Транспортное средство

 

Полезная модель может быть использована для защиты прокорродировавшей поверхности изделий и конструкций из черных металлов, в частности кузова легкового автомобиля, эксплуатируемых в атмосферных условиях различных климатических зон. В качестве средства защиты предлагается использовать полосу из нержавеющей стали, которую приваривают сплошным сварным швом, например, аргонно-дуговой сваркой к кромкам деталей и/или узлов кузова легкового автомобиля. Окантовку полосой из нержавеющей стали можно применить не только для наиболее подверженных коррозии нижних кромок деталей и узлов кузова, но и для других кромок деталей и узлов. 3 н.п. ф-лы, 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно к дорожным транспортным средствам, в частности к конструкции легкового автомобиля и более конкретно к устройству автомобильных кузовов. Полезная модель может быть использована для защиты прокорродировавшей поверхности изделий и конструкций из черных металлов, эксплуатируемых в атмосферных условиях различных климатических зон, в атмосфере, содержащей агрессивные газы и пары, в условиях с повышенной влажностью.

Известно дорожное транспортное средство (легковой автомобиль), в котором все узлы кузова изготовлены методом литья и содержат зацело выполненные панели и усилительные элементы, расположенные вертикально, наклонно или по периметру деталей кузова (патент RU 2308394, 2007). Назначение используемых в структуре кузова усилительных элементов - повышение ударопрочности несущей системы кузова автомобиля. При этом задачу повышения коррозионной стойкости кузова автомобиля, которую поставил перед собой заявитель при разработке заявляемой полезной модели, указанные усилительные элементы не решают.

Известно использование для защиты прокорродировавшей поверхности изделий и конструкций из черных металлов антикоррозионных покрытий, имеющих в своем составе эпоксидную диановую смолу, пластификатор фталатного типа, пигменты, наполнитель, аминсодержащий отвердитель, комплексообразователь диоксибензольного типа, органический растворитель и модифицирующую добавку - фенилсодержащую полисилоксановую смолу, сополимер на основе винилхлорида и двуокись кремния (патент RU 2174135, 2001 г.). Недостаток использования антикоррозионных покрытий заключается в недолговечности защиты поверхности (как прокорродировавшей, так и новой) изделий и конструкций из черных металлов, в связи с чем нанесение покрытия необходимо периодически повторять.

В настоящее время в автомобилестроении наметилась тенденция борьбы с коррозий кузова автомобиля путем производства узлов и деталей кузова целиком из нержавеющей стали. В качестве примера можно привести информацию, содержащуюся в статье «Поиски вечности» (журнал «За рулем» октябрь 2007 г., стр.22), согласно которой международная группа исследователей виднейших фирм-производителей легковых автомобилей предложила использовать нержавеющую сталь в силовом каркасе кузова, в частности, изготавливать из нержавеющей стали средние стойки кузова. Однако выполнение узлов и деталей кузова автомобиля полностью из нержавеющей стали с одной стороны ведет к значительному удорожанию кузова в частности и автомобиля в целом, а с другой стороны приводит к ощутимому увеличению веса автомобиля.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи по усовершенствованию кузова транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, с целью придания ему высокой коррозионной стойкости.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации заявляемой полезной модели, заключается в повышении надежности и долговечности кузова транспортного средства без увеличения при этом массы транспортного средства и, следовательно, без снижения его скоростных качеств, в значительном увеличении срока службы транспортного средства (автомобиля); в обеспечении защиты участков кузова (как нового, так и старого автомобиля), которые наиболее подвержены коррозии от воздействия влаги и грязи, и, как следствие, в практическом исключении необходимости ремонтных работ кузова по причине его коррозии.

Для достижения указанного технического результата предлагается транспортное средство, преимущественно легковой автомобиль, включающее кузов, выполненный из черного металла, подверженного коррозии, в котором, по меньшей мере, часть деталей и/или узлов кузова, по меньшей мере, на части своих кромок окантованы полосой из нержавеющей стали.

В качестве еще одного объекта заявляемой полезной модели предлагается легковой автомобиль, включающий кузов, выполненный из черного металла, подверженного коррозии, в котором, по меньшей мере, часть деталей и/или узлов кузова, по меньшей мере, на части своих кромок окантованы полосой из нержавеющей стали.

И, наконец, еще одним объектом заявляемой полезной модели является кузов транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, выполненный из черного металла, подверженного коррозии, в котором, по меньшей мере, часть деталей и/или узлов кузова, по меньшей мере, на части своих кромок окантованы полосой из нержавеющей стали.

