Полезная модель рф 90021
Изобретение относится к автомобилестроению. Чехол для спинки переднего кресла транспортного средства представляет собой конструкцию, изготовленную из гибкого материала и выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей или лицевой, тыльной и боковых частей, соединяющих между собой лицевую и тыльную части. При этом по высоте боковин спинки сидения концевые участки лицевой и/или тыльной частей вдоль линий связи между собой выполнены с возможностью изменения ширины соответствующей части по ширине спинки сидения или боковые части, соединяющие между собой лицевую и тыльную части, выполнены изменяемой ширины. А верхние части лицевой и тыльной частей чехла, предназначенные для обтягивания верхней части спинки сидения, выполнены с возможностью изменения ширины этих частей в зоне обтягивания. 4 ил.
Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств (автомобили, самолеты и т.д., то есть любые средства передвижения, водитель или пассажир в которых хотя бы некоторое время должен сидеть), и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло водителя и пассажира.
В качестве примера можно привести чехол для автомобильного кресла, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, и имеющую средства соединения полотен указанных частей под основанием сиденья или под спинкой сиденья или за спинкой сиденья для фиксации чехла на кресле или диване транспортного средства (RU 48169, B60N 2/58, опубл. 2005.09.27).
Данное техническое решение принято в качестве прототипа для заявленных объектов.
Недостаток данного решения заключается в том, что для каждого типа автомобиля требуется отдельный чехол с индивидуальными для этого автомобиля размерами, что приводит к неэффективности массового производства чехлов для их реализации через пункты розничной торговли.
В настоящее время изготовление чехлов производится либо по индивидуальным меркам, снимаемым с сидений (кресел), либо в пунктах розничной торговли выставляются типовые чехлы, сшитые для конкретного типа автомобиля или нескольких типов автомобилей, размеры сидений которых совпадают либо минимально различаются. Однако, такие чехлы плохо реализуются, так как в первом случае стоимость чехла выше ожидаемой, а во втором случае вероятность появления покупателя в данном пункте продажи минимальна.
Сам чехол изготавливается из плотного материала типа кожи или кожезаменителя. Раскрой чехла производится по замерам сиденья или подголовника, но при изготовлении чехла, как правило, происходит изменение размеров и не всегда получается изготовить чехол, идентично повторяющий форму сиденья или подголовника. После того, как чехол одет на кресло или подголовник, его необходимо зафиксировать на нем. При одевании чехла на объект осуществляют его натягивание для выравнивания поверхностей. После того, как чехол одет на кресло необходимо зафиксировать его на этом кресле, обеспечив при этом точную подгонку размеров.
Анализ типоразмеров кресел и сидений для транспортных средств показывает, что можно выявить некоторую закономерность, заключающуюся в том, что, например, при сохранении одинаковой ширины подушки сидения и спинки сидения на уровне не выше лопаток водителя или пассажира практически одинаковой для большинства типов автотранспортных средств, сидения имеют разную толщину и варьируются по ширине спинки сидения в зоне опирания выше лопаток пользователя. При такой зависимости становится возможным сократить количество типоразмеров деталей для чехла под сидения, акцентировав внимание на тех деталях, которые, действительно, позволяют подогнать чехол для конкретного сидения. В этом случае конструкция чехла становится технологичной и универсальной, так как его возможно одеть и на узкое сидение и на сидение с широкой спинкой. Такой чехол может поставляться в пункты розничной продажи с учетом того, что владелец транспортного средства не будет думать о необходимости подбора чехла.
Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по изменению конструкции чехла для придания его частям возможности изменения своих размеров и регулирования этого изменения с учетом действительных габаритов сидения. Так же решается техническая задача по упрощению подгонки чехла к габаритам кресла и выравнивания чехла на кресле.
Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении технологичности конструкции чехла и его потребительских качеств за счет придания его частям возможности изменения своих размеров и регулирования этого изменения в соответствии с действительными габаритами сидения.
Указанный технический результат для первого варианта достигается тем, что в чехле для переднего кресла транспортного средства, предназначенном для установки на спинку сидения, представляющий собой конструкцию, изготовленную из гибкого материала и выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей или лицевой, тыльной частей и боковой части, соединяющей между собой лицевую и тыльную части, по боковинам спинки сидения концевые участки лицевой и/или тыльной частей вдоль линий связи между собой выполнены с возможностью изменения ширины соответствующей части по ширине спинки сидения, или боковая часть, соединяющая между собой лицевую и тыльную части, выполнена изменяемой ширины, а верхняя часть лицевой и/или тыльной частей чехла, предназначенная для обтягивания верхней части спинки сидения, выполнена с возможностью изменения ширины этой части в зоне обтягивания.
