однако в аварийной ситуации, вызванной, например, неисправностями подъемно-опускного устройства, значительно увеличивается время выдачи автомобилей клиентам, а в случае пожара - значительная часть автомобилей может быть не выгружена из паркинга, что в целом снижает надежность и удобство пользования вышеописанным паркингом.

Технический результат, который достигается полезной моделью, заключается в сокращении времени загрузки автомобилей в ячейку хранения многоуровневого автоматизированного паркинга и выгрузку обратно, в предотвращении полной остановки упомянутого паркинга в аварийных ситуациях, например, при неисправностях подъемно-опускного устройства.

Технический результат достигается за счет того, что многоуровневый автоматизированный паркинг содержит зоны приемки и выдачи автомобилей, первое подъемно-опускное устройство спутников-поддонов с автомобилями или без автомобилей на необходимый уровень, на каждом из уровней паркинга имеется центральный пролет с направляющими, вдоль которых перемещаются спутники-поддоны к ячейкам хранения, расположенным по обе стороны от центрального пролета, упомянутый паркинг снабжен вторым подъемно-опускным устройством спутников-поддонов с автомобилями или без автомобилей на необходимый уровень, причем, по меньшей мере, на двух уровнях паркинга установлены с возможностью перемещения по направляющим в центральном пролете по две распределительные тележки, выполненные с возможностью загрузки спутников-поддонов в первое и второе подъемно-опускные устройства и в ячейки хранения, а также выгрузки обратно, по меньшей мере, на двух уровнях паркинга расположены по две технологические площадки, предназначенные для ремонта и технического обслуживания упомянутых распределительных тележек.

Первое подъемно-опускное устройство может быть расположено напротив зоны приемки автомобилей, а второе подъемно-опускное устройство может быть расположено напротив зоны выдачи автомобилей.

Зоны приемки и выдачи автомобилей могут быть расположены у торцевых зон, соответственно, Y1 и Y2 паркинга.

Зона приемки автомобилей может быть снабжена поворотным столом.

Паркинг может быть оборудован технологическим уровнем с накопителем пустых спутников-поддонов.

Технологический уровень может быть расположен под первым уровнем паркинга.

Паркинг может быть снабжен ножничными подъемниками спутников-поддонов, установленными на технологическом уровне под зонами приемки и выдачи автомобилей.

Паркинг может быть снабжен мойкой спутников-поддонов, установленной на технологическом уровне паркинга.

Паркинг может содержать четыре уровня для хранения автомобилей, на каждом из которых расположены по две распределительные тележки и по две технологические площадки.

Технологические площадки, по меньшей мере, на двух уровнях паркинга, могут быть расположены у торцевых зон, соответственно, Y1 и Y2 паркинга.

На технологических площадках размещены концевые части направляющих для перемещения распределительных тележек.

Сущность технического решения поясняется фигурами.

Фиг.1 - изображен многоуровневый автоматизированный паркинг (фронтальный вид).

Фиг.2 - изображен разрез А-А фигуры 1 (по первому уровню).

Фиг.3 - изображен разрез Б-Б фигуры 1 (по одному из верхних уровней).

Фиг.4 - изображен разрез В-В фигуры 1.

Фиг.5 - изображен разрез Г-Г фигуры 1 (по технологическому уровню).

Многоуровневый автоматизированный паркинг 1 (далее - паркинг) содержит зону 2 приемки и зону 3 выдачи автомобилей 4, ячейки 5 хранения спутников-поддонов 6 с автомобилями 4 или без автомобилей 4, распределительные тележки - первую 7 и вторую 8, два подъемно-опускных устройства - первое 9 с грузовой площадкой 9а и второе 10 с грузовой площадкой 10а, предназначенных для подъема спутника-поддона 6 на необходимый уровень и опускание на уровень с зоной 3 выдачи автомобилей 4 (см. фигуры 1, 2).

Зона 2 приемки и зона 3 выдачи автомобилей 4 могут быть расположены с одной или разных сторон паркинга 1. В конкретном примере исполнения (см. фигуру 2) зоны приемки 2 и выдачи 3 расположены с одной стороны паркинга 1 и на первом уровне D1. Зона 2 приемки может быть снабжена поворотным столом 11, исключающим движение автомобиля 4 задним ходом при выезде из паркинга 1, что повышает удобство пользования.

