Полезная модель рф 90239

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области цифровой обработки и передачи данных и может быть использована в качестве интерактивной модели транспортной инфраструктуры урбанизированной территории.

Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в системе, содержащей центр обработки информации, сервер хранения информации, устройство отображения информации, устройство формирования управляющего воздействия, а также группу блоков локального анализа, каждый из которых содержит последовательно соединенные группу датчиков транспортных потоков и блок анализа транспортных потоков. 1 п.ф., ил. 1.

Полезная модель относится к области цифровой обработки и передачи данных и может быть использована в качестве интерактивной модели транспортной инфраструктуры урбанизированной территории.

Известна система обработки информации, содержащая устройство обработки информации, включающее элементы идентифицирующей информации, средство вывода идентифицирующей информации, средство сравнения, средство избирательного приема, а также первое и второе средство обработки данных с соответствующими связями [RU, 2236703, С2, G06F 19/00, 20.09.2004].

Недостатком этого технического решения являются относительно узкие функциональные возможности, поскольку устройство позволяет осуществлять коммутацию информации, но не позволяет осуществлять мониторинг транспортных потоков на урбанизированных территориях и исследовать влияние на них управляющих воздействий.

Известна также система, содержащая, по меньшей мере, одно устройство предоставления идентификационных кодов, по меньшей мере, одно устройство формирования запросов и приема ответов на запросы, по меньшей мере, одно исполнительное устройство для осуществления операции предоставления услуги пользователю, соединенное с устройством формирования запросов и приема ответов на запросы, центральное устройство управления, включающее в себя устройство запросов и формирования ответов на запросы, связанное с первым и вторыми портами центрального устройства управления для подключения к каналам связи, устройство формирования идентификационных кодов услуг, соединенное с устройством приема запросов и формирования ответов на запросы, устройство памяти для хранения идентификационных кодов товаров или услуг, соединенное с устройством приема запросов и формирования ответов на запросы и с устройством формирования идентификационных кодов, при этом, упомянутое по меньшей мере одно устройство предоставления идентификационных кодов соединено каналом связи с первым портом центрального устройства управления, а упомянутое по меньшей мере одно устройство формирования запросов и приема ответов на запросы соединено каналом связи со которым портом центрального устройства управления [RU, 2162245, C1, G06F 19/00, 2000].

Недостатком этого технического решения также являются относительно узкие функциональные возможности, поскольку система позволяет коммутировать и отображать на экране персонального компьютера информационные потоки, но не позволяет осуществлять мониторинг транспортных потоков на урбанизированных территориях и исследовать влияние на них управляющих воздействий.

Кроме указанных выше, известна также система, содержащая исполнительные устройства отображения, сервер управления, сервер хранения информации, коллектор-сервер, первый вход-выход которого соединен с входами-выходами источников информации, а второй вход-выход - соединен с входом-выходом сервера управления, сервер трансформации, первый вход-выход которого соединен с третьим входом-выходом коллектор-сервера, а второй вход-выход - соединен с первым входом-выходом сервера хранения информации, сервер подписок, первый вход-выход которого соединен с четвертым входом-выходом коллектор-сервера, и сервер синхронизации, первый вход-выход которого соединен со вторым входом-выходом сервера хранения информации, второй вход-выход - соединен со вторым входом-выходом сервера подписок, а третий вход-выход - соединен с входами-выходами исполнительных устройств отображения [RU, 57032, U1, G06F 17/00, 27.09.2006].

Этому техническому решению также присущи относительно узкие функциональные возможности, поскольку система позволяет коммутировать и отображать на экране персонального компьютера информационные потоки, но не позволяет осуществлять мониторинг транспортных потоков на урбанизированных территориях и исследовать влияние на них управляющих воздействий.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является комплексная система мониторинга и безопасности подвижных и стационарных объектов, содержащая центр обработки информации, сервер хранения информации и устройство отображения информации, при этом, первый и второй входы-выходы центра обработки информации соединены, соответственно, с входом-выходом устройства отображения и с входом-выходом сервера хранения информации, а также размещенные на каждом из объектов индивидуальный навигационный блок, исполнительное устройство отображения, вход которого соединен с входом индивидуального навигационного блока, и бортовой компьютер, первый вход-выход которого соединен с входом-выходом исполнительного устройства отображения, а второй вход-выход - соединен с третьим входом-выходом центра обработки информации [RU 85246, U1, G06F 17/00, 27.07.2009].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкие функциональные возможности, поскольку, хотя система и позволяет идентифицировать мобильные объекты и централизованно отображать их функциональное состояние и пространственное положение, но не позволяет осуществлять мониторинг транспортных потоков на урбанизированных территориях и исследовать влияние на них управляющих воздействий.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее центр обработки информации, сервер хранения информации и устройство отображения информации, при этом, первый и второй входы-выходы центра обработки информации соединены, соответственно, с входом-выходом устройства отображения и с входом-выходом сервера хранения информации, введены устройство формирования управляющего воздействия, вход-выход которого соединен с третьим входом-выходом центра обработки информации, а также группа блоков локального анализа, вход-выход каждого из которых соединен с четвертым входом-выходом центра обработки информации и каждый из которых содержит последовательно соединенные группу датчиков транспортных потоков и блок анализа транспортных потоков, вход-выход которого является входом-выходом соответствующего блока локального анализа.

