Полезная модель рф 90152

Авторы патента:


 

Настоящая полезная модель относится к стопорному узлу, содержащему по крайней мере одну кольцевую пластину. У кольцевой пластины имеются канавки, клиновидные выступы и дополнительные выступы. Клиновидные выступы сопрягаются с другими соответствующими клиновидными выступами других соответствующих элементов. Канавки служат для уменьшения площади соприкосновения соответствующих клиновидных выступов. Благодаря небольшой тянущей силе между кольцевой пластиной и другими соответствующими элементами, кольцевая пластина легко скользит, создавая осевое смещение и вызывая тем самым осевое напряжение. Осевое напряжение усилит трение между дополнительными выступами и поверхностью элемента и, благодаря этому затрудняется вращение стопорного элемента и достигается стопорящий эффект. Кроме того, канавки в кольцевой пластине позволяют уменьшить деформацию кольцевой пластины и повысить качество продукции.

Область, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к стопорному узлу, в частности, к стопорному узлу, имеющему клиновидные выступы и дополнительные выступы.

Уровень техники

В уровне техники известны обычные стопорные элементы, такие как шайбы или гайки, которые вместе с болтами используются для крепления деталей.

У обычных стопорных элементов имеются отверстия, группы клиновидных выступов и группы волнообразных выступов. В процессе сборки обычных стопорных элементов с болтом и гайкой для крепления детали возникает трение между клиновидными выступами элемента и клиновидными выступами головки болта или между клиновидными выступами элемента и клиновидными выступами гайки, которое меньше, чем трение между волнообразными выступами и деталью. Поэтому клиновидные выступы, болт и гайка легко скользят, вызывая осевое смещение и создавая при этом осевое напряжение. Осевое напряжение увеличивает трение между волнообразными выступами и деталью, в результате чего возникает стопорный эффект обычных стопорных элементов.

Однако, так как волнообразные выступы имеют волнообразные поверхности, трение между волнообразными выступами и деталью не может полностью предотвратить проскальзывание и поворот волнообразных выступов детали. Поэтому указанные обычные стопорные элементы не могут надежно захватить деталь. Другими словами, эти стопорные элементы создают недостаточный стопорящий эффект.

Таким образом, существует необходимость создания стопорного узла, который решает описанную выше задачу.

Раскрытие полезной модели

В настоящей полезной модели предложен стопорный узел, содержащий по крайней мере одну кольцевую пластину, причем упомянутая кольцевая пластина имеет отверстие, группу канавок, группу клиновидных выступов и группу дополнительных выступов. Отверстие выполнено в центральной части кольцевой пластины. Канавки проходят радиально на первой поверхности кольцевой пластины вокруг отверстия, при этом канавки проходят от отверстия к наружному краю кольцевой пластины. Клиновидные выступы сформированы между канавками, при этом у каждого клиновидного выступа имеется контактная поверхность. Контактная поверхность представляет собой наклонную поверхность между двумя соседними канавками. Выступы сформированы на второй поверхности кольцевой пластины, которая соответствует первой поверхности, а дополнительные выступы выполнены проходящими радиально на второй поверхности.

В настоящей полезной модели кольцевая пластина может быть объединена с другими соответствующими элементами, например, с клиновидными выступами болта или клиновидными выступами гайки. Трение между этими клиновидными выступами и клиновидными выступами соответствующих элементов слабее, чем трение между дополнительными выступами и поверхностью элемента, а канавки служат для уменьшения площади соприкосновения соответствующих клиновидных выступов. Поэтому, возникающая между кольцевой пластиной и другими соответствующими элементами тянущая сила невелика, и кольцевая пластина может легко скользить вдоль контактных поверхностей клиновидных выступов, создавая осевое смещение и вызывая тем самым осевое напряжение. Осевое напряжение усилит трение между дополнительными выступами и поверхностью элемента, поэтому дополнительные выступы смогут глубже вдавиться в поверхность элемента. Благодаря этому затруднено вращение стопорного узла и достигается стопорящий эффект. Кроме того, поскольку в кольцевой пластине имеются канавки, может быть уменьшена деформация кольцевой пластины и повышено качество продукции.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 представлено схематическое изображение стопорного элемента, известное из уровня техники;

На Фиг.2 представлено, в разобранном виде, перспективное изображение двух обычных стопорных элементов, известных из уровня техники, используемых совместно с болтом и гайкой для крепления детали;

