Турбохолодильник

 

Предлагаемое техническое решение относится к полезной модели, как объекта промышленной собственности, и относится к турбохолодильникам для систем кондиционирования воздуха в замкнутых объемах. Известны турбохолодильники, к которых маслоотражатели просасывают масло через подшипники и сбрасывают его в кольцевые камеры, расположенные вокруг маслоотражателей. Ожидаемый технический результата предлагаемой полезной модели - увеличение периода межрегламентного обслуживания и повышение эксплуатационной надежности турбохолодильника. Данный технический результат достигается тем, что внутренние поверхности кольцевых камер выполнены под углом 45° оси турбохолодильника.

Данное предложение касается полезной модели как объекта промышленной собственности и относится к турбохолодильникам для систем кондиционирования воздуха в замкнутых объемах и, в частности, для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов.

Известен турбохолодильник (1), содержащий масляный картер с расположенным в нем корпусом подшипников, вал, смонтированный в корпусе подшипников, фитили, подводящие масло из масляного картера к валу, установленные на валу маслоотражатели, расположенные в кольцевых камерах, образованных крышками корпуса подшипников.

Подведенное к валу масло в виде масляной пленки сползает в сторону шарикоподшипников, под действием маслоотражателей просасывается через них, попадает в кольцевые камеры, откуда через отводные каналы сбрасывается обратно в масляный картер. Проходя через шарикоподшипники, масло их смазывает и охлаждает, а само при этом нагревается. Следствием нагрева масла является повышенное испарение и выброс его через уплотнения вала, т.е. появляется необходимость более частой заливки масла в картер, эксплуатационная надежность турбохолодильника снижается.

Известен турбохолодильник (2), в котором отработавшее в шарикоподшипниках масло, сбрасываемое из кольцевых камер, до попадания в масляный картер проходит через масляные отводящие каналы корпуса подшипников, в котором параллельно масляным выполнены воздушные каналы для прохода холодного воздуха. Масляные и воздушные каналы герметично изолированы друг от друга; чередуясь, они направлены параллельно оси турбохолодильника. Через перегородки между масляными и воздушными каналами происходит теплообмен, т.е. сбрасываемое из кольцевых камер масло охлаждается.

Указанная конструкция по своей технической сущности является наиболее близкой к заявляемому объекту и принята в качестве прототипа.

Недостатком этого турбохолодильника является то, что масло, просасываемое через подшипник маслоотражателем, не попадает сразу в отводящий охлаждаемый канал корпуса подшипников, а, ударяясь в цилиндрическую поверхность кольцевой камеры, расположенную вокруг маслоотражателя, и, разбрызгиваясь в разные стороны, лишь частично попадает в отводящий канал, а большей частью - в область уплотнения вала, в результате чего увеличивается выброс масла из кольцевой камеры через масляное уплотнение вала, повышается расход масла и тем самым уменьшается период межрегламентного обслуживания турбохолодильника и снижается его эксплуатационная надежность.

Целью предлагаемого технического решения является увеличение периода межрегламентного обслуживания и повышение эксплуатационной надежности турбохолодильника.

Поставленная цель достигается тем, что поверхность кольцевой камеры, расположенная над маслоотражателем выполнена под углом 45° к оси турбохолодильника.

В результате анализа технической и патентной информации в данной области техники не обнаружено технических решений, которые обладали бы признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа (2), т.е. заявленный объект является новым.

Заявленная полезная модель является промышленно применяемой, что подтверждается нижеследующим описанием с ссылками на чертеж, где представлен продольный разрез турбохолодильника (фиг.1) и сечение А-А корпуса подшипников (фиг.2).

Предложенный турбохолодильник содержит масляный картер (1), в котором расположен корпус подшипников, выполненный в виде коаксиальных герметично соединенных между собой обечаек (2), (3) и (4), образующих воздушные каналы (5) и масляные каналы (6), разделенные перегородками (7). В корпусе подшипников на шарикоподшипниках (8) установлен вал (9), несущий на себе колесо турбины (10), колесо вентилятора (11) и маслоотражатели (12). Центральную часть вала охватывают фитили (13), концы которых расположены в масляном картере. Маслоотражатели заключены в кольцевые камеры (14). Внутренние поверхности (15) и (16) кольцевых камер, расположеные вокруг маслоотражателей, выполнены под углом 45° к оси турбохолодильника. Масляная полость отделена от смежных воздушных полостей гребенчатыми уплотнениями (17).

При работе турбохолодильника к центральной части вала (9) посредством фитилей (13) из картера (1) подводится масло, которое в виде масляной пленки сползает по поверхностям вала в сторону шарикоподшипников (8). Движению масла содействуют маслоотражатели (12), которые просасывают масло и масловоздушный туман из масляного картера. Масло, сбрасываемое маслоотражателями в кольцевые камеры (14), ударяется в поверхности (15) и (16), расположенные под углом 45° к оси турбохолодильника, и, отражаясь под тем же углом, направляется параллельно оси турбохолодильника в сливные масляные каналы (6) корпуса подшипников, в которых через перегородки (7) (фиг.2) охлаждается воздухом, проходящим в каналах (5).

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1 Авторское свидетельство СССР 454400 кл. F25В 11/00

2 Авторское свидетельство СССР 517758 кл. F25В 11/00

Турбохолодильник, содержащий корпус подшипников с масляными и воздушными каналами, параллельными оси турбохолодильника, примыкающие к корпусу крышки, образующие кольцевые камеры, и расположенные в камерах маслоотражатели, отличающийся тем, что, с целью увеличения периода межрегламентного обслуживания и эксплуатационной надежности, внутренние поверхности кольцевых камер, расположенные вокруг маслоотражателей, выполнены под углом 45° к оси турбохолодильника.



 

Наверх