На каждом уровне паркинга 1 имеется центральный пролет 12, по обе стороны которого расположены ячейки 5 хранения спутников-поддонов 6 с автомобилями 4 или без автомобилей 4. В каждой из ячеек 5 хранения может размещаться один или несколько спутников-поддонов 6 с автомобилями 4 или без автомобилей 4. В конкретном примере исполнения в ячейках 5 хранения размещаются по три спутника-поддона 6. В центральном пролете 12 вдоль его продольной оси L установлены направляющие 13 для перемещения, по крайней мере одной, например, первой распределительной тележки 7, при этом направляющие 13 могут быть выполнены, например, в виде рельсовых путей. Каждая из ячеек 5 хранения снабжена устройством 14, представляющим собой, например, направляющие или рольганг для перемещения спутников-поддонов 6 с первой 7 или второй 8 распределительной тележки в ячейку 5 хранения и извлечения их из нее.

В конкретном примере исполнения паркинг 1 содержит четыре уровня D1, D2, D3, D4 для хранения, преимущественно, автомобилей и один технологический уровень Z, расположенный под первым уровнем D1. На каждом (первом D1, втором D2, третьем D3 и четвертом D4) уровне для хранения автомобилей 4 (см. фигуры 2, 3) и технологическом уровне Z (см. фигуру 5), могут быть размещены по две распределительные тележки - первая 7 и вторая 8, установленные с возможностью перемещения по центральному пролету 12 по общим для них направляющим 13. Одна из распределительных тележек, в частности первая 7, работает преимущественно на загрузку спутников-поддонов 6 с автомобилями 4 в ячейки 5 хранения, а вторая распределительная тележка 8 работает на выгрузку спутников-поддонов 6 из ячеек 5 хранения. Вышеописанное устройство паркинга 1 не исключает установку на технологическом уровне Z одной распределительной тележки, например первой 7 или второй 8.

На каждом уровне паркинга 1 (первом D1, втором D2, третьем D3 и четвертом D4 и технологическом Z), могут быть расположены по две технологические площадки - первая 15 и вторая 16 для выгона, соответственно, первой 7 и второй 8 распределительных тележек с целью последующего их технического обслуживания и ремонта, что предотвращает полную остановку автоматизированного многоуровневого паркинга 1 в случае, например, поломки одной из упомянутых распределительных тележек. Например, в случае поломки первой распределительной тележки 7, которая перегоняется для ремонта на первую технологическую площадку 15, вторая распределительная тележка 8 переводится в режим работы загрузки и выгрузку спутников-поддонов 6. Для того чтобы вышеописанный процесс осуществлялся непрерывно противоположные концевые части 13а и 13b направляющих 13 установлены, соответственно, на первой 15 и второй 16 технологических площадках.

Первая 15 и вторая 16 технологические площадки могу быть расположены рядом с торцевыми зонами, соответственно, Y1 и Y2 (см. фигуры 2, 3, 5) паркинга 1. При использовании на технологическом уровне Z одной распределительной тележки, например первой 7, вышеупомянутые первая 15 и вторая 16 технологические площадки могут отсутствовать.

Первое подъемно-опускное устройство 9 расположено напротив зоны 2 приемки автомобилей 4 и осуществляет, преимущественно, подъем спутников-поддонов 6, а второе подъемно-опускное устройство 10 расположено напротив зоны 3 выдачи автомобилей 4 и осуществляет, преимущественно, опускание спутников-поддонов 6 на уровень, где расположена упомянутая зона 3 выдачи, в частности первый уровень D1 паркинга 1. При поломке одного из подъемно-опускных устройств, например второго 10, первое подъемно-опускное устройство 9 переходит в режим приемки и выдачи автомобилей 4. Преимущественным вариантом исполнения является расположение первого 9 и второго 10 подъемно-опускных устройств рядом торцевыми зонами, соответственно, Y1 и Y2, паркинга 1.

