Полезная модель рф 90178

Авторы патента:


 

Изобретение относится к технике перевозки сжиженного природного газа танкерами-метановозами, оборудованными бортовыми установками для сжижения испаряющегося в ходе транспортировки газа.

Существующие бортовые установки для сжижения испаряющегося газа имеют криохолодильник-ожижитель, которые приводится в действие компрессором, соединенным с газовой турбиной, где сжигается часть испаряющегося в ходе транспортировки газа. Недостатком существующих бортовых установок является низкая эффективность, приводящая к большим потерям природного газа в ходе транспортировки.

Полезная модель направлена на повышение эффективности бортовых установок для сжижения газа. Указанный технический результат достигается тем, что в качестве этих установок используют термоакустический криохолодильник-ожижитель, соединенный волноводом с термоакустическим двигателем, приводимым в действие теплом от сжигания части испаряющегося газа.

Изобретение относится к технике перевозки сжиженного природного газа танкерами-метановозами, оборудованными бортовыми установками для сжижения испаряющегося в ходе транспортировки газа.

Существующие бортовые установки для сжижения испаряющегося газа имеют криохолодильник-ожижитель, которые приводится в действие компрессором, соединенным с газовой турбиной, где сжигается часть испаряющегося в ходе транспортировки газа.

Существующие бортовые установки для сжижения испаряющегося газа на борту танкера представлены в следующих базовых патентах:

US 3605425 (1971)

US 3696631 (1972)

US 3722230 (1973)

US 4041721 (1977)

US 6832875 (2004)

В качестве прототипа выбран патент США US 4041721 - «Vessel having natural gas liquefaction capabilities» (Судно с возможностью сжижения природного газа), 1977 г.

Недостатком представленных в патентной литературе бортовых установок для сжижения испаряющегося в ходе транспортировки газа является низкая эффективность, приводящая к большим потерям природного газа в ходе транспортировки.

Полезная модель направлена на повышение эффективности бортовых установок для сжижения газа. Указанный технический результат достигается тем, что в качестве этих установок используют термоакустический криохолодильник-ожижитель, соединенный волноводом с термоакустическим двигателем, приводимым в действие теплом от сжигания части испаряющегося газа.

Общими с прототипом являются следующие элементы танкера для перевозки сжиженного природного газа: корпус, криогенные емкости со сжиженным природным газом, бортовая установка для сжижения испаряющегося в ходе транспортировки газа. Отличительной особенностью изобретения является использование части испаряющегося в ходе транспортировки газа для привода термоакустического двигателя.

На Фиг.1. представлена схема бортовой установки для сжижения природного газа. Испаряющийся из криогенных емкостей 1 газ поступает в линию сбора газа 2 и далее в термоакустический холодильник-ожижитель 4. Сжиженный газ из термоакустического холодильника-ожижителя 4 поступает в линию 3 возврата сжиженного газа в криогенные емкости 1. Часть испаряющегося из криогенных емкостей газа поступает в горелку 7 термоакустического двигателя 6. Возбуждаемые термоакустическим двигателем акустические волны по волноводу 5 поступают в термоакустический холодильник-ожижитель 4, где создают необходимые для сжижения газа низкие температуры.

Отсутствие движущихся механических частей существенно повышают надежность бортовых установок для сжижения природного газа. КПД термоакустического преобразования энергии существенно выше, чем в традиционных турбинных установках.

Танкер для перевозки сжиженного природного газа, имеющий корпус, двигатель, систему управления, криогенные емкости со сжиженным природным газом и бортовую установку для сжижения испаряющегося в ходе транспортировки газа, отличающийся тем, что бортовая установка для сжижения газа имеет термоакустический холодильник-ожижитель, соединенный волноводом с термоакустическим двигателем, приводимым в действие теплом от сжигания части испаряющегося газа.



 

Похожие патенты:
Наверх