Полезная модель рф 90034

Авторы патента:


 

Концевой кран тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава содержит корпус 1 со штуцером 2, с задней торцевой 3 и двумя боковыми стенками 4 и 5, ручной привод 6 и запорный орган 7. На одной из боковых стенок корпуса 1 имеется направляющий прилив 8 с примыкающим к наружной поверхности верхней части его образующей верхним дополнительным приливом 9, стыкующийся с нижним дополнительным приливом 10, примыкающим к наружной поверхности нижней части образующей направляющего прилива 8. Верхний 9 и нижний 10 дополнительные приливы размещены со стороны задней торцевой стенки 3. В верхнем дополнительном приливе 9 имеется сквозное отверстие 17, в нижнем дополнительном приливе 10 выполнено коаксиальное сквозному отверстию 17 верхнего дополнительного прилива 9 сквозное отверстие 19, каждое из которых выполнено выходящим в полость направляющего прилива 8, где установлена втулка 14 кривошипа 13, для обеспечения возможности установки элемента фиксации 18 положения втулки 14, что позволило повысить срок эксплуатации концевого крана тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава за счет обеспечения безопасного для концевых кранов проведения сборочно-разборочных работ. 1 н.п., 11 з.п., 5 илл.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена), в частности к концевым кранам тормозных магистралей, и может быть использована для перекрытия воздушных тормозной и питательной магистралей отдельной единицы подвижного состава.

Известен концевой кран главного трубопровода воздушного тормоза, содержащий корпус со штуцером, с задней торцевой и с двумя боковыми стенками, на одной из которых имеется направляющий прилив, ручной привод, выполненный в виде установленной в направляющем приливе посредством втулки оси с рукояткой, и размещенный в полости корпуса связанный с ручным приводом двухседельный клапан. (Авторское свидетельство СССР 39188, МПК класс 20f, 41, 1933 (аналог)).

Известен концевой кран, преимущественно для воздухопровода тормозной системы железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус со штуцером, с задней торцевой и двумя боковыми стенками, на одной из которых имеется направляющий прилив с примыкающим к наружной поверхности верхней части его образующей со стороны штуцера дополнительным приливом, и ручной привод, выполненный в виде размещенного в направляющем приливе боковой стенки корпуса посредством эксцентриковой втулки кривошипа, на оси которого установлена рукоятка, и связанный с размещенным в полости корпуса запорным органом, при этом в дополнительном приливе имеется выходящее в полость направляющего прилива сквозное отверстие, напротив которого расположено коаксиальное ему сквозное отверстие нижней части образующей направляющего прилива для обеспечения возможности установки элементом фиксации положения эксцентриковой втулки. (Свидетельство на полезную модель РФ 3115, МПК В60Т 17/04, 1996 (аналог)).

Наиболее близким к заявляемому по совокупности признаков является концевой кран, преимущественно для тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус со штуцером, с задней торцевой и двумя боковыми стенками, на одной из которых имеется направляющий прилив с примыкающим к наружной поверхности верхней части его образующей со стороны штуцера дополнительным приливом, и ручной привод, выполненный в виде размещенного в направляющем приливе боковой стенки корпуса посредством эксцентриковой втулки кривошипа, на оси которого установлена рукоятка, и связанный с размещенным в полости корпуса запорным органом, при этом в дополнительном приливе имеется выходящее в полость направляющего прилива сквозное отверстие, напротив которого расположено коаксиальное ему сквозное отверстие нижней части образующей направляющего прилива для обеспечения возможности установки элемента фиксации положения эксцентриковой втулки. (Свидетельство на полезную модель РФ 4573, МПК F16D 57/00, 1997 (прототип)).

Недостатком известных концевых кранов является то, что в процессе эксплуатации при сборке и разборке концевого крана часть направляющего прилива и примыкающая к нему часть боковой стенки выламываются, не позволяя тем самым использовать концевой кран тормозной магистрали даже в течение гарантийного срока, что приводит, с одной стороны, к значительному росту эксплуатационных расходов на железнодорожный транспорт, связанные с заменой в течение гарантийного срока концевых кранов с разломанным корпусом, а с другой - к снижению уровня безопасности движения поездов при образовании трещин.

При создании полезной модели решалась задача предотвращения возможности появления трещин и сколов на корпусе концевого крана тормозной магистрали железнодорожного транспорта при проведении работ, связанных с извлечением запорного органа из корпуса концевого крана.

Технический результат - повышение срока эксплуатации концевого крана тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава за счет обеспечения безопасного для концевых кранов проведения сборочно-разборочных работ.

