Полезная модель рф 90017
Полезная модель относится к автомобильной промышленности. Поставленная задача: создание конструкции V-образной реактивной штанги, обладающей технологичностью, долговечностью, возможностью производить ремонт в полевых условиях, решается тем, что в V-образной реактивной штанге, состоящей из двух стержней (1), соединенных одними концевыми участками с центральным шарнирным узлом (2) методом обжимки, центральный шарнирный узел (2) включает корпус (4) с присоединительными элементами (5), расположенными под углом друг к другу и резинометаллический шарнир (7). К двум другим концам стержней также присоединены концевые шарнирные узлы (3), которые включают корпус (8) с присоединительным элементом (9) и двухопорный резинометаллический шарнир (10) с поджимными элементами в виде крышки (11). Поджимной элемент центрального шарнирного узла выполнен в виде стопорного кольца (6). Ось отверстия центрального шарнирного узла (2) перпендикулярна или расположена под углом к плоскости, образованной осями стержней (1). Корпус шарнирных узлов имеет бочкообразную форму с комбинированным центральным сквозным отверстием. Шарнир центрального шарнирного узла (2) выполнен с внутренней конической полостью. Корпус концевых шарнирных узлов (3) выполнен с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления крышки (11). Шарнир центрального шарнирного узла (2) может быть выполнен в виде подшипника скольжения, состоящего из металлической части (13) и эквидистантной ей полимерной части (14). Металлическая часть (13) выполнена с внутренней конической полостью. Центральный шарнирный узел (2) дополнительно снабжен полимерным кольцом (15) с внутренней конической поверхностью, проставочным кольцом (16), уплотнительным кольцом и закрыт крышкой (17). Корпус центрального шарнирного узла (2) выполнен с наружной канавкой. 2 н.п., 12 з.п. ф-лы, 4 фиг.
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей.
Известна конструкция треугольного рычага подвески мостов автомобилей, предназначенного для шарнирного соединения моста автомобиля с его рамой и имеющего два рычага, которые, в соединенном между собой на одном из их концевых участков состоянии, совместно образуют корпус резинометаллической опоры, с помощью которой треугольный рычаг подвески крепится к мосту автомобиля и которая имеет ось с предусмотренной на ней сферической поверхностью и охватывающий эту ось по меньшей мере на участке расположения ее сферической поверхности эластомерный элемент, который установлен в предусмотренном в корпусе углублении, с осевых наружных сторон эластомерного элемента предусмотрены два расположенных вместе с ним в углублении корпуса прижимных кольца, которые выполнены с возможностью их перемещения навстречу друг к другу зажимным приспособлением, стягивающим их через прилегающие к обращенным друг от друга наружным сторонам прижимных колец упорные поверхности корпуса, (см. патент RU 2309855, МПК (2006.01) B60G 7/00, 2007 г.).
Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является штанга реактивная V-образной конфигурации состоящая из двух стержней, выполненных из трубы круглого сечения, которые на одном из их концевых участков объединены шарнирным узлом, к двум другим концам стержней присоединены шарнирные узлы, соединение шарнирных узлов и стержней может быть выполнено сваркой, резьбовым или иным известным способом (см. патент GВ 2351952 А, МПК 7 B60G 7/00, 2001 г.).
Недостатком данной конструкции является то, что она не обладает технологичностью, долговечностью. Не позволяет производить ремонт в полевых условиях.
Была поставлена задача создать конструкцию V-образной реактивной штанги, обладающей технологичностью, долговечностью, позволяющую производить ремонт в полевых условиях.
