Складное кресло-коляска

 

Полезная модель относится к медицине, в частности, к средствам самостоятельного передвижения и активного отдыха лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями и ампутации нижних конечностей, спинномозговыми нарушениями, травмами. Складное кресло-коляска содержит установленные на складывающемся каркасе сиденье, складывающуюся вперед спинку, два задних быстросъемных ведущих колеса и два передних самоориентирующихся колеса со средствами для их монтажа на каркасе совместно с регулируемой по высоте и углу наклона стопы складывающейся подножкой. Каркас состоит из двух полурам в виде изогнутых в одной плоскости труб со средством для монтажа переднего колеса на одном конце и приваренным снизу прямоугольным профилем с пазом на другом конце. На профиле закреплены с помощью болтов с одной стороны регулировочная пластина шарнирного узла спинки, а с другой - стойка с закрепленным на ней с помощью болтов с возможностью вертикальной переустановки адаптером. Пластина и стойка закреплены с возможностью продольной переустановки. На адаптере установлена приемная втулка оси ведущего колеса. Полурамы шарнирно соединены между собой с возможностью поперечного перемещения и фиксации каркаса крестовиной механизма складывания и подножкой. Полезная модель позволяет расширить эксплуатационные и функциональные возможности, повысить комфортность кресла-коляски и удобство в эксплуатации для пользователей с различными патологиями, а также обеспечить возможность индивидуального регулирования положения центра тяжести.

Полезная модель относится к медицине, в частности, к средствам самостоятельного передвижения и активного отдыха лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, заболеваниями и ампутации нижних конечностей, спинномозговыми нарушениями, травмами.

Известно складное кресло-коляска, содержащее установленные на складывающемся каркасе сиденье, складывающуюся вперед спинку, регулируемую по углу наклона, два задних быстросъемных ведущих колеса, два передних самоориентирующихся колеса со средствами для их монтажа на каркасе совместно с регулируемой по высоте складывающейся подножкой, при этом каркас состоит из двух полурам, каждая из которых выполнена в виде изогнутой в одной плоскости трубы с узлом шарнирного соединения спинки с каркасом на одном конце трубы и средством для монтажа переднего колеса на другом конце и с присоединенным к трубе одним концом в зоне узла патрубком, продольная ось которого расположена в одной плоскости с изогнутой трубой, и свободным концом, направленным в ту же сторону, что и загнутый конец трубы, противоположный узлу, причем на свободном конце патрубка закреплен адаптер, на котором установлена приемная втулка оси ведущего колеса, при этом полурамы шарнирно соединены между собой с возможностью поперечного перемещения и фиксации каркаса крестовиной механизма складывания и подножкой (см. патент RU 73784 U1, A61G 5/02, опубл. 10.06.2008). Недостатком известного устройства является недостаточное удобство в эксплуатации из-за отсутствия возможности регулирования положения элементов кресла (по длине и высоте сиденья) в зависимости от размеров пользователя.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных и функциональных возможностей, повышении комфортности кресла-коляски и удобства в эксплуатации для пользователей с различными патологиями, а также обеспечение возможности индивидуального регулирования положения центра тяжести. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что складное кресло-коляска содержит установленные на складывающемся каркасе сиденье, складывающуюся вперед спинку, регулируемую по углу наклона, два задних быстросъемных ведущих колеса, два передних самоориентирующихся колеса со средствами для их монтажа на каркасе совместно с регулируемой по высоте и углу наклона стопы складывающейся подножкой, при этом каркас состоит из двух полурам, каждая из которых выполнена в виде изогнутой в одной плоскости трубы со средством для монтажа переднего колеса на одном конце и приваренным снизу прямоугольным профилем с пазом на другом конце, на котором закреплены с помощью болтов с одной стороны регулировочная пластина шарнирного узла спинки, а с другой - стойка с закрепленным на ней с помощью болтов с возможностью вертикальной переустановки адаптером, причем пластина и стойка закреплены с возможностью продольной переустановки, на адаптере установлена приемная втулка оси ведущего колеса, при этом полурамы шарнирно соединены между собой с возможностью поперечного перемещения и фиксации каркаса крестовиной механизма складывания и подножкой. Средство для монтажа переднего колеса может быть выполнено в виде вилки с осью, установленной с возможностью поворота во втулке с косынкой, соединенной с косынкой, закрепленной на конце трубы. Узел шарнирного соединения спинки с каркасом может включать стойку с закрепленным на ней механизмом автоматической фиксации спинки, а на полурамах болтовым соединением могут быть установлены регулировочные пластины с возможностью установки угла наклона спинки и его фиксации. Кресло предпочтительно снабжено стояночными тормозами. Механизм складывания предпочтительно состоит из двух полукрестов с отверстиями, позволяющими регулировать при сборке и в процессе эксплуатации совместно с подножкой ширину коляски, замка, фиксирующего продольное положение полукрестов относительно друг друга и втулок, закрепленных на патрубках, при этом пулукресты соединены между собой и втулками с возможностью поворота болтовым соединением или запрессованной осью. Спинка может быть снабжена съемными ручками и содержит две трубы с кронштейном на каждой, причем на конце кронштейнов установлены кольца, соединенные друг с другом шнуром. Складывающаяся подножка может быть выполнена в виде пластины с платформой для стоп, закрепленной на двух имеющих Г-образное поперечное сечение верхних рычагах с отверстиями, позволяющими регулировать ширину коляски совместно с ответной частью нижними рычагами, упирающими в верхние плоскости верхних рычагов, при этом рычаги с помощью шарниров, установленных на их концах, соединены друг с другом и каркасом.