Указанный технический результат достигается тем, что в концевом кране тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, содержащем корпус со штуцером, с задней торцевой и двумя боковыми стенками, на одной из которых имеется направляющий прилив с примыкающим к наружной поверхности верхней части его образующей верхним дополнительным приливом, и ручной привод, выполненный в виде размещенного в направляющем приливе боковой стенки корпуса посредством втулки кривошипа, на оси которого установлена рукоятка, и связанный с размещенным в полости корпуса запорным органом, при этом в верхнем дополнительном приливе имеется выходящее в полость направляющего прилива сквозное отверстие для обеспечения возможности установки элемента фиксации положения втулки кривошипа, согласно полезной модели, корпус снабжен нижним дополнительным приливом, примыкающим к наружной поверхности нижней части образующей направляющего прилива, причем верхний и нижний дополнительные приливы размещены со стороны задней торцевой стенки и выполнены стыкующимися, при этом в нижнем дополнительном приливе выполнено выходящее в полость направляющего прилива коаксиальное сквозному отверстию верхнего дополнительного прилива сквозное отверстие для прохода тела элемента фиксации положения втулки кривошипа.

При этом согласно полезной модели, на наружной боковой поверхности втулки выполнен сквозной паз, расположенный с возможностью размещения в нем тела элемента фиксации положения втулки.

При этом согласно полезной модели, на наружной боковой поверхности втулки выполнена кольцевая, открытая со стороны внутренней поверхности образующей направляющего прилива корпуса концевого крана канавка, расположенная с возможностью размещения в ней тела элемента фиксации положения втулки.

При этом согласно полезной модели, втулка выполнена цилиндрической.

При этом согласно полезной модели, втулка снабжена плечиками

При этом согласно полезной модели, плечики выполнены с возможностью опирания на торец направляющего прилива.

При этом согласно полезной модели, элемент фиксации положения втулки выполнен в виде оси с разводными концами.

При этом согласно полезной модели, запорный орган выполнен двухседельным тарельчатым.

При этом согласно полезной модели, ось кривошипа с одной стороны имеет квадратное поперечное сечение для крепления рукоятки ручного привода, а с другой - шип, размещенный в приводной канавке на наружной поверхности толкателя тарельчатого запорного органа.

При этом согласно полезной модели, штуцер имеет внутреннюю резьбу для подключения к тормозной магистрали.

При этом согласно полезной модели, штуцер имеет безрезьбовое исполнение.

При этом согласно полезной модели, корпус концевого крана выполнен в правом или в левом исполнении.

Отличительным признаком заявленного концевого крана от прототипа является размещение места установки элемента фиксации положения втулки со стороны задней торцевой стенкой, что позволило усилить как нижнюю часть образующей направляющего прилива корпуса нижним дополнительным приливом, что невозможно было сделать в конструкции прототипа, так и прилегающую часть боковой стенки корпуса, на которой расположен направляющий прилив.

Несмотря на известность отдельных элементов, создана новая совокупность существенных признаков концевого крана тормозной магистрали железнодорожного транспорта, обеспечивающая решение проблемы предотвращения появления трещин и сколов корпуса концевого крана, связанных с проведением работ, требующих извлечения из концевого крана его запорного органа, которая не была решена в течение многих лет до этого решения (А.Ю.Щербаков «Тормозному оборудованию - гарантированный срок службы» - Ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал «Вагоны и вагонное хозяйство» 1-2009, с.24).

Таким образом, можно констатировать достижение указанного технического результата: повышение срока эксплуатации концевого крана тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава за счет обеспечения безопасного для концевых кранов проведения сборочно-разборочных работ, что в свою очередь обеспечило и снижение эксплуатационных расходов на железнодорожный транспорт, связанных с закупкой новых концевых кранов, и повышение уровня безопасности движения поездов.

Полезная модель поясняется описанием примера ее выполнения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых на:

фиг.1 изображен концевой кран тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава (штуцер имеет внутреннюю резьбу для подключения к тормозной магистрали, общий вид);

фиг.2 - концевой кран тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава (штуцер в безрезьбовом исполнении, общий вид);

фиг.3 - вид А фиг.1 (расположение зафиксированной втулки кривошипа ручного привода в направляющем приливе боковой стенки корпуса, вид снизу);

фиг.4 - сечение Б-Б фиг.3 (взаимное расположение элемента фиксации положения втулки, направляющего прилива и задней торцевой стенки);

фиг.5 - сечение В-В фиг.3 (взаимное расположение направляющего прилива, верхнего и нижнего дополнительных приливов и сквозного отверстия под элемент фиксации положения втулки).

Концевой кран тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава содержит корпус 1 со штуцером 2, с задней торцевой 3 и двумя боковыми стенками 4 и 5, ручной привод 6 и запорный орган 7 (фиг.1 и фиг.2).