Поставленная задача решается тем, что в V-образной реактивной штанге, состоящей из двух стержней, соединенных одними концевыми участками с центральным шарнирным узлом, включающим корпус с присоединительными элементами, расположенными под углом друг к другу и шарнир, установленный в отверстии корпуса, к двум другим концам стержней присоединены концевые шарнирные узлы, включающие корпус с присоединительным элементом и, установленный в отверстии корпуса, шарнир, причем шарниры в отверстиях корпусов прижаты поджимными элементами, поджимной элемент центрального шарнирного узла выполнен в виде стопорного кольца, ось отверстия центрального шарнирного узла перпендикулярна или расположена под углом к плоскости, образованной осями стержней, корпус шарнирных узлов имеет бочкообразную форму с комбинированным центральным сквозным отверстием с образованием канавки для стопорного кольца центрального шарнирного узла и опорной поверхности для шарниров, шарниры выполнены резинометаллическими, шарнир центрального шарнирного узла выполнен с внутренней конической полостью, шарниры концевых шарнирных узлов выполнены двухопорными с центральной частью цилиндросферической, цилиндрической или сферической формы, соединение стержней с шарнирными узлами выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом, присоединительные охватываемые элементы выполнены с волнообразным рифлением в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, поджимные элементы концевых шарнирных узлов выполнены в виде крышки, корпус концевых шарнирных узлов выполнен с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления крышки, которая выполнена литой, кованой или штампованной. Во втором варианте шарнир центрального шарнирного узла выполнен в виде подшипника скольжения, состоящего из металлической части с наружной сферической поверхностью и эквидистантной ей полимерной части, металлическая часть выполнена с внутренней конической полостью, центральный шарнирный узел дополнительно снабжен полимерным кольцом с внутренней конической поверхностью, проставочным кольцом, уплотнительным кольцом и закрыт крышкой, корпус центрального шарнирного узла выполнен с наружной канавкой.
В заявляемой штанге новыми признаками являются то, что ось отверстия центрального шарнирного узла перпендикулярна или расположена под углом к плоскости, образованной осями стержней, корпус шарнирных узлов имеет бочкообразную форму с комбинированным центральным сквозным отверстием с образованием канавки для стопорного кольца центрального шарнирного узла и опорной поверхности для шарниров, шарниры выполнены резинометаллическими, шарнир центрального шарнирного узла выполнен с внутренней конической полостью, шарниры концевых шарнирных узлов выполнены двухопорными с центральной частью цилиндросферической, цилиндрической или сферической формы, соединение стержней с шарнирными узлами выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом, присоединительные охватываемые элементы выполнены с волнообразным рифлением в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, поджимные элементы концевых шарнирных узлов выполнены в виде крышки, корпус концевых шарнирных узлов выполнен с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления крышки, которая выполнена литой, кованой или штампованной. Во втором варианте шарнир центрального шарнирного узла выполнен в виде подшипника скольжения, состоящего из металлической части с наружной сферической поверхностью и эквидистантной ей полимерной части, металлическая часть выполнена с внутренней конической полостью, центральный шарнирный узел дополнительно снабжен полимерным кольцом с внутренней конической поверхностью, проставочным кольцом, уплотнительным кольцом и закрыт крышкой, корпус центрального шарнирного узла выполнен с наружной канавкой. Использование вышеперечисленных признаков позволяет создать конструкцию V-образной реактивной штанги, обладающей технологичностью, долговечностью, позволяющую производить ремонт в полевых условиях.
Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».
Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:
фиг.1 - V-образная реактивная штанга, общий вид.
фиг.2 - вид А (повернуто) на фиг.1.
фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1 (вариант 1).
фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1 (вариант 2).
V-образная реактивная штанга состоит из стержней 1, центрального шарнирного узла 2, концевых шарнирных узлов 3.
Стержни 1 выполнены из металлической трубы круглого сечения с охватывающими внутренними поверхностями на его концах и объединены центральным шарнирным узлом 2, образуя V-образную форму реактивной штанги.
Центральный шарнирный узел 2 состоит из корпуса 4 с присоединительными элементами 5, стопорного кольца 6 и шарнира 7. Корпус 4 выполнен из металла, литым или кованым и имеет бочкообразную форму. В корпусе 4 выполнено комбинированное центральное сквозное отверстие с образованием канавки для стопорного кольца 6 и опорной поверхности для шарнира 7. Ось отверстия центрального шарнирного узла 2 перпендикулярна или расположена под углом к плоскости, образованной осями стержней 1. Шарнир 7 выполнен резинометаллическим с внутренней конической полостью для соединения его с опорой, расположенной на мосту автомобиля.
