Подшипниковая опора прокатного валка

 

Полезная модель относится к области прокатного производства и может использоваться в опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. Подшипниковая опора прокатного валка состоит собственно из валка 1, подшипника жидкостного трения, втулка-цапфа 2 которого насажена на коническую часть шейки валка 1, узла крепления втулки-цапфы 2 на конической шейке валка 1. Узел крепления выполнен в виде торцевой крышки 3 с элементами крепления в виде крепежных болтов 4, с насаженными на них тарельчатыми пружинами 5, пропущенными через сквозные отверстия, выполненные в крышке 3 и снабженной, по меньшей мере, одной шпонкой 6, при этом в торце шейки валка 1 выполнены резьбовые отверстия 7 и, по меньшей мере, один шпоночный паз "а", соответственно для крепежных болтов 4 и шпонки 6 крышки 3. 4 илл.

Полезная модель относится к области прокатного производства и может использоваться в опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения.

Известна подшипниковая опора прокатного валка, содержащая собственно валок, подшипник жидкостного трения, содержащий втулку-цапфу установленную на конической шейке валка и жестко закрепленную элементом крепления и резьбовым кольцом на шейке валка. (Авт. свидетельство. СССР 1210926, Кл. В21В 31/02 пул. 15.02.86. Бюлл. 6).

Недостатком известной конструкции является большая трудоемкость в изготовлении, неудобство в обслуживании, а также то, что долговечность подшипника жидкостного трения увеличивается незначительно.

Наиболее близкой по технической сущности является подшипниковая опора прокатного валка, содержащая собственно валок, подшипник жидкостного трения, втулка- цапфа которого насажена на коническую часть шейки прокатного валка и узел крепления ее в виде полуколец, установленных в канавках, выполненных на концевой шейке валка, и резьбовой гайки большого диаметра. (Авт. свид. СССР 1268226, Кл. В21В 31/02 публ. 07.11.86. Бюлл. 41).

Недостатком этой подшипниковой опоры также является большая трудоемкость в изготовлении и то, что для выполнения канавок на конце валка требуется увеличение длины валка, следствием чего является увеличение его массы и стоимости.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции узла крепления подшипника, обеспечение надежного фиксирования втулки-цапфы путем уменьшения динамических нагрузок на узел крепления и увеличения тем самым долговечности подшипников жидкостного трения.

Задача решается тем, что в известной подшипниковой опоре прокатного валка, содержащей собственно валок, подшипник жидкостного трения, втулка-цапфа которого насажена на коническую часть шейки валка узел крепления подшипника на конической шейке валка выполнен в виде торцевой крышки с отверстиями, в которые вставлены крепежные болты с насаженными на них упругими элементами в виде тарельчатых пружин, при этом крышка с внутренней стороны снабжена, по меньшей мере, одной шпонкой, а в торце шейки валка выполнены резьбовые отверстия и, по меньшей мере, один шпоночный паз соответственно для крепления болтов и шпонки крышки.

Такое конструктивное выполнение узла крепления подшипника на конической шейке валка обеспечит повышение надежности фиксирования втулки-цапфы, благодаря тому, что шпонка препятствует провороту крышки, следовательно, исключает износ по контактным поверхностям крышки с сопрягаемыми деталями, а упругие элементы уменьшают динамические нагрузки на крепежные болты, увеличивая тем самым долговечность подшипниковых узлов прокатных валков.

Сущность полезной модели представлена на чертежах, где:

на фиг.1 представлена заявляемая подшипниковая опора прокатного

валка, продольный разрез,

на фиг.2 - узел В на фиг.1,

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1

на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1

Подшипниковая опора прокатного валка состоит из собственно валка 1, подшипника жидкостного трения, втулка-цапфа 2 которого насажена на коническую часть шейки валка 1, узла крепления втулки-цапфы 2 на конической шейке валка 1. Узел крепления выполнен в виде торцевой крышки 3 с элементами крепления в виде крепежных болтов 4 с насаженными на них тарельчатыми пружинами 5 и снабженной с внутренней стороны, по меньшей мере, одной шпонкой 6. Болты 5 пропущены через сквозные отверстия, выполненные в крышке 3. При этом в торце щейки валка 1 выполнены резьбовые отверстия 7 и, по меньшей мере, один шпоночный паз "а", для крепления соответственно болтов 4 и шпонки 6 крышки 3.

Подшипниковая опора работает следующим образом. Подшипник жидкостного трения втулкой-цапфой 2 насаживается на коническую часть шейки валка 1. Затем на концевую часть валка 1 насаживается торцевая крышка 3, таким образом, чтобы шпонка 6 крышки 3 вошла в паз, "а" на торце концевой шейки валка 1, а в соответствующие сквозные отверстия крышки 3 вставляются болты 4 с предварительно насаженными на них тарельчатыми пружинами 5. Болты 4 вкручиваются в соответствующие резьбовые отверстия 7 на концевой шейке валка 1 до тех пор, пока деформация упругих элементов 5 (тарельчатых пружин) не достигнет определенного расчетного уровня, соответствующего надежной фиксации втулки-цапфы 2 на конической шейке валка 1.

Предлагаемая конструкция подшипниковой опоры прокатного валка позволяет значительно снизить трудоемкость при изготовлении ее деталей, уменьшить массу валка при одновременном повышении надежности фиксирования подшипника на шейке валка, увеличивая тем самым его долговечность.

1. Подшипниковая опора прокатного валка, содержащая собственно валок, подшипник жидкостного трения, втулка-цапфа которого насажена на коническую часть шейки валка, узел крепления втулки-цапфы на конической шейке валка, отличающаяся тем, что узел крепления выполнен в виде торцевой крышки с отверстиями, через которые пропущены элементы крепления в виде крепежных болтов с насаженными на них упругими элементами, при этом крышка с внутренней стороны снабжена, по меньшей мере, одной шпонкой, а в торце шейки валка выполнены резьбовые отверстия и, по меньшей мере, один шпоночный паз соответственно для крепежных болтов и шпонки крышки.

2. Подшипниковая опора прокатного валка по п.1, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены в виде тарельчатых пружин.



 

Наверх