Корпус 1 концевого крана может быть выполнен как в правом, так и в левом исполнении.

Во входное отверстие корпуса 1 ввернут штуцер 2, торец которого со стороны запорного органа 7 является седлом закрытого состояния концевого крана. Штуцер 2 может быть выполнен как с внутренней резьбой для подключения к тормозной магистрали (фиг.1), так и без нее, т.е. может иметь безрезьбовое исполнение: штуцер 2 со стороны подключения к тормозной магистрали может быть выполнен с наружной резьбой и снабжен накидной гайкой, внутренняя поверхность которой выполнена в виде конической поверхности, сужающейся от торца штуцера (фиг.2).

На одной из боковых стенок, например, на боковой стенке 4 имеется направляющий прилив 8 (фиг.3).

К наружной поверхности верхней части образующей направляющего прилива 8 примыкает верхний дополнительный прилив 9.

Корпус 1 снабжен нижним дополнительным приливом 10, примыкающим к наружной поверхности нижней части образующей направляющего прилива 8, причем верхний 9 и нижний 10 дополнительные приливы размещены со стороны задней торцевой стенки 3 и выполнены стыкующимися (фиг.3), увеличивая при этом толщину нижней части образующей направляющего прилива 8 и прилегающей части боковой стенки 4 корпуса 1 концевого крана (фиг.4).

В полости корпуса 1 размещен связанный с ручным приводом 6 запорный орган 7, который может быть выполнен в виде двухседельного тарельчатого запорного органа, как это показано в нашем примере (фиг.1 и фиг.2).

Ручной привод 6, выполненный в виде рукоятки 11, закрепленной на оси 12 кривошипа 13, установлен в направляющем приливе 8 боковой стенки 4 посредством втулки 14, выполненной с возможностью фиксации ее положения от произвольного выпадения из корпуса 1 (фиг.3).

Кривошип 13 может иметь традиционную конструкцию, например, в виде оси 12, один конец которой имеет, например, квадратное поперечное сечение для крепления рукоятки 11 ручного привода 6, а другой - шип 15, размещенный в приводной канавке на наружной поверхности толкателя 16 тарельчатого запорного органа 7.

Втулка 14 кривошипа 13 может быть выполнена, например, цилиндрической.

В верхнем дополнительном приливе 9 имеется выходящее в полость направляющего прилива 8, где установлена втулка 14 кривошипа 13, сквозное отверстие 17 для обеспечения возможности установки элемента фиксации 18 положения втулки 14.

В нижнем дополнительном приливе 10 также выполнено выходящее в полость направляющего прилива 8 коаксиальное сквозному отверстию 17 верхнего дополнительного прилива 9 сквозное отверстие 19 для прохода тела элемента фиксации 18 положения втулки 14.

Таким образом, можно сказать, что в нижнем дополнительном приливе 10 выполнено выходящее в полость направляющего прилива 8 коаксиальное сквозному отверстию 17 верхнего дополнительного прилива 9 сквозное отверстие 19 для прохода тела элемента фиксации положения втулки 14 кривошипа 13.

Для предотвращения выпадения втулки 14 из корпуса 1 и фиксации ее положения на наружной боковой поверхности втулки 14 может быть выполнена либо кольцевая, открытая со стороны внутренней поверхности образующей направляющего прилива 8 корпуса 1 концевого крана канавка, расположенная с возможностью размещения в ней элемента фиксации 18 положения втулки 14 кривошипа 13, либо сквозной паз 20, расположенный с возможностью размещения в нем тела элемента фиксации 18 положения втулки 14, как это показано в нашем примере (фиг.5).

Для удобства извлечения втулки 14 при разборке концевого крана, а также для защиты кривошипного механизма от грязи и для предотвращения излишнего заглубления втулки 14 в полость корпуса концевого крана втулка 14 может быть снабжена плечиками 21, посредством которых она опирается на торец направляющего прилива 8.

Элемент фиксации 18 положения втулки 14 кривошипа 13 может быть выполнен как в виде традиционного шплинта, так и в виде оси 22 с разводными концами, как это показано в нашем примере (фиг.5).

Сборку концевого крана тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава осуществляют следующим образом.

В полость корпуса 1 концевого крана вводят запорный орган 7, и вворачивают до упора штуцер 2.

Для установки ручного привода 6 в корпус 1 через сквозное отверстие направляющего прилива 8 заводят сначала кривошип 13, размещая его шип 15 в приводной канавке на наружной поверхности толкателя 16 тарельчатого запорного органа 7, а затем втулку 14 до упора ее плечиков 21 в торец направляющего прилива 8.