Концевые шарнирные узлы 3 состоят из корпуса 8 с присоединительным элементом 9, двухопорного шарнира 10 и поджимной крышки 11. Корпус 8 выполнен из металла, литым или кованым и имеет бочкообразную форму с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления поджимной крышки 11. В корпусе 8 выполнено комбинированное центральное сквозное отверстие с образованием опорной поверхности для шарнира 10. Двухопорный шарнир 10 выполнен резинометаллическим и имеет центральную часть цилиндросферической, цилиндрической или сферической формы и опорные элементы, направленные в противоположные стороны. Опорные элементы выполнены цилиндрическими, со снятыми с двух сторон лысками и с отверстиями. На наружную и торцевые посадочные поверхности резинометаллических шарниров 7 и 10 привулканизирован слой высококачественной резины, или может быть использован полимерный материал, обладающий упругими свойствами. Привулканизированный слой с двух сторон поджимается центрирующими чашеобразными кольцами. Прижим и фиксация резинометаллических шарниров 10 в корпусе 8 производится с помощью крышки 11, выполненной кованой, литой или штампованной и болтового соединения.
Присоединительные элементы 5 расположены под углом друг к другу. Присоединительные элементы 5 и 9 выполнены охватываемыми с волнообразным рифлением в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер.
Присоединительные элементы 5 и 9 устанавливаются в стержень 1 с двух сторон и в обжимном штампе на прессе производится соединение стержня с присоединительными элементами методом обжимки. Обжим может быть выполнен холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.
Во втором варианте корпус 4 центрального шарнирного узла 2 выполнен бочкообразной формы с наружной канавкой 12. В корпусе 4 выполнено центральное комбинированное сквозное отверстие с образованием канавки для стопорного кольца 6 и опорной поверхности для шарнира, выполненного в виде подшипника скольжения и состоящего из металлической части 13 со сферической наружной поверхностью и эквидистантной ей полимерной части 14. Металлическая часть 13 выполнена с внутренней конической полостью для соединения шарнира с опорой, расположенной на мосту автомобиля. Центральный шарнирный узел снабжен полимерным кольцом 15 с внутренней конической поверхностью, проставочным кольцом 16, уплотнительным кольцом и закрыт крышкой 17. Крышка 17 создает герметичность подшипникового узла и завальцовывается в канавке 12 корпуса 4.
V-образная реактивная штанга покрыта эмалью для защиты от коррозии.
Технический результат достигается за счет того, что в V-образной реактивной штанге ось отверстия центрального шарнирного узла перпендикулярна или расположена под углом к плоскости, образованной осями стержней, корпус шарнирных узлов имеет бочкообразную форму с комбинированным центральным сквозным отверстием с образованием канавки для стопорного кольца центрального шарнирного узла и опорной поверхности для шарниров, шарниры выполнены резинометаллическими, шарнир центрального шарнирного узла выполнен с внутренней конической полостью, шарниры концевых шарнирных узлов выполнены двухопорными с центральной частью цилиндросферической, цилиндрической или сферической формы, соединение стержней с шарнирными узлами выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом, присоединительные охватываемые элементы выполнены с рифлением, рифление на присоединительном охватываемом элементе выполнено волнообразным в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, поджимные элементы концевых шарнирных узлов выполнены в виде крышки, которая может быть литой, кованой или штампованной, корпус концевых шарнирных узлов выполнен с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления крышки. Во втором варианте шарнир центрального шарнирного узла выполнен в виде подшипника скольжения, состоящего из металлической части с наружной сферической поверхностью и эквидистантной ей полимерной части, металлическая часть выполнена с внутренней конической полостью, центральный шарнирный узел дополнительно снабжен полимерным кольцом с внутренней конической поверхностью, проставочным кольцом, уплотнительным кольцом и закрыт крышкой, корпус центрального шарнирного узла выполнен с наружной канавкой. Использование вышеперечисленных признаков позволяет создать конструкцию V-образной реактивной штанги, обладающей технологичностью, долговечностью, позволяющую производить ремонт в полевых условиях.
Заявляемая V-образная реактивная штанга подвески автомобиля может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.
