Полезная модель рф 90037

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию и может быть использована для сборки, транспортировки и кантования изделий. Цель полезной модели - упрощение конструкции и снижение усилия кантования. Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее платформу с колесами, приспособление для закрепления изделия, опору и противовес снабжено стойками, установленной на них, грузовой рамой в виде двуплечего рычага с возможностью поворота на осях и фиксатором положений, при этом приспособление для закрепления изделия и опора установлены на одном плече, а противовес - на противоположном плече упомянутого рычага. Технический результат при осуществлении полезной модели заключается в упрощении конструкции, а также в снижении усилия кантования.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию и может быть использована для сборки, транспортировки и кантования изделий.

Цель полезной модели - упрощение конструкции и снижение усилия кантования.

Уровень техники

Известны кантователи и опрокидыватели различных изделий, каждый из которых содержит поворотную раму с элементами крепления и привод поворота рамы

(А.С. СССР 365330, М. Кл. C03b 15/18, 1971 г., опубл. Бюл. 6 1973 г.) [1], (А.С. СССР 582192, 1976 г., опубл. Бюл. 44, 1977 г.) [2], (А.С. СССР 856874, М. Кл.3 B60S 5/00, B60F 7/22, 1979 г., опубл. Бюл. 31, 1981 г.) [3], (А.С. СССР 1134514, МКИ4, В65Н 29/48, 15/00, 1982 г., опубл. Бюл. 2, 1985 г.) [4], (А.С. СССР 1217777, МКИ4 B66F 7/22, 1984 г., опубл. Бюл. 10, 1986 г.) [5], (А.С. СССР 1414766, МКИ4 B66F 7/22, 1986 г., опубл. Бюл. 29, 1988 г.) [6], (А.С. СССР 1532537, МКИ4 B66F 7/22, 1987 г., опубл. Бюл. 48, 1989 г.) [7], (А.С. СССР 1532538, МКИ4 В66F 7/22, 7/26, 1987 г., опубл. Бюл. 48, 1989 г.) [8], (А.С. СССР 1650570, МКИ5 B66F 7/22, 1989 г., опубл. Бюл. 19, 1991 г.) [9], (Патент РФ 2043296, МКИ6, 1991 г., опубл. 1995.09.10) [10].

Изделие закрепляют на поворотной раме и при включении привода поворачивают его на необходимый угол.

Недостатками известных устройств являются сложность конструкции, обусловленная наличием различных по конструкции приводов (гидравлических или электромеханических) и невозможность перемещения в горизонтальной плоскости.

Известны кантователи изделий, каждый из которых содержит поворотную грузовую раму с фиксатором и привод (А.С. СССР 419449, М. Кл. B65g 47/00, 1972 г., опубл. Бюл. 10 1974 г.) [11], (А.С. СССР 509506, М. Кл.2 B65g 57/06, 1974 г., опубл. Бюл. 13, 1976 г.) [12], (А.С. СССР 554194, М. Кл.2 B65g 57/08, 1975 г., опубл. Бюл. 14, 1977 г.) [13] и (А.С. СССР 867816, МКИ3 B65g 57/081, 1979 г., опубл. Бюл. 36, 1981 г.) [14].

При работе с известными кантователями изделие устанавливают на грузовую раму, закрепляют и поворачивают при помощи привода.

Недостатками известных устройств являются сложность конструкции, обусловленная наличием различных по конструкции приводов (гидравлических или электромеханических) и невозможность перемещения в горизонтальной плоскости.

Известно устройство для кантования изделия, содержащее разъемную раму с верхним и нижним строповочными элементами и установленные на раме ползуны с зажимами и амортизаторами (А.С. СССР 821384, МКИ3 В66С 1/42, B66F 19/00, 1977 г., опубл. Бюл. 14, 1981 г.) [15].

При работе с известным устройством изделие при помощи грузоподъемного механизма устанавливают и закрепляют в раме в вертикальном положении, затем приподнимают раму с изделием за верхний строповочный узел с одновременным поступательным движением и переводят ее в горизонтальное положение, после чего зацепляют раму за нижний строповочный элемент и переводят ее в вертикальное положение (поворот на 180° по отношению к первоначальному вертикальному положению) и разъединяют составные части рамы и вынимают перевернутое на 180° изделие.

Недостатком этого устройства является необходимость в грузоподъемном механизме, например кране для поднятия, кантования и перемещения рамы с изделием.

Известна ручная тележка для перемещения бочек, содержащая, установленную на колесах раму, захватное устройство и механизм фиксации бочки (А.С. СССР 117509, Класс 63b, 1, 1958 г.) [16].

Бочку устанавливают на раму, закрепляют, поворачивают в осевом направлении и транспортируют в необходимое место, затем поворачивают раму в обратном направлении и снимают бочку.