Втулку 14 ориентируют таким образом, что ее сквозной паз 20 располагается между сквозными отверстиями 17 и 19 соответственно верхнего 9 и нижнего 10 дополнительных приливов.

Положение втулки 14 фиксируют, располагая элемент фиксации 18, в данном случае оси 22, в сквозном отверстии 17 верхнего дополнительного прилива 9, в сквозном пазу 20 втулки 14 и в сквозном отверстии 19 нижнего дополнительного прилива 10. Свободные концы оси 22 со стороны нижнего дополнительного прилива 10 разводят, предотвращая тем самым произвольное выпадение и оси 22, и втулки 14.

На квадратном конце оси 12 кривошипа 13 устанавливают рукоятку 11 ручного привода 6, положение которой фиксируют, например, шплинтом.

Концевой кран тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава собран.

В случае, если необходимо разобрать концевой кран сначала снимают рукоятку 11, удаляя фиксирующий ее шплинт, вытаскивают элемент фиксации 18 положения втулки 14, для чего предварительно сводят вместе свободные концы элемента фиксации 18, и за плечики 21 извлекают из корпуса 1 втулку 14, не повреждая при этом ни образующую направляющего прилива 8, ни прилегающую часть боковой стенки 4 корпуса 1.

Через освободившееся отверстие в направляющем приливе 8 извлекают кривошип 13. Затем отворачивают штуцер 2 и извлекают запорный орган 7.

Концевой кран тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава полностью разобран.

Таким образом, размещение места фиксации положения втулки кривошипа со стороны задней стенки корпуса концевого крана позволил не только упрочнить стенку направляющего прилива и прилегающей части боковой стенки корпуса, но и обеспечить беспрепятственное и удобное извлечение элемента фиксации положения втулки кривошипа, что в свою очередь позволило повысить срок эксплуатации концевого крана тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава путем исключения возможности повреждения корпуса концевого крана в процессе ремонтно-сборочных работ.

1. Концевой кран тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус со штуцером, с задней торцевой и двумя боковыми стенками, на одной из которых имеется направляющий прилив с примыкающим к наружной поверхности верхней части его образующей верхним дополнительным приливом, и ручной привод, выполненный в виде размещенного в направляющем приливе боковой стенки корпуса посредством втулки кривошипа, на оси которого установлена рукоятка, и связанный с размещенным в полости корпуса запорным органом, при этом в верхнем дополнительном приливе имеется выходящее в полость направляющего прилива сквозное отверстие для обеспечения возможности установки элемента фиксации положения втулки кривошипа, отличающийся тем, что корпус снабжен нижним дополнительным приливом, примыкающим к наружной поверхности нижней части образующей направляющего прилива, причем верхний и нижний дополнительные приливы размещены со стороны задней торцевой стенки и выполнены стыкующимися, при этом в нижнем дополнительном приливе выполнено выходящее в полость направляющего прилива коаксиальное сквозному отверстию верхнего дополнительного прилива сквозное отверстие для прохода тела элемента фиксации положения втулки кривошипа.

2. Концевой кран по п.1, отличающийся тем, что на наружной боковой поверхности втулки выполнен сквозной паз, расположенный с возможностью размещения в нем тела элемента фиксации положения втулки.

3. Концевой кран по п.1, отличающийся тем, что на наружной боковой поверхности втулки выполнена кольцевая, открытая со стороны внутренней поверхности образующей направляющего прилива корпуса концевого крана канавка, расположенная с возможностью размещения в ней тела элемента фиксации положения втулки.

4. Концевой кран по п.1, отличающийся тем, что втулка выполнена цилиндрической.

5. Концевой кран по п.1, отличающийся тем, что втулка снабжена плечиками.

6. Концевой кран по п.5, отличающийся тем, что плечики выполнены с возможностью опирания на торец направляющего прилива.

7. Концевой кран по п.1, отличающийся тем, что элемент фиксации положения втулки выполнен в виде оси с разводными концами.

8. Концевой кран по п.1, отличающийся тем, что запорный орган выполнен двухседельным тарельчатым.

9. Концевой кран по п.8, отличающийся тем, что ось кривошипа с одной стороны имеет квадратное поперечное сечение для крепления рукоятки ручного привода, а с другой - шип, размещенный в приводной канавке на наружной поверхности толкателя тарельчатого запорного органа.

10. Концевой кран по п.1, отличающийся тем, что штуцер имеет внутреннюю резьбу для подключения к тормозной магистрали.

11. Концевой кран по п.1, отличающийся тем, что штуцер имеет безрезьбовое исполнение.

12. Концевой кран по п.1, отличающийся тем, что корпус концевого крана выполнен в правом или в левом исполнении.



 

Похожие патенты:
Наверх