Полезная модель рф 90081

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам. Сущность изобретения заключается в том, что в деформационном шве продольные балки одним своим концом жестко закреплены на пролетном строении, а другим опираются на соседнее пролетное строение или опору. На продольных балках с помощью фиксаторов и опорных прокладок имеющих опорную поверхность кругло-цилиндрической формы закреплены поперечные балки, причем между фиксаторами установлена жесткая резина. Одинаковое расстояние между поперечными балками обеспечивается благодаря системе, состоящей из шарнирно-соединенных поперечных балок, рычага и нескольких стержней. Пространство между поперечными балками заполнено герметиком защищенным сверху листом, а предохранитель на продольной балке препятствует недопустимому раскрытию деформационного шва. Такое выполнение обеспечивает надежность работы деформационного шва при простоте его конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2ил.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкции деформационного шва и может быть использована, в области мостостроения при проектировании и изготовлении деформационных швов на мостах.

Из известных наиболее близкими являются деформационные швы автодорожного моста, включающие линейные металлические элементы в виде балочек, жестко присоединенных к пролетному строению и подвижно опертых на устой моста через опорную часть, установленные на балочках металлические продольные элементы, последовательно объединенные между собой резиновыми вкладышами (см. Шестериков В.И. Деформационные швы в автодорожных мостах. - М.: Транспорт, 1987, с.35 и изобретение 2122064).

Данные конструкции обладают рядом недостатков, в частности пониженным сроком службы шва из-за значительных динамических нагрузок и имеют конструкцию сложную в изготовлении.

Задача полезной модели состоит в том, чтобы повысить надежность и долговечность деформационного шва при одновременном упрощении его конструкции и уменьшении трудоемкости его выполнения.

Достигается это тем, что продольные балки конструкции одним своим концом жестко закреплены, а другой их конец опирается на соседнее пролетное строение или опору и может свободно продольно перемещаться при изменении величины зазора шва. На продольных балках с верхней полкой любой форму, с помощью фиксаторов закреплены поперечные балки, причем фиксаторы обеспечивают свободное перемещение поперечных балок по продольным. Одинаковое расстояние между поперечными балками достигается благодаря системе, состоящей из шарнирно соединенных элементов. Пространство между поперечными балками заполнено герметиком.

Сущность технического решения поясняется чертежами:

На фиг.1 - изображена конструкция деформационного шва (разрез по продольной балке);

На фиг.2 - то же (вид снизу, на участок между продольными балками).

Деформационный шов состоит из продольных балок 1, одним своим концом жестко закрепленных на пролетном строении 2, а другим опирающихся на соседнее пролетное строение или опору 3. На продольных балках 1 с помощью фиксаторов 4 и опорных прокладок 5 имеющих опорную поверхность кругло-цилиндрической формы закреплены поперечные балки 6, у которых верхняя полка может иметь любую форму, причем между фиксаторами 4 установлена жесткая резина 7. Одинаковое расстояние между поперечными балками 6 обеспечивается благодаря системе, состоящей из шарнирно-соединенных элементов: поперечных балок 6, рычага 8 и нескольких стержней 9. Пространство между поперечными балками 6 заполнено герметиком 10 защищенным сверху листом 11, а предохранитель 12 препятствует недопустимому раскрытию деформационного шва.

Деформационный шов работает следующим образом: при линейной деформации пролетного строения 2 перемещение в шве обеспечивается за счет скольжения продольных балок 1. При этом поперечные балки 6, у которых верхняя полка может иметь любую форму, перемещаются по продольным балкам 1 на опорных прокладках 5 имеющих опорную поверхность кругло-цилиндрической формы. Герметик 10 воспринимает соответствующие деформации, а одинаковое расстояние между поперечными балками 6 обеспечивается благодаря системе, состоящей из шарнирно-соединенных элементов: поперечных балок 6, рычага 8 и нескольких стержней 9. Жесткая резина 7, установленная между фиксаторами 4, и опорные прокладки 5 имеющие опорную поверхность кругло-цилиндрической формы исключают возможность заклинивания продольных балок 6 за счет их самоустановки, что также обеспечивает надежность работы деформационного шва при простоте его конструкции.

1. Деформационный шов, состоящий из продольных балок, жестко присоединенных к пролетному строению с одной стороны и подвижно опертых на опору или соседнее пролетное строение с другой, и поперечных балок, опертых на продольные балки подвижно, отличающийся тем, что пространство между поперечными балками заполнено герметиком.

2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что верхняя полка поперечной балки может иметь любую форму.

3. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что одинаковое расстояние между поперечными балками обеспечивается благодаря системе шарнирно-соединенных элементов.



 

Похожие патенты:
Наверх