Недостатками этой тележки являются неустойчивость при транспортировании из-за наличия только двух колес (одноосная конструкция) и необходимость приложения большого усилия при кантовании (повороте) из-за отсутствия противовеса.

За прототип, как наиболее близкое к заявляемому, выбрано устройство для кантования тяжеловесных полых изделий по Авторскому свидетельству СССР 1085644, МКИ3 В05С 13/02, 1982 г., опубл. Бюл. 14, 1984 г. [17].

Устройство - прототип содержит раму с колесными парами, при этом одна колесная пара откидная или съемная, опору, установленную на раме и подвижную относительно нее, в виде полозьев изогнутых по дуге окружности, центр которой совмещен с центром тяжести устройства, регулируемый балансировочный груз и приспособление для закрепления изделий.

Работа с устройством - прототипом осуществляется следующим образом.

Для обеспечения удобства и сокращения времени загрузки изделий в приспособление на участке загрузки раму кантуют (поворачивают) на 90°, для чего при помощи подвижной опоры вручную приподнимают раму и откидывают или снимают колесную пару, ближнюю к опоре, затем производят окончательный поворот и фиксируют положение опоры, загружают изделия, переводят устройство в первоначальное транспортное положение, транспортируют в необходимое место, производят операции, например покраску, затем транспортируют устройство с изделиями к месту загрузки, переводят устройство в положение для кантования, кантуют его и разгружают изделия. При работе с другими изделиями (других типоразмеров) устанавливают балансировочный груз, в положение, соответствующее этим изделиям.

Недостатками устройства - прототипа являются сложность конструкции (съемная или откидная колесная пара, изогнутые по дуге полозья и регулируемый балансировочный груз) и большая масса кантуемого вручную груза, включающая в себя массу изделия, массу рамы с колесными парами и массу балансировочного груза, вследствие чего, большое усилие кантования.

Цель полезной модели - упрощение конструкции и снижение усилия кантования путем уменьшения суммарной массы кантуемого вручную груза (масса изделия, масса платформы с колесными парами и масса балансировочного груза).

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее платформу с колесами, приспособление для закрепления изделия, опору и противовес снабжено стойками, установленной на них грузовой рамой в виде двуплечего рычага с возможностью поворота на осях и фиксатором положений, при этом приспособление для закрепления изделия и опора установлены на одном плече, а противовес - на противоположном плече упомянутого рычага.

Технический результат при осуществлении полезной модели заключается в упрощении конструкции путем исключения функций съема или откидывания колесной пары т.е. выполнение упомянутой пары стационарной и регулировки балансировочного груза, исключение полозьев, а также в снижении усилия кантования путем уменьшения суммарной массы кантуемого вручную груза.

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель заключается в следующем.

При изготовлении (сборка, в том числе электромонтаж), регулировке, испытаниях и упаковке изделий их необходимо транспортировать на соответствующие участки механической сборки, электромонтажа, регулировки, испытаний и упаковки.

Изделие представляет собой металлический шкаф с высотой 1000 мм, длиной 700 мм и шириной 700 мм, в котором необходимо проводить сложный и насыщенный электромонтаж на разных уровнях, при этом масса изделия составляет 100-120 кг.

Для устойчивости изделие транспортируют в вертикальном положении, однако для удобства работы и доступности к составным частям электромонтаж изделия производят в горизонтальном положении.

Поэтому устройство для транспортирования изделия должно обеспечивать и его кантование (поворот), т.е. перевод из вертикального положения в горизонтальное и обратно, при этом для рационального использования рабочей площади кантование должно производиться вручную, без дополнительных грузоподъемных устройств.

Оптимальным вариантом решения обозначенной задачи является применение платформы с колесами и грузовой рамы на стойках с возможностью поворота на 90° на осях с фиксацией крайних положений. Кроме того, для облегчения поворота вручную целесообразно применить противовес.

Цель полезной модели - упрощение конструкции и снижение усилия кантования путем уменьшения суммарной массы кантуемого вручную груза (масса изделия, масса платформы с колесными парами и масса балансировочного груза).

Технический результат при осуществлении полезной модели заключается в упрощении конструкции путем исключения функций съема или откидывания колесной пары т.е. выполнение упомянутой пары стационарной и регулировки балансировочного груза, исключение полозьев, а также в снижении усилия кантования путем уменьшения суммарной массы кантуемого вручную груза.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображено устройство для транспортирования и кантования изделий, общий вид, изделие в вертикальном положении; на фиг.2 - то же, вид спереди, изделие в вертикальном положении; на фиг.3 - то же, общий вид, изделие в горизонтальном положении, штрих - пунктирными линиями показано изделие.