На Фиг.3 представлен чертеж сборки, включающей известные из уровня техники стопорные элементы, используемые совместно с болтом и гайкой для крепления детали;

На Фиг.4 представлено схематическое изображение стопорного узла в соответствии с первым вариантом выполнения настоящей полезной модели;

На Фиг.5 представлен вид фрагмента поперечного сечения стопорного узла в соответствии с первым вариантом настоящей полезной модели;

На Фиг.6 представлено схематическое изображение стопорного узла в соответствии со вторым вариантом выполнения настоящей полезной модели;

На Фиг.7 представлено схематическое изображение стопорного узла в соответствии с третьим вариантом выполнения настоящей полезной модели;

На Фиг.8 представлено схематическое изображение стопорного узла в соответствии с четвертым вариантом выполнения настоящей полезной модели;

На Фиг.9 представлено схематическое изображение стопорного узла в соответствии с пятым вариантом выполнения настоящей полезной модели;

На Фиг.10 представлено схематическое изображение стопорного узла в соответствии с шестым вариантом выполнения настоящей полезной модели; и

На Фиг.11 представлено схематическое изображение стопорного узла в соответствии с седьмым вариантом выполнения настоящей полезной модели.

Осуществление полезной модели

На Фиг.1 представлено схематическое изображение обычного стопорного элемента (шайбы). У обычного стопорного элемента 1 имеется отверстие 11, группа клиновидных выступов 12 и группа волнообразных выступов 13. Отверстие 11 выполнено в центральной части. Клиновидные выступы 12 и волнообразные выступы 13 сформированы с двух сторон стопорного элемента 1. Клиновидные выступы 12 и волнообразные выступы 13 сформированы непрерывно вокруг отверстия 11 и проходят от отверстия 11 к наружному краю стопорного элемента 1, при этом смежные клиновидные выступы 12 образуют уступ по высоте.

На Фиг.2 представлено в разобранном виде перспективное изображение двух обычных стопорных элементов, которые вместе с болтом и гайкой используются для крепления детали. На Фиг.3 представлен чертеж сборки обычных стопорных элементов, которые в комбинации с болтом и гайкой используются для крепления детали. В вариантах выполнения, показанных на Фиг.2 и Фиг.3, клиновидные выступы 12 первого обычного стопорного элемента 1 сопрягаются с клиновидными выступами 141 болта 14, а волнообразные выступы 13 первого обычного стопорного элемента 1 соприкасаются с одной стороной детали 16. Кроме того, клиновидные выступы 12' второго обычного стопорного элемента 1' сопрягаются с клиновидными выступами 151 гайки 15, а волнообразные выступы 13' второго обычного стопорного элемента 1' соприкасаются с другой стороной детали 16. Болт 14 проходит сквозь первый обычный стопорный элемент 1, деталь 16, второй обычный стопорный элемент 1' и гайку 15, и деталь 16 закрепляется между волнообразными выступами 13 первого обычного стопорного элемента 1 и волнообразными выступами 13' второго обычного стопорного элемента 1'.

Таким образом, трение между клиновидными выступами 12 и клиновидными выступами 141 или между клиновидными выступами 12' и клиновидными выступами 151 меньше, чем трение между волнообразными выступами 13 и деталью 16 и трение между волнообразными выступами 13' и деталью 16, поэтому клиновидные выступы 12, болт 14 и гайка 15 легко скользят, вызывая осевое смещение, создавая при этом осевое напряжение. Осевое напряжение увеличивает трение между волнообразными выступами 13 и деталью 16, и трение между волнообразными выступами 13' и деталью 16, в результате чего возникает стопорный эффект обычных стопорных элементов 1 и 1'.

Однако, поскольку волнообразные выступы 13 и 13' имеют волнообразные поверхности, трение между волнообразными выступами 13 и деталью 16, и трение между волнообразными выступами 13' и деталью 16 не могут полностью предотвратить проскальзывание и поворот волнообразных выступов 13, 13' и детали 16. Поэтому обычные стопорные элементы 1 и 1' не могут надежно захватить деталь 16. Другими словами, первый обычный стопорный элемент 1 и второй обычный стопорный элемент 1' создают недостаточный стопорящий эффект.