Указанный технический результат для второго варианта достигается тем, что в чехле, предназначенном для установки на подушку переднего сидения или на подушку дивана заднего сидения, представляющий собой конструкцию, изготовленную из гибкого материала и выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей или лицевой, тыльной и боковой частей, отличающийся тем, что по крайней мере одна из указанных частей чехла выполнена с возможностью изменения свей ширины.
При этом для всех вариантов исполнения изменение ширины может быть осуществлено за счет выполнения одной из частей чехла из упругого или эластичного материала или составной из соединенных между собой частей, по крайней мере одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала.
При этом для всех вариантов исполнения изменение ширины может быть осуществлено за счет выполнения в одной из частей чехла разреза, по краям которого выполнены отверстия для шнура, продеваемого через указанные отверстия для стягивания краев шнурованием.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.
Настоящая полезная модель поясняется конкретными примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.
На фиг.1 - показано автомобильное кресло, на спинку которого одет чехол (для примера узкой по ширине спинки);
фиг.2 - то же, что на фиг.1, для широкой спинки;
фиг.3 - чехол для подушки дивана заднего сидения, первый пример исполнения;
фиг.4 - то же, что на фиг.3, второй пример исполнения.
Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструктивное исполнение чехла для кресла или дивана для транспортного средства. Чехол представляет собой традиционную объемную или необъемную конструкцию, выполненную из лицевой и тыльной частей или из лицевой, боковых и тыльной частей или из лицевой и боковых частей соединенных шитьем между собой так, чтобы этот чехол можно было одет на автомобильное кресло с расположением тыльной части на обороте спинки сидения. Такие чехлы используются для водительского кресла и рядом расположенного кресла для пассажира. Такой же чехол может использоваться для заднего сиденья автомобиля, в этом случае этот чехол может представлять собой накидку, размещаемую только на сидении и спинке, так как доступ к оборотной стороне этого сидения диванного типа ограничен опиранием его спинки на стенку кузова автомобиля.
Части конструкции чехла выполняются из гибкого износоустойчивого практичного материала или декоративного материала, выбранного пользователем. В качестве материала может использовать натуральная кожа, автовелюр (в том числе на паролей), твиды, флоки, шерсть и п/шерсть, винилискожа.
Для сидений диванного типа или для кресел может применяться накидка, под которой понимается часть чехла, то есть только лицевая сторона без тыльной стороны, которая может быть размещена на сидении и/или на спинке сидения.
Накидка представляет собой конструкцию, которая так же может быть выполнена из гибкого материала с образованием лицевой стороны и тыльной части.
Чехол может иметь боковые части и дополнительные части типа накладываемых модулей или наполнителей.
Данная полезная модель рассматривается на примере чехла для спинки 1 сидения и/или для подушки 2 сидения (кресла) водителя (фиг.1) или для дивана заднего ряда сидений 3. Части чехла сшиваются на швейной машине с получением стежковых швов.
Чехол для переднего кресла транспортного средства, предназначенный для установки на спинку сидения, представляет собой конструкцию, изготовленную из гибкого материала и выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой 4 и тыльной частей или лицевой 4, тыльной и боковых частей 5, соединяющих между собой лицевую и тыльную части.
По высоте боковин спинки сидения концевые участки лицевой и/или тыльной частей вдоль линий связи между собой выполнены с возможностью изменения ширины соответствующей части по ширине спинки сидения. Данная задача решается включением в зону соединения лицевой и тыльной частей детали (части), выполненной полностью из упругого или эластичного материала (растягивающегося). Или, например, тыльная часть выполнена составной из соединенных между собой нескольких частей, по крайней мере одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала. При одевании чехла на спинку сидения происходит растягивание упругого или эластичного материала, что позволяет одеть чехол подогнать его по размеру и зафиксировать на спинке за счет сил упругости. В этом случае одна из частей представляет элемент поверхности, например, тыльной части, а другая из частей представляет собой вставку из упругого или эластичного материала, которая может быть размещена по центру тыльной части или две таких вставки размещаются по краям тыльной части с заделкой в шов. Такие вставки могут быть выполнены в виде упругой ленты типа резиновой и может быть выполнена из резины или резиновой ткани (резинка, применяемая в швейном производстве). Эта лента может быть выполнена из эластичного материала.
Возможен пример, когда боковые части, соединяющие между собой лицевую и тыльную части, выполнены изменяемой ширины, за счет того, что боковые части полностью выполнены из упругого или эластичного материала (растягивающегося) или боковые части выполнены из, например, двух деталей, одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала (растягивающегося).