Все три указанных объекта полезной модели характеризуются следующими дополняющими, уточняющими и развивающими признаками, которые отражены в зависимых пункта формулы.

Полоса из нержавеющей может окантовывать все детали и/или узлы кузова, по меньшей мере, на части своих кромок, или все детали и/или узлы кузова по всему периметру каждой из этих деталей окантованы, или все нижние кромки и, по меньшей мере, часть верхних кромок деталей кузова.

Нижние части средних (центральных) стоек боковин кузова, а также днище кузова и арки колес предпочтительно выполняют из нержавеющей стали.

Полосы из нержавеющей стали соединены с черным металлом деталей и/или узлов кузова сплошным сварным швом аргонно-дуговой сварки, или автоматической лазерной сварки.

В легковом автомобиле и в кузове легкового автомобиля окантовку полосой из нержавеющей стали используют для нижних кромок передних и задних крыльев, пороги кузова, нижней кромки крышки багажника, нижних кромок дверей, нижней кромки капота, нижней кромка панели передка, или, по большей мере, для всех кромок указанных деталей и узлов.

Благодаря выполнению деталей и/или узлов кузова транспортного средства (легкового автомобиля) с окантовкой по их кромкам полосой из нержавеющей стали, т.е. благодаря тому, что окантовке подлежат участки кузова, наиболее подверженные коррозии под воздействием влаги и грязи, обеспечивается защита черного металла деталей и/или узлов кузова, фактически располагаемого внутри окантовки, от коррозии. Образно говоря, детали и/или узлы кузова окружают по части их периметра или по всему периметру «забором» из материала, который практически не подвергается коррозии. В результате соединения нержавеющей стали с черным металлом посредством сварки (сплошным сварным швом), при эксплуатации автомобиля даже от влаги воздуха начинает «работать гальваническая пара» (анод - нержавеющая сталь, катод - черный металл, подверженный коррозии): ионы хрома и никеля используемой нержавеющей стали марки 18Х10НТ переходят в основной материал деталей кожуха, защищая черный металл деталей и узлов кузова от сквозной коррозии. Возможность достижения указанного технического результата доказана путем использования заявителем предлагаемого технического решения на личном автомобиле.

Существо полезной модели поясняется на примере использования предлагаемого технического решения в конструкции кузова легкового автомобиля. На чертежах изображены:

На фиг.1 - легковой автомобиль, вид сбоку;

На фиг.2 - то же, вид сверху;

На фиг.3 - то же, вид спереди;

На фиг.4 - то же, вид сзади.

Кузов автомобиля типа "седан", четырехдверный. Днище 1 кузова и арки 2 колес для защиты от коррозии выполнены из нержавеющей стали марки 18Х10НТ.

В предлагаемом кузове те детали и узлы (и ли часть из них), которые выполнены из черного металла, подверженного коррозии (например, из листовой малоуглеродистой стали) или на части (преимущественно, нижней) своего периметра (на части своих кромок) или по всему периметру (по всем кромкам) окантованы полосой 3 из нержавеющей стали марки 18Х10НТ.

Согласно конкретному примеру (как показано на фиг.1-4), окантовку полосой 3 из нержавеющей стали марки 18Х10НТ имеют наиболее подверженные коррозии: нижние кромки передних крыльев 4 и задних крыльев 5, пороги 6 кузова, нижняя кромка крышки 7 багажника, нижние кромки дверей 8, нижняя кромка капота 9, нижняя кромка панели передка. Толщина полосы 3 из нержавеющей стали, преимущественно, выбирается в диапазоне от 0,6 до 1,2 мм, а ширина - в диапазоне 30-60 мм. Окантовке полосой из нержавеющей стали могут быть подвергнуты, не только нижние, но и другие кромки указанных узлов и деталей, и, в частности, такой полосой соответствующая деталь может быть окружена по всему периметру.

Нижнюю часть (основание) каждой средней стойки 10 боковины кузова и примыкающий к основанию вертикальный участок стойки высотой до 70 мм выполняют из нержавеющей стали марки 18Х10НТ.

Предлагаемая полезная модель может быть использована для обеспечения защиты от коррозии кузова, как нового, так и старого автомобиля. При ремонте старого автомобиля нижние кромки узлов и деталей, имеющие ржавчину отрезают. К нижней кромке, после удаления участка со ржавчиной, по всей ее длине прикладывают полосу 3 из нержавеющей стали встык или внахлест. При помощи аргонно-дуговой сварки приваривают полосу 3 к нижней кромке сплошным сварным швом. Если удаление прокорродировавшего участка по каким-либо причинам затруднено, то его можно не отрезать, а полосу 3 приварить внахлест, выше участка, имеющего ржавчину. Для защиты кузова нового автомобиля от коррозии полосу 3 из нержавеющей стали также прикладывают встык или внахлест к кромочным участкам деталей и/или узлов кузова, наиболее подверженным коррозии. Затем также при помощи аргонно-дуговой сварки приваривают полосу 3 сплошным сварным швом.

