Устройство для повышения тягово-сцепных и почвосберегающих свойств колесного движителя

 

Полезная модель относиться к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных и почвосберегающих свойств колесного движителя и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах Целью полезной моделью является упрощение технологии изготовления, монтаж и демонтаж устройства на обод колеса. Указанная цель достигается тем, что в ось одним концом крепится к диску обода колеса, при помощи втулки шайбы и болта, а в другой ввинчивается стойка, на нижнем конце которой имеется опора пружины. Зацеп, соединяющий ось и стойку, имеет пазы и за счет пружины позволяет автоматически изменять высоту внедрения зацепа в почву. Использование данного устройства противоскольжения позволяет упростить технологию изготовления, монтаж и демонтаж устройства на обод колеса.

Полезная модель относиться к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных и почвосберегающих свойств колесного движителя и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах

Известно устройство противоскольжения, позволяющее автоматически регулировать длину выступающей части зацепа за счет пружин /1/. Данные устройства металлоемки и трудоемки по установки их на колеса.

Наиболее близким решением по технической сущности является устройство противоскольжения, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, позволяющее быстрый перевод устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот.Один конец оси, фиксируемой щекой, крепится к диску колеса, а другой - за счет паза и шпилек фиксирует стойку устройства, имеющую несимметрично расположенный зацеп, направленный в сторону колеса /2/.

Недостатками являются сложность технологии изготовления.

Целью данного устройства является упрощение технологии изготовления, монтаж и демонтаж устройства на обод колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в ось одним концом крепится к диску обода колеса, при помощи втулки шайбы и болта, а в другой ввинчивается стойка, на нижнем конце которой имеется опора пружины. Зацеп, соединяющий ось и стойку, имеет пазы и за счет пружины позволяет автоматически изменять высоту внедрения зацепа в почву.

На фиг.1 показано съемное устройство противоскольжения - главный вид, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - вид с верху.

Устройство состоит из оси 1, закрепленной в диск обода колеса гайками 2, при помощи втулки 3, шайбы 4 и болта 5. Ось 1 зафиксирована с двух сторон по ободу колеса, упорами 6 и регуляторами 7. На конце оси 1 ввинчена стойка 8, внизу которой имеется опора 9, пружины 10 для автоматического регулирования по высоте зацепа 11, вдоль которого фрезерованы три паза 12 и крепящиеся за счет двух болтовых соединений 13 к оси 1 и одного соединения 14 - к стойке 8.

Принцип работы заключается в следующем. Просунув в отверстие диска обода колеса 2, ось 1, зафиксируем ее положение упорами 6 и регуляторами 7, закрепим ось 1 в диск колеса 2 при помощи болта 5. Завинтив стойку 8 в ось 1, закрепим зацеп 11 по пазам 12, болтами 13, 14 и установим пружину 10.

С увеличением плотности почвы, за счет сжатия пружины 10, высота зацепа автоматический регулируется. При выезде агрегата на дорогу, устройство, переворотом оси 1 на 180° можно перевести в транспортное положение.

Использование данного устройства противоскольжения позволяет упростить технологию изготовления, монтаж и демонтаж устройства на обод колеса.

Источники информации принятые во внимание

1. Патент Франции 1559167 по кл. B60B 15/00 от 22.08.69.

2. Патент РФ, МКИ B60B 15/18. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства / М.М.Махмутов. 95103566; Заявлено 13.03.95; Опубл. 20.12.96 Бюл. 35.

1. Устройство для повышения тягово-сцепных и почвосберегающих свойств колесного движителя, содержащее ось, закрепленную в диске обода колеса, стойку, зацеп, отличающееся тем, что ось одним концом крепится к диску обода колеса при помощи втулки шайбы и болта, а в другой конец оси ввинчивается стойка, на нижнем конце которой имеется опора пружины.

2. Устройство по п.1 отличающееся тем, что зацеп, соединяющий ось и стойку, имеет пазы и за счет пружины позволяет автоматически изменять высоту внедрения зацепа в почву.



 

Наверх