Полезная модель рф 90016

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности. Поставленная задача: создание конструкции штанги реактивной V-образной, обладающей технологичностью, долговечностью, возможностью производить ремонт в полевых условиях, решается тем, что в штанге реактивной V-образной, состоящей из двух стержней (1), соединенных одними концевыми участками с центральным шарнирным узлом (2) методом обжимки, центральный шарнирный узел (2) включает корпус (4) с присоединительными элементами (5), расположенными под углом друг к другу и двухопорный резинометаллический шарнир (6) с привалочными поверхностями, расположенными параллельно или под углом к плоскости, образованной осями стержней (1). К двум другим концам стержней (1) тем же способом присоединены концевые шарнирные узлы (3), включающие корпус (8) с присоединительным элементом (9) и резинометаллический шарнир (6). Резинометаллические шарниры (6) выполнены с поджимными элементами в виде крышки (7). Корпус (4, 8) шарнирных узлов имеет бочкообразную форму с комбинированным центральным сквозным отверстием. Корпус (4, 8) шарнирных узлов выполнен с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления крышки (7). 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей.

Известна конструкция треугольного рычага подвески мостов автомобилей, предназначенного для шарнирного соединения моста автомобиля с его рамой и имеющего два рычага, которые, в соединенном между собой на одном из их концевых участков состоянии, совместно образуют корпус резинометаллической опоры, с помощью которой треугольный рычаг подвески крепится к мосту автомобиля и которая имеет ось с предусмотренной на ней сферической поверхностью и охватывающий эту ось, по меньшей мере на участке расположения ее сферической поверхности, эластомерный элемент, который установлен в предусмотренном в корпусе углублении, с осевых наружных сторон эластомерного элемента предусмотрены два расположенных вместе с ним в углублении корпуса прижимных кольца, которые выполнены с возможностью их перемещения навстречу друг к другу зажимным приспособлением, стягивающим их через прилегающие к обращенным друг от друга наружным сторонам прижимных колец упорные поверхности корпуса, (см. патент RU 2309855, МПК (2006.01) B60G 7/00, 2007 г.).

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является штанга реактивная V-образной конфигурации, состоящая из двух стержней, выполненных из трубы круглого сечения, которые на одном из их концевых участков объединены шарнирным узлом, к двум другим концам стержней присоединены шарнирные узлы, соединение шарнирных узлов и стержней может быть выполнено сваркой, резьбовым или иным известным способом (см. патент GB 2351952 А, МПК (2000.01) B60G 7/00,2001 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что она не обладает технологичностью, долговечностью. Не позволяет производить ремонт в полевых условиях.

Была поставлена задача создать конструкцию штанги реактивной V-образной, обладающей технологичностью, долговечностью, позволяющую производить ремонт в полевых условиях.

Поставленная задача решается тем, что в штанге реактивной V-образной, состоящей из двух стержней, соединенных одними концевыми участками с центральным шарнирным узлом, включающим корпус с присоединительными элементами, расположенными под углом друг к другу и шарнир, установленный в отверстии корпуса, к двум другим концам стержней присоединены концевые шарнирные узлы, включающие корпус с присоединительным элементом и, установленный в отверстии корпуса, шарнир, причем шарниры в отверстиях корпусов прижаты поджимными элементами, ось отверстия центрального шарнирного узла параллельна плоскости, образованной осями стержней, корпус шарнирных узлов имеет бочкообразную форму с комбинированным центральным сквозным отверстием с образованием опорной поверхности для шарниров, шарниры выполнены резинометаллическими, двухопорными с привалочными поверхностями и с центральной частью цилиндросферической, цилиндрической или сферической формы, привалочные поверхности шарнира центрального шарнирного узла расположены параллельно или под углом к плоскости, образованной осями стержней, соединение стержней с шарнирными узлами выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом, присоединительные охватываемые элементы выполнены с рифлением, рифление на присоединительном охватываемом элементе выполнено волнообразным в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, поджимные элементы шарнирных узлов выполнены в виде крышки, корпус шарнирных узлов выполнен с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления крышки, которая выполнена литой, кованой или штампованной.

В заявляемой штанге новыми признаками являются то, что шарниры выполнены резинометаллическими с привалочными поверхностями, привалочные поверхности шарнира центрального шарнирного узла расположены параллельно или под углом к плоскости, образованной осями стержней, корпус шарнирных узлов имеет бочкообразную форму с комбинированным центральным сквозным отверстием с образованием опорной поверхности для шарниров, двухопорные шарниры выполнены с центральной частью цилиндросферической, цилиндрической или сферической формы, соединение стержней с шарнирными узлами выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом, присоединительные охватываемые элементы выполнены с волнообразным рифлением, в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, поджимные элементы шарнирных узлов выполнены в виде крышки, корпус шарнирных узлов выполнен с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления крышки, которая выполнена литой, кованой или штампованной.

Использование вышеперечисленных признаков позволяет создать конструкцию штанги реактивной V-образной, обладающей технологичностью, долговечностью, позволяющую производить ремонт в полевых условиях.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

фиг.1 - Штанга реактивная V-образная, общий вид.

фиг.2 - вид А на фиг.1.

Штанга реактивная V-образная состоит из стержней 1, центрального шарнирного узла 2, концевых шарнирных узлов 3.

Стержни 1 выполнены из металлической трубы круглого сечения с охватывающими внутренними поверхностями на его концах и объединены центральным шарнирным узлом 2, образуя V-образную форму реактивной штанги.