1. Транспортное средство, преимущественно легковой автомобиль, включающее кузов, выполненный из черного металла, отличающееся тем, что, по меньшей мере, часть деталей и/или узлов кузова, по меньшей мере, на части своих кромок окантованы полосой из нержавеющей стали.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что все нижние кромки деталей и/или узлов кузова окантованы полосой из нержавеющей стали.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что все детали и/или узлы кузова, по меньшей мере, на части своих кромок окантованы полосой из нержавеющей стали.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что все детали и/или узлы кузова по всему периметру окантованы полосой из нержавеющей стали.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что нижняя часть каждой средней стойки боковины кузова и примыкающая к ней нижняя часть вертикального участка стойки выполнены из нержавеющей стали.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что полосы из нержавеющей стали соединены с черным металлом деталей и/или узлов кузова аргонно-дуговой сваркой сплошным сварным швом или автоматической лазерной сваркой сплошным сварным швом.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что днище кузова и арки колес выполнены из нержавеющей стали.

8. Легковой автомобиль, включающий кузов, выполненный из черного металла, отличающийся тем, что, по меньшей мере, часть деталей и/или узлов кузова, по меньшей мере, на части своих кромок окантованы полосой из нержавеющей стали.

9. Легковой автомобиль по п.8, отличающийся тем, что все нижние кромки деталей и/или узлов кузова окантованы полосой из нержавеющей стали.

10. Легковой автомобиль по п.8, отличающийся тем, что нижние кромки передних и задних крыльев, пороги кузова, нижняя кромка крышки багажника, нижние кромки дверей, нижняя кромка капота, нижняя кромка панели передка окантованы полосой из нержавеющей стали.

11. Легковой автомобиль по п.8, отличающийся тем, что все детали и/или узлы кузова, по меньшей мере, на части своих кромок окантованы полосой из нержавеющей стали.

12. Легковой автомобиль по п.8, отличающийся тем, что все детали и/или узлы кузова по всему периметру каждой из них окантованы полосой из нержавеющей стали.

13. Легковой автомобиль по 8, отличающийся тем, что нижняя часть каждой средней стойки боковины кузова и примыкающая к ней нижняя часть вертикального участка стойки выполнены из нержавеющей стали.

14. Легковой автомобиль по п.8, отличающийся тем, что полосы из нержавеющей стали соединены с черным металлом деталей и/или узлов кузова аргонно-дуговой сваркой сплошным сварным швом или автоматической лазерной сваркой сплошным сварным швом.

15. Легковой автомобиль по п.8, отличающийся тем, что днище кузова и арки колес выполнены из нержавеющей стали.

16. Кузов транспортного средства, выполненный из черного металла, отличающийся тем, что, по меньшей мере, часть деталей и/или узлов кузова, по меньшей мере, на части своих кромок окантованы полосой из нержавеющей стали.

17. Кузов по п.16, отличающийся тем, что все детали и/или узлы кузова, по меньшей мере, на части своих кромок окантованы полосой из нержавеющей стали.

18. Кузов по п.16, отличающийся тем, что для легкового автомобиля нижние кромки передних и задних крыльев, пороги кузова, нижняя кромка крышки багажника, нижние кромки дверей, нижняя кромка капота, нижняя кромка панели передка окантованы полосой из нержавеющей стали.

19. Кузов по п.16, отличающийся тем, что все детали и/или узлы кузова по всему периметру каждой из них окантованы полосой из нержавеющей стали.

20. Кузов по п.16, отличающийся тем, что, по меньшей мере, часть деталей и/или узлов кузова, по меньшей мере, на части своих кромок окантованы полосой из нержавеющей стали.

21. Кузов по п.16, отличающийся тем, что нижняя часть каждой средней стойки боковины кузова и примыкающая к ней нижняя часть вертикального участка стойки выполнены из нержавеющей стали.

22. Кузов по п.16, отличающийся тем, что полосы из нержавеющей стали соединены с черным металлом деталей и/или узлов кузова аргонно-дуговой сваркой сплошным сварным швом или автоматической лазерной сваркой сплошным сварным швом.

23. Кузов по п.16, отличающийся тем, что днище кузова и арки колес выполнены из нержавеющей стали.



 

Наверх