1. V-образная реактивная штанга, состоящая из двух стержней, соединенных одними концевыми участками с центральным шарнирным узлом, включающим корпус с присоединительными элементами, расположенными под углом друг к другу, и шарнир, установленный в отверстии корпуса, к двум другим концам стержней присоединены концевые шарнирные узлы, включающие корпус с присоединительным элементом и установленный в отверстии корпуса двухопорный шарнир, причем шарниры в отверстиях корпусов прижаты поджимными элементами, поджимной элемент центрального шарнирного узла выполнен в виде стопорного кольца, отличающаяся тем, что ось отверстия центрального шарнирного узла перпендикулярна или расположена под углом к плоскости, образованной осями стержней, шарниры выполнены резинометаллическими, шарнир центрального шарнирного узла выполнен с внутренней конической полостью, соединение стержней с шарнирными узлами выполнено методом обжимки, присоединительные охватываемые элементы выполнены с рифлением, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, поджимные элементы концевых шарнирных узлов выполнены в виде крышки, которая может быть литой, кованой или штампованной, корпус концевых шарнирных узлов выполнен с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления крышки.
2. V-образная реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что соединение стержней с шарнирными узлами выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.
3. V-образная реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что рифление на присоединительном охватываемом элементе выполнено волнообразным в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер.
4. V-образная реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что корпус шарнирных узлов имеет бочкообразную форму с комбинированным центральным сквозным отверстием с образованием канавки для стопорного кольца центрального шарнирного узла и опорной поверхности для резинометаллического шарнира.
5. V-образная реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что резинометаллический шарнир концевых шарнирных узлов имеет центральную часть цилиндросферической формы.
6. V-образная реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что резинометаллический шарнир концевых шарнирных узлов имеет центральную часть цилиндрической формы.
7. V-образная реактивная штанга по п.1, отличающаяся тем, что резинометаллический шарнир концевых шарнирных узлов имеет центральную часть сферической формы.
8. V-образная реактивная штанга, состоящая из двух стержней, соединенных одними концевыми участками с центральным шарнирным узлом, включающим корпус с присоединительным элементом, расположенными под углом друг к другу, и шарнир, установленный в отверстии корпуса, к двум другим концам стержней присоединены концевые шарнирные узлы, включающие корпус с присоединительными элементами и установленный в отверстии корпуса двухопорный шарнир, причем шарниры в отверстиях корпусов прижаты поджимными элементами, поджимной элемент центрального шарнирного узла выполнен в виде стопорного кольца, отличающаяся тем, что ось отверстия центрального шарнирного узла перпендикулярна или расположена под углом к плоскости, образованной осями стержней, а его шарнир выполнен в виде подшипника скольжения, состоящего из металлической части с наружной сферической поверхностью и эквидистантной ей полимерной части, металлическая часть подшипника скольжения выполнена с внутренней конической полостью, шарнир дополнительно снабжен полимерным кольцом с внутренней конической поверхностью, проставочным кольцом, уплотнительным кольцом и закрыт крышкой, шарниры концевых шарнирных узлов выполнены резинометаллическими, соединение стержней с шарнирными узлами выполнено методом обжимки, присоединительные охватываемые элементы выполнены с рифлением, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, поджимные элементы концевых шарнирных узлов выполнены в виде крышки, которая может быть литой, кованой или штампованной, корпус концевых шарнирных узлов выполнен с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления крышки, а корпус центрального шарнирного узла выполнен с наружной канавкой.
9. V-образная реактивная штанга по п.8, отличающаяся тем, что соединение стержней с шарнирными узлами выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.
10. V-образная реактивная штанга по п.8, отличающаяся тем, что рифление на присоединительном охватываемом элементе выполнено волнообразным в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер.
11. V-образная реактивная штанга по п.8, отличающаяся тем, что корпус шарнирных узлов имеет бочкообразную форму с комбинированным центральным сквозным отверстием с образованием канавки для стопорного кольца центрального шарнирного узла и опорной поверхности для резинометаллического шарнира или подшипникового узла.
12. V-образная реактивная штанга по п.8, отличающаяся тем, что резинометаллический шарнир концевых шарнирных узлов имеет центральную часть цилиндросферической формы.
13. V-образная реактивная штанга по п.8, отличающаяся тем, что резинометаллический шарнир концевых шарнирных узлов имеет центральную часть цилиндрической формы.
14. V-образная реактивная штанга по п.8, отличающаяся тем, что резинометаллический шарнир концевых шарнирных узлов имеет центральную часть сферической формы.