Части каркаса, спинки и подножки унифицированы и обеспечивают возможность сборки кресла-коляски различных размеров, что значительно повышает эксплуатационные возможности пользователя. Например: летом - размер сиденья по ширине меньше; зимой-больше.

На фиг.1 показана фотография складного кресла - коляски в транспортном положении;

на фиг.2 - общий вид разложенной коляски;

на фиг.3 - вид сбоку;

на фиг.4 - общий вид коляски со сложенной спинкой;

на фиг.5 - узел соединения спинки с рамой;

на фиг.6 - узел по фиг.5 при регулировании наклона спинки;

на фиг.7 - коляска по фиг.1 без ведущих колес.

Складное кресло - коляска содержит установленные на складывающемся каркасе сиденье 1, складывающуюся вперед спинку 2, регулируемую по углу наклона, два задних быстросъемных ведущих колеса 3 и два передних свободно самоориентирующихся колеса 4. Диаметр последних меньше диаметра ведущего колеса 3. Колеса 4 оснащены средствами для их монтажа на каркасе совместно с регулируемой по высоте складывающейся подножкой 5. Каркас состоит из двух полурам, каждая из которых выполнена в виде изогнутой в одной плоскости трубы 6 со средством для монтажа переднего колеса на одном конце и приваренным снизу прямоугольным профилем 7 с пазом на другом конце. На профиле 7 закреплены с помощью болтов с одной стороны регулировочная пластина 8 шарнирного узла спинки, а с другой - стойка 9. Пластина 7 и стойка 9 закреплены с возможностью продольной переустановки. На свободном конце стойки 9 закреплен адаптер 10 с возможностью вертикальной переустановки, на котором установлена приемная втулка 11 оси 12 заднего ведущего колеса 3. Полурамы шарнирно соединены между собой с возможностью поперечного перемещения и фиксации каркаса подвижной крестовиной 13 механизма складывания и складывающейся подножкой 5.

Средство для монтажа переднего колеса 4 выполнено в виде вилки 14 с осью 15, установленной с возможностью поворота во втулке 16 с косынкой, соединенной, например болтовым соединением, с косынкой 17, закрепленной на конце трубы 6.

Узел шарнирного соединения спинки 2 с каркасом включает скобы 18 с отверстиями, наваренные на трубу, на которые болтовым соединением установлены регулировочные пластины 8 замков спинки 2, с возможностью перемещения и установки угла наклона спинки 2.

Кресло - коляска может быть снабжено быстросъемными грязезащитными щитками (на чертеже не показаны) и стояночными тормозами 19.

Крестовина 13 механизма складывания, состоит из двух полукрестов 20, 21 с отверстиями, позволяющими регулировать при сборке и в процессе эксплуатации совместно с подножкой 5 ширину коляски, замка 22, фиксирующего продольное положение полукрестов относительно друг друга и втулок 23, закрепленных на стойках 9, при этом полукресты 20 и 21 соединены между собой и втулками с возможностью поворота болтовым соединением.

Спинка содержит две трубы 24 с кронштейном 25 на каждой. На конце кронштейнов установлены кольца 26. Кольца 26 соединены друг с другом шнуром 27. Спинка снабжена съемными ручками 28.