Устройство для транспортирования и кантования изделия содержит платформу 1 с колесами 2, приспособление 3 для закрепления изделия, опору 4 и противовес 5, а также стойки 6, установленную на них, грузовую раму 7 в виде двуплечего рычага с возможностью поворота на осях 8 и фиксатор положений 9, при этом приспособление 3 для закрепления изделия и опора 4 установлены на одном плече, а противовес 5 - на противоположном плече упомянутого рычага.

Работа с устройством осуществляется следующим образом:

- первоначальное вертикальное положение грузовой рамы 7 блокируют фиксатором 9;

- корпус изделия (на чертеже не обозначен) при помощи грузоподъемного механизма устанавливают на грузовую раму 7 в вертикальном положении и закрепляют на приспособлении 3 штатными крепежными изделиями (на чертеже не показаны);

- транспортируют устройство на платформе 1 и колесах 2 на сборочный участок и производят механическую сборку изделия;

- транспортируют устройство на электромонтажный участок, разблокируют грузовую раму 7, кантуют (поворачивают) ее на 90° на осях 8 в стойках 6 и устанавливают на опору 4, при этом опора 4 является дополнительным рычагом и совместно с противовесом 5 облегчает ручной перевод грузовой рамы 7 из вертикального положения в горизонтальное;

- производят электромонтаж, переводят грузовую раму 7 в вертикальное положение, блокируют ее фиксатором 9 и транспортируют устройство с изделием к местам регулировки, испытаний или упаковки для завершения технологического цикла.

Осуществление полезной модели

Устройство для транспортирования и кантования изделия, состоит из платформы 1 с колесами 2, приспособления 3 для закрепления изделия, опоры 4, противовеса 5, двух стоек 6, грузовой рамы 7 в виде двуплечего рычага с возможностью поворота на осях 8 и фиксатора положений 9, при этом приспособление 3 и опора 4 установлены на одном плече, а противовес 5 - на противоположном плече упомянутого рычага.

Конструктивно платформа 1 представляет собой две продольные балки длиной 1200 мм, каждая и, соединенные с ними при помощи ручной дуговой сварки по ГОСТ 5264-80, поперечины длиной 600 мм. Балки и поперечины изготовлены из стальных швеллеров 10 по ГОСТ 8240-72.

Колеса 2 представляют собой покупные пластмассовые ролики диаметром 125 мм и шириной 40 мм и устанавливаются в поворотных вилках на осях диаметром 20 мм и крепятся при помощи кронштейнов (на чертеже не обозначены) к платформе 1.

Приспособление 3 представляет собой верхнюю и нижнюю стальные пластины с размерами 660×560×10 мм с отверстиями для закрепления изделия и закрепляется на раме 7 при помощи сварки.

Опора 4 представляет собой две стальные стойки длиной 500 мм из уголка 50×50×5 по ГОСТ 8509-86 с подпятниками из листа 10 мм и закрепляется на конце рамы 7 при помощи сварки.

Противовес 5 представляет собой стальной параллелепипед с размерами 530×350×35 мм массой 70 кг и закрепляется на конце рамы 7, противоположном месту установки опоры 4, при помощи сварки.

Стойки 6 представляют собой стальные швеллера 10 по ГОСТ 8240-72 высотой 300 мм и закрепляются на продольных балках платформы 1 при помощи сварки и имеют отверстия для установки осей 8 и фиксатора 9.

Грузовая рама 7 представляет собой продольные длиной 1600 мм и поперечные штанги длиной 600 мм из уголка 50×50×5 мм по ГОСТ 8509-86, соединенные между собой при помощи сварки, с подшипниками скольжения (на чертеже не показаны) для установки осей 8 из стального прутка диаметром 20 мм и отверстием диаметром 20 мм для фиксатора 9.

Фиксатор положений 9 представляет собой стальной подпружиненный стержень диаметром 20 мм, установленный на одной из стоек 6, при помощи колонки (на чертеже не показана) с внутренним диаметром 26 мм, наружным - 42 мм, высотой 50 мм и болтов М8 по ГОСТ 7805-70, в качестве упругого элемента применена цилиндрическая пружина сжатия (на чертеже не показана) по ОСТ5.9539-80 с наружным диаметром 24 мм, длиной 52 мм и числом витков 12 из проволоки диаметром 2 мм по ГОСТ 9389-75, при этом упомянутый стержень входит в отверстие грузовой рамы 7 и имеет ручку для сжатия пружины.

Работа с устройством для транспортирования и кантования изделия описана в разделе «Краткое описание чертежей».

Устройство для транспортирования и кантования изделия, содержащее платформу с колесами, приспособление для закрепления изделия, опору и противовес, отличающееся тем, что оно снабжено стойками, установленной на них, грузовой рамой в виде двуплечего рычага с возможностью поворота на осях и фиксатором, при этом приспособление для закрепления изделия и опора установлены на одном плече, а противовес - на противоположном плече упомянутого рычага.



 

Похожие патенты:
Наверх