Кузов транспортного средства для перевозки зернового вороха

 

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к послеуборочной обработке зерна. Кузов транспортного средства для перевозки зернового вороха содержит металлический короб с установленным в нем устройством (4) для подсушки зернового вороха. Устройство представляет собой расположенный продольно в кузове трубопровод в виде змеевика, установленный в два яруса. Нижний конец трубопровода закреплен к днищу кузова посредством кронштейнов (5). Один конец трубопровода соединен с полостью выхлопной трубы от двигателя транспортного средства, а другой конец - открытый для выхода выхлопных газов в атмосферу. Технический результат - повышение качества убранного зерна путем равномерной подсушки всего зернового вороха. 2 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно к послеуборочной обработке зерна.

Известно, что накапливаясь в кузове транспортного средства, влажное свежеубранное зерно моментально начинает самосогреваться и портиться. Повышение влажности зерна приводит к увеличению его температуры.

Известны транспортные средства, используемые для перевозки зерна в период уборочной страды (см. RU 6538, В60Р 1/00, 16.05.1998; RU 56863, B60P /04, 27.09.2006; RU 230681, В60Р 1/16, 10.07.2003). Известные транспортные средства содержат кузов самосвального транспортного средства, включающий основание с закрепленными на нем передним, боковыми и задним бортами. Задний борт имеет возможность откидываться для проведения операции по разгрузке.

К недостаткам данных транспортных средств относятся отсутствие возможности проведения предварительной подсушки перевозимого зерна.

Наиболее близким к заявляемому устройству является кузов самосвала, содержащий открытый металлический короб с полыми ребрами на днище и вертикальными неподвижными бортами с трех сторон, соединенными с полостью выхлопной трубы от двигателя. В процессе перевозки с поля до приемного пункта влажное зерно имеет возможность подогрева снизу и с боков самосвала. (см. RU 45345, В60Р 3/16, В60Р 7|08, опубл. 10.05.2005 г.)

Однако, внутренние слои зерновой массы, наиболее подверженные повышению температуры и влажности вследствие миграции влаги и тепла в середину слоя, остаются необработанными, что ведет к повышению влажности зерновой массы и ухудшению его качества.

Технический результат полезной модели заключается в повышении качества убранного зерна путем равномерной подсушки всего зернового вороха.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в известном кузове транспортного средства для перевозки зернового вороха, включающем открытый металлический короб с вертикальными неподвижными передним и боковыми бортами, подвижным задним бортом, устройство для предварительной подсушки зернового вороха, соединенное с полостью выхлопной трубы от двигателя транспортного средства, согласно полезной модели устройство для подсушки зернового вороха представляет собой расположенный продольно в кузове трубопровод в виде змеевика, установленного в два яруса, нижний ярус закреплен к днищу кузова посредством кронштейнов, при этом один конец трубопровода соединен с полостью выхлопной трубы, а другой конец - открытый для выхода выхлопных газов в атмосферу.

Отличительным признаком заявляемой полезной модели является новая форма выполнения установки для подсушки зернового вороха, состоящей из двухъярусной конструкции трубопровода в виде змеевика. Это способствует равномерной подсушке зернового вороха от тепла выхлопных газов, проходящих по трубопроводу, что повышает качество свежеубранного зернового вороха.

Заявляемое устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен кузов транспортного средства, на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Кузов транспортного средства для перевозки зернового вороха содержит металлический короб с вертикальным неподвижным передним 1, боковыми 2 бортами и подвижным задним бортом 3. В коробе установлено устройство 4 для подсушки зернового вороха, представляющее собой расположенный продольно в кузове трубопровод в виде змеевика, установленного в два яруса. Нижний ярус трубопровода закреплен к днищу кузова посредством кронштейнов 5. Такими же кронштейнами зафиксированы между собой нижний и верхний ярусы трубопроводов. Один конец трубопровода нижнего яруса соединен с полостью выхлопной трубы от двигателя транспортного средства (на фиг. не показан) Другой конец трубопровода верхнего яруса открытый для выхода выхлопных газов в атмосферу.

Заявляемый кузов устанавливают на транспортное средство при перевозке зернового вороха с поля до приемного пункта. Выхлопные газы с рабочей температурой от двигателя попадают в трубопровод нижнего и верхнего ярусов устройства 4, обогревая стенки труб. Тепло от стенок трубопровода передается зерновому вороху во время работы двигателя автомобиля при перевозке зерна с поля до зернотока.

Таким образом, заявляемое устройство способствует предварительной подсушке влажного зерна, используя при этом тепло отработанных газов от двигателя что в конечном итоге повышает его качество.

Кузов транспортного средства для перевозки зернового вороха, включающий открытый металлический короб с вертикальными неподвижными передним и боковыми бортами, подвижным задним бортом, устройство для подсушки зернового вороха, соединенное с полостью выхлопной трубы от двигателя транспортного средства, отличающийся тем, что устройство для подсушки зернового вороха представляет собой расположенный продольно в кузове трубопровод в виде змеевика, установленного в два яруса, нижний ярус закреплен к днищу кузова посредством кронштейнов, при этом один конец трубопровода соединен с полостью выхлопной трубы, а другой конец - открытый для выхода выхлопных газов в атмосферу.



 

Наверх