Центральный шарнирный узел 2 состоит из корпуса 4 с присоединительными элементами 5, шарнира 6 и поджимной крышки 7. Ось отверстия центрального шарнирного узла 2 параллельна плоскости, образованной осями стержней 1.

Концевые шарнирные узлы 3 состоят из корпуса 8 с присоединительным элементом 9, шарнира 6 и поджимной крышки 7.

Корпус 4 и 8 выполнен из металла литым или кованым и имеет бочкообразную форму с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления поджимной крышки 7. В корпусе 4 и 8 выполнено комбинированное центральное сквозное отверстие с образованием опорной поверхности для шарнира 6.

Шарнир 6 выполнен двухопорным, резинометаллическим и имеет центральную часть цилиндросферической, цилиндрической или сферической формы и опорные элементы, направленные в противоположные стороны. На наружную и торцевые посадочные поверхности резинометаллических шарниров 6 привулканизирован слой высококачественной резины или иного полимерного материала, обладающего упругими свойствами. Привулканизированный слой с двух сторон поджимается центрирующими чашеобразными кольцами. Опорные элементы выполнены цилиндрическими с привалочными поверхностями в виде снятых с двух сторон лысок и отверстиями. Привалочные поверхности шарнира 6 центрального шарнирного узла 2 расположены параллельно или под углом к плоскости, образованной осями стержней 1. Угол наклона привалочной поверхности может быть любым, от 0° до 90°. Опорные элементы центрального шарнира служат для соединения его с опорой, расположенной на мосту автомобиля. Опорные элементы концевых шарниров служат для соединения их с рамой автомобиля. Прижим и фиксация резинометаллических шарниров 6 в корпусах 4 и 8 производится с помощью крышки 7, выполненной кованой, литой или штампованной и болтового соединения.

Присоединительные элементы 5 расположены под углом друг к другу. Присоединительные элементы 5 и 9 выполнены охватываемыми с волнообразным рифлением в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер.

Присоединительные элементы 5 и 9 устанавливаются в стержень 1 с двух сторон и в обжимном штампе на прессе производится соединение стержня с присоединительными элементами методом обжимки. Обжим может быть выполнен холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.

Штанга реактивная V-образная покрыта эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат достигается за счет того, что в штанге реактивной V-образной шарниры выполнены резинометаллическими с привалочными поверхностями, привалочные поверхности шарнира центрального шарнирного узла расположены параллельно или под углом к плоскости, образованной осями стержней, корпус шарнирных узлов имеет бочкообразную форму с комбинированным центральным сквозным отверстием с образованием опорной поверхности для шарниров, двухопорные шарниры выполнены с центральной частью цилиндросферической, цилиндрической или сферической формы, соединение стержней с шарнирными узлами выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом, присоединительные охватываемые элементы выполнены с волнообразным рифлением в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, поджимные элементы шарнирных узлов выполнены в виде крышки, корпус шарнирных узлов выполнен с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления крышки, которая выполнена литой, кованой или штампованной.

Использование вышеперечисленных признаков позволяет создать конструкцию штанги реактивной V-образной обладающей технологичностью, долговечностью, позволяющую производить ремонт в полевых условиях.

Заявляемая штанга реактивная V-образная подвески автомобиля может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Штанга реактивная V-образная, состоящая из двух стержней, соединенных одними концевыми участками с центральным шарнирным узлом, включающим корпус с присоединительными элементами, расположенными под углом друг к другу, и шарнир, установленный в отверстии корпуса, ось отверстия центрального шарнирного узла параллельна плоскости, образованной осями стержней, к двум другим концам стержней присоединены концевые шарнирные узлы, включающие корпус с присоединительным элементом и установленный в отверстии корпуса шарнир, причем шарниры выполнены двухопорными и прижаты поджимными элементами, отличающаяся тем, что шарниры выполнены резинометаллическими с привалочными поверхностями, привалочные поверхности шарнира центрального шарнирного узла расположены параллельно или под углом к плоскости, образованной осями стержней, соединение стержней с шарнирными узлами выполнено методом обжимки, присоединительные охватываемые элементы выполнены с рифлением, а стержень - с охватывающими ответными внутренними поверхностями на его концах, поджимные элементы шарнирных узлов выполнены в виде крышки, которая может быть литой, кованой или штампованной, корпус шарнирных узлов выполнен с, по меньшей мере, тремя приливами под крепежные отверстия для крепления крышки.

2. Штанга реактивная V-образная по п.1, отличающаяся тем, что соединение стержней с шарнирными узлами выполнено методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.

3. Штанга реактивная V-образная по п.1, отличающаяся тем, что рифление на присоединительном охватываемом элементе выполнено волнообразным в виде ряда кольцеобразных закругленных впадин и ребер.

4. Штанга реактивная V-образная по п.1, отличающаяся тем, что корпус шарнирных узлов имеет бочкообразную форму с комбинированным центральным сквозным отверстием с образованием опорной поверхности для резинометаллического шарнира.

5. Штанга реактивная V-образная по п.1, отличающаяся тем, что резинометаллический шарнир имеет центральную часть цилиндросферической формы.

6. Штанга реактивная V-образная по п.1, отличающаяся тем, что резинометаллический шарнир имеет центральную часть цилиндрической формы.

7. Штанга реактивная V-образная по п.1, отличающаяся тем, что резинометаллический шарнир имеет центральную часть сферической формы.



 

Похожие патенты:
Наверх