Складывающаяся подножка 5 выполнена в виде пластины с платформой для стоп, закрепленной на двух имеющих Г-образное поперечное сечение верхних рычагах 29 с отверстиями, позволяющими регулировать ширину коляски совместно с ответной частью нижними рычагами 30, упирающими в верхнюю плоскость рычагов 29. Рычаги 29 и 30 с помощью шарниров 31, установленных на их концах, соединены друг с другом и каркасом.

Подножка 5 монтируется на двух трубках 32. С одного конца трубки 32 прикреплен шарнир 31, на котором монтируется подножка 5. Свободный конец трубки 32 входит во внутрь основной трубы 6 полурамы каркаса и крепится болтовым соединением.

Изогнутые трубы 6 полурам выполнены с усилением в месте изгиба за счет вставки по месту изгиба внутрь основной трубы 6, короткой трубки меньшего диаметра.

Два задних ведущих колеса 3 выполнены на быстросъемных осях 12 велосипедного типа с обручами 33 для управления руками.

Несущая конструкция каркаса инвалидной кресло - коляски прогулочной унифицированной, производится из облегченных, высокопрочных труб: стали, алюминия и титана.

Складное кресло - коляска используется следующим образом.

Пользователь, для активного отдыха и передвижения садится на сидение 1 коляски, предварительно отрегулировав ее узлы с учетом своих эргономических характеристик.

Складывание и раскладывание кресла - коляски осуществляется с помощью шарнирных соединений спинки 2 с каркасом, двух полурам между собой крестовиной 13 и складывающейся подножки 5.

Складывающаяся подножка 5 регулируется по высоте путем перемещения трубки 35, на которой смонтированы шарниры 34 подножки 5, внутри основной трубы 6 полурамы коляски.

Кресло-коляска обеспечивает функциональный комфорт, мобильность и удобство в эксплуатации для пользователя с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также максимальную компактность при транспортировке и хранении.

1. Складное кресло-коляска, содержащее установленные на складывающемся каркасе сиденье, складывающуюся вперед спинку, регулируемую по углу наклона, два задних быстросъемных ведущих колеса, два передних самоориентирующихся колеса со средствами для их монтажа на каркасе совместно с регулируемой по высоте и углу наклона стопы складывающейся подножкой, при этом каркас состоит из двух полурам, каждая из которых выполнена в виде изогнутой в одной плоскости трубы со средством для монтажа переднего колеса на одном конце и приваренным снизу прямоугольным профилем с пазом на другом конце, на котором закреплены с помощью болтов с одной стороны регулировочная пластина шарнирного узла спинки, а с другой - стойка с закрепленным на ней с помощью болтов с возможностью вертикальной переустановки адаптером, причем пластина и стойка закреплены с возможностью продольной переустановки, на адаптере установлена приемная втулка оси ведущего колеса, при этом полурамы шарнирно соединены между собой с возможностью поперечного перемещения и фиксации каркаса крестовиной механизма складывания и подножкой.

2. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что средство для монтажа переднего колеса выполнено в виде вилки с осью, установленной с возможностью поворота во втулке с косынкой, соединенной с косынкой, закрепленной на конце трубы.

3. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что узел шарнирного соединения спинки с каркасом включает стойку с закрепленным на ней механизмом автоматической фиксации спинки, а на полурамах болтовым соединением установлены регулировочные пластины с возможностью установки угла наклона спинки и его фиксации.

4. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно снабжено стояночными тормозами.

5. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что механизм складывания состоит из двух полукрестов с отверстиями, позволяющими регулировать при сборке и в процессе эксплуатации совместно с подножкой ширину коляски, замка, фиксирующего продольное положение полукрестов относительно друг друга и втулок, закрепленных на патрубках, при этом пулукресты соединены между собой и втулками с возможностью поворота болтовым соединением или запрессованной осью.

6. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что спинка снабжена съемными ручками и содержит две трубы с кронштейном на каждой, причем на конце кронштейнов установлены кольца, соединенные друг с другом шнуром.

7. Кресло-коляска по п.1 или 2, отличающееся тем, что складывающаяся подножка выполнена в виде пластины с платформой для стоп, закрепленной на двух имеющих Г-образное поперечное сечение верхних рычагах с отверстиями, позволяющими регулировать ширину коляски совместно с ответной частью нижними рычагами, упирающимися в верхние плоскости верхних рычагов, при этом рычаги с помощью шарниров, установленных на их концах, соединены друг с другом и каркасом.



 

Похожие патенты:
Наверх