Паркинг 1 может быть оснащен: проходами для ремонта и технического обслуживания оборудования паркинга 1, автоматизированной системы пожаротушения, системы видеонаблюдения и прочих устройств; накопителем 17 и мойкой 18 пустых спутников-поддонов 6; ножничными подъемниками 19 и 20, установленными, соответственно, под зонами приемки 2 и выдачи 3 автомобилей 4 и обеспечивающими подачу в зону 2 приемки и изъятие из зоны 3 выдачи пустых спутников-поддонов 6 в процессе приемки и выдачи автомобилей 4. В конкретном примере исполнения, как изображено на фигурах 4 и 5, вышеупомянутые накопитель 17, мойка 18 и ножничные подъемники 19, 20 расположены на технологическом уровне Z паркинга 1.

Паркинг 1 функционирует следующим образом.

Автомобиль 4 въезжает на спутник-поддон 6, предварительно поднятый ножничным подъемником 19 в зону 2 приемки из накопителя 17 и установленный на поворотном столе 11. Водитель выключает двигатель, устанавливает рычаг переключения скоростей на первую передачу или затягивает ручной тормоз, далее выходит из автомобиля 4, включает сигнализацию и покидает упомянутую зону 2.

Поворотный стол 11 осуществляет разворот спутника-поддона 6 с автомобилем 4 на 180°. Одновременно к зоне 2 приемки автомобиля 4 по направляющему механизму 13 в центральном пролете 12 подходит первая распределительная тележка 7, на которую передается спутник-поддон 6 с автомобилем 4. Далее первая распределительная тележка 7 со спутником-поддоном 6 и автомобилем 4 перемещается по первому уровню D1 до свободной ячейки 5 хранения, затем спутник-поддон 6 с автомобилем 4 устанавливается на устройство 14 в ячейку 5 хранения. При отсутствии на первом уровне D1 свободных ячеек 5 хранения первая распределительная тележка 7, не перемещаясь по центральному пролету 12, передает спутник-поддон 6 с автомобилем 4 на грузовую площадку 9а первого подъемно-опускного устройства 9, осуществляющего подъем спутника-поддона 6 с автомобилем 4 на необходимый уровень, например, второй D2, или третий D3, или четвертый D4, где имеются свободные ячейки 5 хранения. Распределительная тележка 7, соответствующего уровня, подъезжает к первому подъемно-опускному устройству 9, из которого спутник-поддон 6 с автомобилем 4 перемещается на упомянутую первую распределительную тележку 7, транспортирующую упомянутый спутник-поддон 6 с автомобилем 4 до свободной ячейки 5 хранения с последующей в нее выгрузкой. Загрузка окончена.

Выгрузка необходимого автомобиля 4 осуществляется в обратном порядке посредством второй распределительной тележки 8 соответствующего уровня, где расположен необходимый автомобиль, и второго подъемно-опускного устройства 10. В частности, вторая распределительная тележка 8 подъезжает к ячейке 5 хранения, из которой необходимо произвести выгрузку необходимого автомобиля 4. После выгрузки из ячейки 5 хранения спутника-поддона 6 с автомобилем 4 на вторую распределительную тележку 8, последняя перемещается по направляющим 13 в центральном пролете 12 ко второму подъемно-опускному устройству 10 с последующей выгрузкой спутника-поддона 6 с автомобилем 4 на грузовую площадку 10а. Второе подъемно-опускное устройство 10 опускает спутник-поддон 6 с автомобилем 4 на уровень, где расположена зона 3 выдачи автомобиля 4, в частности на первый уровень D1 паркинга 1. Затем спутник-поддон 6 с автомобилем 4 передается на вторую распределительную тележку 8 вышеупомянутого первого уровня D1 с последующей передачей упомянутого спутника-поддона 6 с автомобилем 4 в зону 3 выдачи. Водитель садится в автомобиль 4 и выезжает из паркинга 1. После выезда автомобиля 4 спутник-поддон 6 опускается ножничным подъемником 20 на технологический уровень Z паркинга 1 в накопитель 17. При помощи первой 7 или второй 8 распределительной тележки спутник-поддон 6 транспортируется и загружается в свободную ячейку 5 хранения упомянутого технологического уровня Z или транспортируется сразу на ножничный подъемник 19 для подъема в зону 2 приемки автомобилей 4. Если на технологическом уровне Z будут отсутствовать свободные ячейки 5 хранения пустых спутников-поддонов 6, то последние могут храниться на уровнях D1, D2, D3, D4 паркинга 1.