При одевании чехла на кресло осуществляют выравнивание поверхностей лицевой, тыльной и боковых частей. При выравнивании и натягивании материала частей происходит растяжка лент в местах повышенных нагрузок, что исключает разрыв материала частей нитями. При этом такие вставки обеспечивают удержание чехла на объекте и натягивают его. Эти ленты не только фиксируют чехол на кресле или подголовнике, но позволяют ему деформироваться под воздействием усилия тела или головы водителя, растягиваясь при этом. После снятия усилия резиновые ленты опять натягивают чехол. Использование упругих лент позволяет снять растягивающие нагрузки со швов и исключить прорезание материала нерастяжимыми нитями шва.
Так же возможен пример исполнения, когда изменение ширины осуществлено за счет выполнения в одной из частей чехла разреза, по краям которого выполнены отверстия для шнура, продеваемого через указанные отверстия для стягивания краев шнурованием. После одевания расшнурованного чехла осуществляют его подгонку по габаритам сидения за счет шнурования по боковинам и стягивания шнуруемых частей.
Верхние части лицевой и/или тыльной частей чехла (фиг.1), предназначенные для обтягивания верхней части спинки сидения, выполнены с возможностью изменения ширины этих частей в зоне обтягивают. Как видно на фиг.1 это достигается тем, что в верхней части чехла выполняется, например, разрез 6, по краям которого выполнены отверстия 7 для шнура 8, продеваемого через указанные отверстия для стягивания краев шнурованием. После одевания расшнурованного чехла осуществляют его подгонку по габаритам сидения за счет шнурования и стягивания шнуруемых частей (фиг.2). Возможно выполнение верхней части из упругого или эластичного материала (растягивающегося) как это рассматривалось применительно в боковинам чехла. После шнурования верхней части возможно закрытие зоны шнурования декоративной накладкой 9.
Чехол для кресла транспортного средства, предназначенный для установки на подушку переднего сидения или на подушку дивана заднего сидения (фиг.3 и 4), представляет собой конструкцию, изготовленную из гибкого материала и выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и боковых частей (лицевой и тыльной частей или лицевой, тыльной и боковой частей). При этом лицевая часть 4 в зоне примыкания к боковым частям 5 выполнена с возможностью изменения расстояния между боковыми частями 5 (ширины лицевой или тыльной частей). Изменение этого расстояния осуществлено за счет выполнения одной из частей чехла из упругого или эластичного материала 10 (фиг.3) или составной из соединенных между собой частей, по крайней мере одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала. Изменение расстояния (ширины) может быть осуществлено за счет выполнения в одной из частей чехла разреза по аналогии с разрезом в верхней части чехла для спинки сидения по фиг.1, по краям которого выполнены отверстия для шнура, продеваемого через указанные отверстия для стягивания краев шнурованием (фиг.4).
Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть реализована с использованием известных материалов и шовной технологии соединения деталей.
1. Чехол для переднего кресла транспортного средства, предназначенный для установки на спинку кресла, представляющий собой конструкцию, изготовленную из гибкого материала и выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей или лицевой, тыльной частей и боковой части, соединяющей между собой лицевую и тыльную части, отличающийся тем, что по боковинам спинки кресла концевые участки лицевой и/или тыльной частей вдоль линий связи между собой выполнены с возможностью изменения ширины соответствующей части по ширине спинки кресла, или боковая часть, соединяющая между собой лицевую и тыльную части, выполнена изменяемой ширины, и/или верхняя часть лицевой и/или тыльной частей чехла, предназначенная для обтягивания верхней части спинки кресла, выполнена с возможностью изменения ширины этой части в зоне обтягивания.
2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что изменение ширины осуществлено за счет выполнения одной из частей чехла из упругого или эластичного материала или составной из соединенных между собой частей, по крайней мере одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала.
3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что изменение ширины осуществлено за счет выполнения в одной из частей чехла разреза, по краям которого выполнены отверстия для шнура, продеваемого через указанные отверстия для стягивания краев шнурованием.
4. Чехол для кресла транспортного средства, предназначенный для установки на подушку переднего кресла, или на подушку, или на спинку дивана заднего сиденья, представляющий собой конструкцию, изготовленную из гибкого материала и выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей или лицевой, тыльной и боковой частей, отличающийся тем, что по крайней мере одна из указанных частей чехла выполнена с возможностью изменения своей ширины.
5. Чехол по п.4, отличающийся тем, что изменение ширины осуществлено за счет выполнения одной из частей чехла из упругого или эластичного материала или составной из соединенных между собой частей, по крайней мере одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала.
6. Чехол по п.4, отличающийся тем, что изменение ширины осуществлено за счет выполнения в одной из частей чехла разреза, по краям которого выполнены отверстия для шнура, продеваемого через указанные отверстия для стягивания краев шнурованием.