Транспортное средство

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к опорно-ходовым узлам транспортных средств повышенной проходимости. Полезной моделью решается задача создания транспортного средства, лишенного отмеченных выше недостатков, характеризующегося широкими функциональными возможностями, обеспечивающими его применение в районах с труднопроходимой местностью при высокой эксплуатационной надежности. Для решения поставленной задачи в транспортное средство, содержащее платформу, выполненную в виде рамы, в которой размещены попарно параллельно четыре цилиндра, расположенные на наружной поверхности шнековых элементов и связанные с гидроприводом, предложено, согласно настоящей полезной модели, ввести четыре рычага, попарно установленные на платформе, и каждый рычаг связать с соответствующим шнековым элементом с помощью шарнирного соединения, обеспечивающего вертикальное перемещение и изменение расстояния между продольными осями шнека соответствующей части платформы, при этом в качестве привода использовать четыре гидромотора, каждый из которых соединить с гидростанцией, установленной на платформе; кроме того, платформу предложено выполнить составной из двух частей, расположенных по продольной оси симметрии и жестко связанных между собой.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к опорно-ходовым узлам транспортных средств повышенной проходимости.

Известен опорно-ходовой элемент транспортного средства, содержащий цилиндр с размещенным на его наружной поверхности шнековым элементом, выполненным из отдельных частей, снабженных осями, при этом в цилиндре выполнены отверстия, в которые с возможностью поворота вставлены оси частей шнекового элемента; при этом на отдельных частях шнекового элемента могут быть размещены упругие элементы [Л.1].

Опорно-ходовой элемент описанной в [Л.1] конструкции характеризуется возможностью перемещения транспортного средства как вне дороги, так и по дорожному покрытию при относительно высокой маневренности транспортного средства.

Однако отсутствие регулировки расположения платформы по высоте (над поверхностью земли) и ширине колеи (расстоянию между продольными осями шнеков) резко ограничивает функциональные возможности указанного опорно-ходового элемента, исключая его применение в районах с труднопроходимой местностью (болота, грязь, мелкий грунт и т.п.).

Полезной моделью решается задача создания транспортного средства, лишенного отмеченных выше недостатков, характеризующегося широкими функциональными возможностями, обеспечивающими его применение в районах с труднопроходимой местностью при высокой эксплуатационной надежности.

Для решения поставленной задачи в транспортное средство, содержащее платформу, выполненную в виде рамы, в которой размещены попарно параллельно четыре цилиндра, расположенные на наружной поверхности шнековых элементов и связанные с гидроприводом, предложено, согласно настоящей полезной модели, ввести четыре рычага, попарно установленные на платформе, и каждый рычаг связать с соответствующим шнековым элементом с помощью шарнирного соединения, обеспечивающего вертикальное перемещение и изменение расстояния между продольными осями шнека соответствующей части платформы, при этом в качестве привода использовать четыре гидромотора, каждый из которых соединить с гидростанцией, установленной на платформе; кроме того, платформу предложено выполнить составной из двух частей, расположенных по продольной оси симметрии и жестко связанных между собой.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых соответственно изображены: на фиг.1 - вид сбоку транспортного средства с максимальной шириной колеи (максимальным расстоянием между шнеками) и минимальным расстоянием над поверхностью земли; на фиг.2 - вид сбоку транспортного средства с минимальной шириной колеи (минимальным расстоянием между шнеками) и максимальным расстоянием над поверхностью земли; на фиг.3 - вид сверху транспортного средства при максимальной ширине колеи.

Транспортное средство содержит платформу 1, выполненную в виде рамы. На раме размещены попарно параллельно в два ряда четыре цилиндра 2, перпендикулярно цилиндрам 2 размещен соответствующий шнековый элемент 3. Каждый из шнековых элементов 3 соединен с парой рычагов 4, установленных на платформе 1, с помощью шарнирного соединения 5, и гидромоторов 6, размещенных и закрепленных на платформе 1. Кроме того, гидромоторы 6 соединены с гидростанцией (не приведенной на чертеже), установленной на платформе 1. Для удобства транспортировки платформа может быть выполнена составной из двух частей, расположенных по продольной оси симметрии, которые при сборке платформы жестко соединяются между собой посредством резьбовых соединений 7.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для перемещения в условиях труднопроходимой местности части шнекового элемента посредством гидропривода (гидромоторов 6 и гидроцилиндров 2, соединенных с гидростанцией) приводятся в положения, представленные на фиг.1, 2, при которых шнековые элементы 3, расположенные параллельно, образуют единый конструкционный элемент. Цилиндры со шнековыми элементами 3 вращаются в противоположные стороны, шнековые элементы 3 внедряются в грунт, и транспортное средство перемещается в направлении вдоль продольных осей цилиндров. В случае необходимости поворота по некоторой дуге один из цилиндров останавливают и фиксируют, а другой цилиндр, вращаясь, обеспечивает поворот транспортного средства на некотором пространстве по определенной траектории. При необходимости изменения движения транспортного средства на противоположное (задний ход) меняют направление вращения цилиндров. Учитывая то обстоятельство, что каждый из цилиндров имеет автономное питание (от своего гидромотора), процесс приведения в действие одного или двух цилиндров достаточно упрощен, а, следовательно, упрощено перемещение платформы в разных направлениях (вперед, назад, поворот, разворот и т.п.). При необходимости увеличения или уменьшения высоты поднятия платформы над поверхностью почвы либо уменьшения или увеличения расстояния между продольными осями шнеков воздействуют на рычаги 4, связанные со шнековыми элементами 3 и штоками гидроцилиндров 2 посредством шарнирных соединений 5, в результате чего происходит изменение высоты платформы над поверхностью почвы и расстояния между шнеками.

Наличие четырех рычагов и четырех гидроцилиндров, установленных на платформе и связанных со шнековыми элементами посредством шарнирного соединения, а также автономного гидропривода каждого из этих рычагов позволит устанавливать платформу на различную высоту, а также менять расстояние между шнеками в зависимости от труднопроходимости грунта.

Наличие непосредственно на платформе гидростанции позволит существенно повысить эксплуатационную надежность транспортного средства.

Выполнение платформы составной из двух частей существенно упростит ее перевозку к месту эксплуатации и монтаж.

Изготовленное в соответствии с заявляемым решением транспортное средство характеризуется по сравнению с аналогичными известными изделиями более широкими функциональными возможностями при высокой эксплуатационной надежности.

Заявляемое решение разработано, изготовлено и испытано в ОАО "Металлист" г.Качканара. Положительные результаты испытаний подтвердили работоспособность транспортного средства и возможность его широкого практического применения в будущем.

Литература:

1. Патент РФ 2229997, МПК В62D 57/036, 2004 г.

1. Транспортное средство, содержащее платформу, выполненную в виде рамы, в которой размещены попарно параллельно четыре цилиндра, расположенные на наружной поверхности шнековых элементов и связанные с гидроприводом, отличающееся тем, что оно снабжено четырьмя рычагами, попарно установленными на платформе, при этом каждый рычаг связан с соответствующим шнековым элементом посредством шарнирного соединения, обеспечивающего вертикальное перемещение и изменение расстояния между продольными осями шнека соответствующей части платформы, при этом в качестве гидропривода использованы четыре гидромотора, каждый из которых соединен с гидростанцией, установленной на платформе.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что платформа выполнена составной из двух частей, расположенных по продольной оси симметрии и жестко связанных между собой.



 

Наверх