При поломке одного из подъемно-опускных устройств, например первого 9, и/или одной из распределительных тележек, например первой 7, второе подъемно-опускное устройство 10 и/или вторая распределительная тележка 8 продолжают функционировать, т.е. осуществлять функции направленные на загрузку и выгрузку автомобилей 4.

Первая 7 и вторая 8 распределительные тележки кинематически не связаны друг с другом, кроме того наличие двух технологических площадок 15, 16 и двух подъемно-опускных устройств 9, 10 позволяет все операции при осуществлении циклов загрузки и выгрузки автомобилей 4 осуществлять параллельно и одновременно с наименьшими временными затратами. В целом это сокращает время загрузки и выгрузки автомобилей и предотвращает полную остановку многоуровневого автоматизированного паркинга 1 в аварийной ситуации, что повышает надежность и удобство пользования паркингом 1.

1. Многоуровневый автоматизированный паркинг, содержащий зоны приемки и выдачи автомобилей, первое подъемно-опускное устройство спутников-поддонов с автомобилями или без автомобилей на необходимый уровень, на каждом из уровней паркинга имеется центральный пролет с направляющими, вдоль которых перемещаются спутники-поддоны к ячейкам хранения, расположенным по обе стороны центрального пролета, отличающийся тем, что снабжен вторым подъемно-опускным устройством спутников-поддонов с автомобилями или без автомобилей на необходимый уровень, причем, по меньшей мере, на двух уровнях паркинга установлены с возможностью перемещения по направляющим в центральном пролете по две распределительные тележки, выполненные с возможностью загрузки спутников-поддонов в первое и второе подъемно-опускные устройства и в ячейки хранения, а также выгрузки обратно, по меньшей мере, на двух уровнях паркинга расположены по две технологические площадки, предназначенные для ремонта и технического обслуживания упомянутых распределительных тележек.

2. Многоуровневый автоматизированный паркинг по п.1, отличающийся тем, что первое подъемно-опускное устройство расположено напротив зоны приемки автомобилей, а второе подъемно-опускное устройство расположено напротив зоны выдачи автомобилей.

3. Многоуровневый автоматизированный паркинг по п.1, отличающийся тем, что зоны приемки и выдачи автомобилей расположены у торцевых зон соответственно Y1 и Y2 паркинга.

4. Многоуровневый автоматизированный паркинг по п.1, отличающийся тем, что зона приемки автомобилей снабжена поворотным столом.

5. Многоуровневый автоматизированный паркинг по п.1, отличающийся тем, что оборудован технологическим уровнем с накопителем пустых спутников-поддонов.

6. Многоуровневый автоматизированный паркинг по п.5, отличающийся тем, что технологический уровень расположен под первым уровнем паркинга.

7. Многоуровневый автоматизированный паркинг по п.1 или 5, отличающийся тем, что снабжен ножничными подъемниками спутников-поддонов, установленными на технологическом уровне паркинга под зонами приемки и выдачи автомобилей.

8. Многоуровневый автоматизированный паркинг по п.1 или 5, отличающийся тем, что снабжен мойкой спутников-поддонов, установленной на технологическом уровне паркинга.

9. Многоуровневый автоматизированный паркинг по п.1, отличающийся тем, что содержит четыре уровня для хранения автомобилей, на каждом из которых расположены по две распределительные тележки и по две технологические площадки.

10. Многоуровневый автоматизированный паркинг по п.1, отличающийся тем, что технологические площадки, по меньшей мере, на двух уровнях паркинга расположены у торцевых зон соответственно Y1 и Y2 паркинга.

11. Многоуровневый автоматизированный паркинг по п.1 или 10, отличающийся тем, что на технологических площадках размещены концевые части направляющих для перемещения распределительных тележек.



 

Похожие патенты:
Наверх