На чертеже представлена функциональная схема интерактивной модели транспортной инфраструктуры урбанизированной территории.

Интерактивная модель транспортной инфраструктуры урбанизированной территории содержит центр 1 обработки информации, сервер 2 хранения информации и устройство 3 отображения информации, при этом, первый и второй входы-выходы центра 1 обработки информации соединены, соответственно, с входом-выходом устройства 3 отображения и с входом-выходом сервера 2 хранения информации.

Кроме того, интерактивная модель транспортной инфраструктуры урбанизированной территории содержит устройство 4 формирования управляющего воздействия, вход-выход которого соединен с третьим входом-выходом центра 1 обработки информации, а также группу 5-15-к блоков локального анализа, вход-выход каждого из которых соединен с четвертым входом-выходом центра 1 обработки информации и каждый из которых содержит последовательно соединенные группу 6 датчиков транспортных потоков и блок 7 анализа транспортных потоков, вход-выход которого является входом-выходом соответствующего блока локального анализа.

Центр 1 обработки информации, сервер 2 хранения информации и устройство 4 формирования управляющих воздействий могут быть выполнены в виде стандартных серверов. Устройство 3 отображения информации выполняет функции отображения информации о транспортных потоках на урбанизированной территории и может быть выполнено, например, на устройствах отображения типа компьютерных мониторов. Группа 6 датчиков транспортных потоков может быть выполнена, например, в виде телевизионных камер с цифровым выходом. Блок 7 анализа транспортных потоков и устройство 4 формирования управляющего воздействия могут быть выполнены в виде компьютеров. Причем, устройство 7 связано по каналам связи с устройствами управления движением на территории, например, с светофорами на перекрестках.

Поскольку система содержит элементы, охарактеризованные на функциональном уровне, и описываемая форма их реализации предполагает использование программируемого (настраиваемого) многофункционального средства, то ниже представляются сведения, подтверждающие возможность выполнения таким средством конкретной предписываемой ему в составе данного устройства функции.

Интерактивная модель транспортной инфраструктуры урбанизированной территории работает следующим образом.

Блоки группы 5-15-к локального анализа размещены на урбанизированной территории, преимущественно на перекрестках города.

С помощью датчиком группы 6 датчиков транспортных потоков осуществляется анализ транспортных потоков. В простейшем случае определяется интенсивность потоков в различных направлениях путем обработки сигнала от группы 6 датчиков в блоке 7. Сигналы от блоков 7 группы 5-15-к поступает в центр 1 обработки информации, в котором осуществляется обработка информации от всех блоков 7 и формируется единая картина транспортных потоков по всей территории наблюдения.

Обработанная таким образом информация в требуемых объемах хранится в сервере 2 хранения информации, а также предается на устройство 3 отображения информации.

Устройство 4 формирования управляющих воздействии, выполненное в виде компьютера, связанного по каналам связи с устройствами управления движением на территории, например, со светофорами на перекрестках. Программируя это компьютер имеется возможность исследовать влияние различных управляющих воздействии на работу светофоров в зависимости от реальных транспортных потоков и, таким образом, моделировать и исследовать в интерактивном режиме транспортную инфраструктуру урбанизированной территории.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известного устройства достигается требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, поскольку обеспечивается мониторинг транспортных потоков на урбанизированных территориях и исследование влияния на них управляющих воздействий.

Интерактивная модель транспортной инфраструктуры урбанизированной территории, содержащая центр обработки информации, сервер хранения информации и устройство отображения информации, при этом первый и второй входы-выходы центра обработки информации соединены, соответственно, с входом-выходом устройства отображения и с входом-выходом сервера хранения информации, отличающаяся тем, что введены устройство формирования управляющего воздействия, вход-выход которого соединен с третьим входом-выходом центра обработки информации, а также группа блоков локального анализа, вход-выход каждого из которых соединен с четвертым входом-выходом центра обработки информации и каждый из которых содержит последовательно соединенные группу датчиков транспортных потоков и блок анализа транспортных потоков, вход-выход которого является входом-выходом соответствующего блока локального анализа.



 

Похожие патенты:
Наверх