Устройство грузоподъемное для вертолета

 

Полезная модель относится к авиационной технике и предназначена для подъема-спуска грузов или людей на вертолете на режиме висения. Устройство грузоподъемное для вертолета содержит электролебедку, включающую барабан с тросом и тросоукладчик, крюк, приспособление для установки электролебедки снаружи фюзеляжа над проемом двери грузопассажирской кабины. Электролебедка неподвижно установлена на рамно-ферменном приспособлении и закреплена так, что ось барабана электролебедки параллельна оси фюзеляжа вертолета, а тросоукладчик направляет трос вертикально вниз, причем крюк в транспортировочном положении зафиксирован на электролебедке. Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в исключении ручных подготовительных операций, повышении ресурса троса, увеличении грузоподъемности и надежности устройства. В полете трос полностью намотан на барабан, защищен корпусом лебедки и не подвергается атмосферным воздействиям. Основным преимуществом данного грузоподъемного устройства являются: изначальное нахождение лебедки в рабочем положении, т.е. отсутствуют временные затраты на приведение лебедки в рабочее положение; более высокий ресурс троса, т.к. отсутствуют изгибы троса на направляющих роликах (их нет). 1 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к авиационной технике и предназначена для подъема-спуска грузов или людей на вертолете на режиме висения.

Известна бортовая стрела с электролебедкой ЛПГ-2 (Вертолет Ми-8. Часть II, стр.180. Издание м/с, 1970 г.). В этом подъемном устройстве электролебедка установлена на полу грузопассажирской кабины, а трос по проложенной внутри кабины трассе посредством нескольких направляющих роликов выведен на концевой ролик наружной стрелы, расположенной над проемом двери грузопассажирской кабины. С концевого ролика трос сходит вертикально вниз вместе с крюком.

Конструкции присущи следующие недостатки:

- лебедка и трасса троса занимают часть пространства грузопассажирской кабины, чем снижают эксплуатационную эффективность вертолета;

- трос при движении испытывает многочисленные изгибы на роликах, из-за чего имеет низкий ресурс.

За прототип устройства грузоподъемного для вертолета принята бортовая стрела с лебедкой ЛПГ-150М (Вертолет Ми-8МТ. Руководство по технической эксплуатации, 8ПТ-2007-00РЭ. Внешторгиздат, 1989. Авиационное вооружение. Издание третье, 132.00.00. Десантно-транспортное оборудование). В этом устройстве электролебедка ЛПГ-150М установлена снаружи вертолета на балке (стреле), которая закреплена на кронштейне фюзеляжа перед проемом двери грузопассажирской кабины и может вращаться относительно вертикальной оси, занимая фиксируемые положения - транспортировочное или рабочее перед операциями подъема-спуска грузов. Трос направлен тросоукладчиком лебедки горизонтально вдоль стрелы и после огибания концевого ролика вместе с крюком занимает вертикальное положение при подъеме или спуске груза. Управление лебедкой дистанционное, электрическое.

Недостатками стрелы являются:

- часть троса от тросоукладчика лебедки до концевого ролика, а также механизм микровыключателя и другие детали не защищены от атмосферного влияния, что снижает их ресурс;

- наличие ручных операций: установка стрелы в рабочее (перед началом операции поднятия-спуска груза) и затем для горизонтального полета в транспортировочное положение (расцепление и зацепление крюка за дужку на ручке стрелы, сопровождающиеся многократным включением и выключением лебедки);

- увеличение веса поднимаемого груза, т.е. установка более грузоподъемной лебедки существенно увеличивает вес и габариты стрелы.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в исключении ручных подготовительных операций, повышении ресурса троса, увеличении грузоподъемности и надежности устройства.

Технический результат достигается тем, что в устройстве грузоподъемном для вертолета, содержащем электролебедку, включающую барабан с тросом и тросоукладчик, крюк, приспособление для закрепления электролебедки снаружи фюзеляжа над дверью грузопассажирской кабины, новым является то, что электролебедка неподвижно установлена на рамно-ферменном приспособлении и закреплена так, что ось барабана электролебедки параллельна оси фюзеляжа вертолета, а тросоукладчик направляет трос вертикально вниз. Крюк троса в транспортировочном положении зафиксирован на электролебедке.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется на фиг.1 - фиг.3, где:

Фиг.1 - Вид по полету вдоль левого борта фюзеляжа вертолета;

Фиг.2 - Вид на левый борт на проем двери грузопассажирской кабины вертолета;

Фиг.3 - Вид сверху на плоскую ферму (вид по стрелке А).

Здесь:

1 - электролебедка;

2 - крюк в транспортировочном положении;

3 - рама;

4 - плоская ферма;

5 - фитинги на борту фюзеляжа;

6 - проем грузопассажирской двери;

7 - борт фюзеляжа вертолета.

Электролебедка 1 установлена вдоль борта фюзеляжа 7 и крепится к фюзеляжу над проемом двери 6 грузопассажирской кабины с помощью рамы 3, состоящей из четырех трубчатых стержней, двух изогнутых наклонных, расположенных поперек оси фюзеляжа и двух горизонтальных, расположенных вдоль оси фюзеляжа, а также плоской фермы 4, состоящей из трех стержней. Стержни фермы 4 и рамы 3 крепятся к четырем проушинам фитингов 5 на борту фюзеляжа 7. Лебедка 1 установлена так, что тросоукладчик лебедки направляет трос вертикально вниз, по линии действия сил тяжести грузов. На участке трассы троса от тросоукладчика до крюка 2 отсутствуют какие-либо направляющие ролики, поэтому крюк 2 в крайнем поднятом положении прижат непосредственно к лебедке. Это положение крюка является транспортировочным. Электролебедка управляется оператором дистанционно с помощью электропульта. Для пуска лебедки не требуются подготовительные ручные операции.

В полете трос полностью намотан на барабан, защищен корпусом лебедки и не подвергается атмосферным воздействиям.

Основным преимуществом данного грузоподъемного устройства являются:

- изначальное нахождение лебедки в рабочем положении, т.е. отсутствуют временные затраты на приведение лебедки в рабочее положение;

- более высокий ресурс троса, т.к. отсутствуют изгибы троса на направляющих роликах (их нет).

1. Устройство грузоподъемное для вертолета, содержащее электролебедку, включающую барабан с тросом и тросоукладчик, крюк, приспособление для установки электролебедки снаружи фюзеляжа над проемом двери грузопассажирской кабины, отличающееся тем, что электролебедка неподвижно установлена на рамно-ферменном приспособлении и закреплена так, что ось барабана электролебедки параллельна оси фюзеляжа вертолета, а тросоукладчик направляет трос вертикально вниз.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крюк в транспортировочном положении зафиксирован на электролебедке.



 

Наверх