Полезная модель рф 90200
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре и именно к технологическому оборудованию. Техническая задача полезной модели заключается в создании постоянно действующей установки для стационарного дизеля, обеспечивающей подогрев воздуха в лабораторных условиях с минимальным временем и упрощение конструкции, а также снижения веса. Техническая задача решена за счет того, что установка содержит несколько параллельно соединенных нагревательных элементов, размещенных в железном коробе, перфорированном в месте входа и выхода воздуха, источник питания, последовательно соединенный с термоконтактом термопары, регистрирующей температуру воздуха на выходе короба, поступающего в рукав.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре и именно, к технологическому оборудованию.
Существует задача имитации внешних условий, например жаркого климата, при испытаниях двигателей автомобилей. Для этих условий необходимо имитировать температуру окружающей среды.
Наиболее близким, принимаемым за прототип, к полезной модели, является установка для подогрева двигателя автомобиля воздухом [1].
Недостатком прототипа является то, что он используется как стационарный для подогрева двигателей воздухом в помещениях для хранения автомобилей, его конструкция сложна, громоздка и требует длительного времени для подогрева воздуха.
Техническая задача полезной модели заключается в создании постоянно действующей установки для стационарного дизеля, обеспечивающей подогрев воздуха в лабораторных условиях с минимальным временем и упрощение конструкции, а также снижения веса.
Техническая задача решена за счет того, что установка содержит несколько параллельно соединенных нагревательных элементов, размещенных в железном коробе, перфорированном в месте входа и выхода воздуха, источник питания, последовательно соединенный с термоконтактом термопары регистрирующей температуру воздуха на выходе короба, поступающего в рукав.
На фиг.1 представлена схема установки для испытания двигателей в условиях жаркого климата, где обозначены:
1 - короб;
2 - термоконтакт;
3 - электрический нагревательный элемент;
4 - термопара;
5 - источник питания;
6 - рукав.
Установка работает следующим образом. Выходные контакты подключаются к источнику питания 5. Вследствие этого воздух, подогреваемый электрическими нагревательными элементами 3, находящимися в железном коробе 1, поступает к воздухоочистителю через рукав 6. При этом температура воздуха контролируется термопарой 4, термоконтакт 2, которой срабатывает на отключение источника питания 5 при заданной температуре нагрева.
Таким образом, получаем воздух определенной температуры для моделирования условий работы в жарком климате. В виде простейшей схемы она может быть использована как стационарная постоянно действующая специализированная установка для подогрева воздуха в лабораторных условиях.
ЛИТЕРАТУРА
Установка для воздухоподогрева автомобильных двигателей зимой (опыт работы автобазы треста «Алтай-трансстрой»). О.Н.Змиевский, В.И.Углицкий. М.: Машизд, 1968 г.
Установка для испытания двигателей в условиях жаркого климата, отличающаяся тем, что содержит несколько параллельно соединенных нагревательных элементов, размещенных в железном коробе, перфорированном в месте входа и выхода воздуха, источник питания, последовательно соединенный с термоконтактом термопары, регистрирующей температуру воздуха на выходе короба, поступающего в рукав.