На Фиг.4 представлено схематическое изображение стопорного узла в соответствии с первым вариантом выполнения настоящей полезной модели. На Фиг.5 представлен вид фрагмента поперечного сечения стопорного узла в соответствии с первым вариантом настоящей полезной модели. Показанный

1. Стопорный узел, включающий, по меньшей мере, одну кольцевую пластину с отверстием в центральной части, снабженную группой клиновидных выступов, каждый из которых имеет контактную поверхность, при этом кольцевая пластина дополнительно содержит группу канавок, выполненных радиально на первой поверхности кольцевой пластины вокруг отверстия и проходящих от отверстия к наружному краю кольцевой пластины, группу дополнительных выступов, расположенных радиально на второй поверхности кольцевой пластины, соответствующей первой поверхности, при этом контактная поверхность клиновидных выступов выполнена наклонной и расположена между двумя соседними канавками.

2. Стопорный узел по п.1, отличающийся тем, что количество дополнительных выступов равно количеству клиновидных выступов.

3. Стопорный узел по п.2, отличающийся тем, что дополнительные выступы соответствуют по форме клиновидным выступам.

4. Стопорный узел по п.1, отличающийся тем, что количество дополнительных выступов больше количества клиновидных выступов.

5. Стопорный узел по п.1, отличающийся тем, что канавки расположены по окружности кольцевой пластины с одинаковым угловым интервалом.

6. Стопорный узел по п.1, отличающийся тем, что канавки имеют прямоугольную форму.

7. Стопорный узел по п.1, отличающийся тем, что канавки имеют скругленную форму.

8. Стопорный узел по п.1, отличающийся тем, что дополнительные выступы выполнены в виде ребер.

9. Стопорный узел по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит болт, имеющий головку и стержень, причем головка снабжена группой клиновидных выступов, каждый из которых имеет контактную поверхность, выполненную сопрягающейся с соответствующей контактной поверхностью кольцевой пластины, а стержень расположен в отверстии кольцевой пластины.

10. Стопорный узел по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит гайку, имеющую отверстие и группу клиновидных выступов, сформированных вокруг отверстия, причем каждый клиновидный выступ гайки имеет контактную поверхность, выполненную сопрягающейся с соответствующей контактной поверхностью кольцевой пластины.

11. Стопорный узел по п.1, отличающийся тем, что кольцевая пластина имеет от шести до тридцати шести канавок.

12. Стопорный узел по п.1, отличающийся тем, что он содержит первую кольцевую пластину и вторую кольцевую пластину, причем контактные поверхности первой кольцевой пластины и контактные поверхности второй кольцевой пластины установлены в контакте друг с другом.

13. Стопорный узел по п.12, отличающийся тем, что соответствующие клиновидные выступы и соответствующие канавки первой кольцевой пластины и второй кольцевой пластины образуют группу отверстий.

14. Стопорный узел по п.13, отличающийся тем, что он дополнительно содержит адгезивный материал, расположенный между отверстиями.

15. Стопорный узел по п.12, отличающийся тем, что он дополнительно содержит болт, имеющий головку и стержень, причем головка имеет плоскую поверхность, стержень установлен проходящим сквозь отверстия первой кольцевой пластины и второй кольцевой пластины, а дополнительные выступы первой или второй кольцевой пластины установлены в контакте с плоской поверхностью.

16. Стопорный узел по п.15, отличающийся тем, что он дополнительно содержит гайку и третью кольцевую пластину, причем между второй кольцевой пластиной и третьей кольцевой пластиной закреплена деталь, при этом дополнительные выступы первой кольцевой пластины установлены в контакте с плоской поверхностью, гайка снабжена отверстием и группой клиновидных выступов, выполненных вокруг отверстия гайки, каждый из которых имеет контактную поверхность, сопряженную с контактными поверхностями третьей кольцевой пластины, при этом стержень установлен проходящим через отверстия детали, третьей кольцевой пластины и гайки, а дополнительные выступы второй кольцевой пластины и третьей кольцевой пластины установлены в контакте с деталью.

17. Стопорный узел по п.12, отличающийся тем, что он дополнительно содержит гайку, имеющую отверстие и плоскую поверхность, а дополнительные выступы первой кольцевой пластины или второй кольцевой пластины установлены в контакте с плоской поверхностью гайки.



 

Похожие патенты:
Наверх