Учебное пособие

 

Предлагаемое техническое решение относится к средствам обучения и может быть использовано для детей дошкольного возраста с целью ускорения их интеллектуального развития.

Учебное пособие содержит операционное поле и пластины с изобразительными знаками для формирования логически законченных структур в форме визуальных образов. Лицевая сторона операционного поля выполнена из магнитного материала и покрыта прозрачной пленкой из антифрикционного материала, а каждая из пластин с изобразительными знаками снабжена магнитной подложкой. Боковые поверхности соседних пластин с изобразительными знаками, контактирующие между собой при их сочленении, выполнены дугообразными и сопрягающимися.

Предлагаемое техническое решение относится к средствам обучения и может быть использовано для детей дошкольного возраста с целью ускорения их интеллектуального развития.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) к предлагаемому является учебное пособие («Касса букв, слогов и счета»), содержащее операционное поле и пластины с изобразительными знаками для формирования, путем их сочленения на лицевой стороне операционного поля, логически законченных структур в форме визуальных образов, причем на лицевой стороне операционного поля предусмотрены хранилища для пластин с одноименными изобразительными знаками, обозначенные символами идентичными изображениям на хранящихся в них пластинах, см. «Касса букв, слогов и счета», ТУ 2293-013-029-502-66-96.

К недостаткам указанного технического решения можно отнести его пониженные эксплуатационные характеристики, связанные с повышенной вероятностью потери пластин с изобразительными знаками, возможностью относительного смещения последних при их сочленении для получения логически замкнутых структур, а также низким быстродействием связанным с неудобством извлечения пластин из хранилища и их обратной установкой.

Технический результат от использования предлагаемого технического решения заключается в повышении эксплуатационных характеристик предлагаемого изделия.

В соответствии с предлагаемым устройством указанный технический результат достигается тем, что в учебном пособии, содержащем операционное поле и пластины с изобразительными знаками для формирования, путем их сочленения на лицевой стороне операционного поля, логически законченных структур в форме визуальных образов, причем на лицевой стороне операционного поля предусмотрены хранилища для пластин с одноименными изобразительными знаками, обозначенные символами идентичными изображениям на хранящихся в них пластинах, лицевая сторона операционного поля выполнена из магнитного материала, а каждая из пластин с изобразительными знаками снабжена магнитной подложкой, при этом хранилища для пластин с одноименными изобразительными знаками выполнены в виде графически выделенных и последовательно расположенных зон на лицевой стороне операционного поля, по форме подобной форме пластин с изобразительными знаками.

Кроме того, лицевая сторона операционного поля покрыта прозрачной пленкой из антифрикционного материала.

Кроме того, боковые поверхности соседних пластин с изобразительными знаками, контактирующие между собой при их сочленении, выполнены дугообразными и сопрягающимися.

На Фиг.1 представлено предлагаемое учебное пособие; на Фиг.2 - пластины с изобразительными знаками при их сочленении после формирования законченного слова.

Учебное пособие содержит операционное поле - 1, лицевая сторона которого выполнена из магнитного материала, и пластины - 2 с изобразительными знаками - 3, снабженные магнитной подложкой. Изобразительные знаки пластин - 2 могут быть изготовлены в виде букв, цифр или изображений предметов, необходимых для осуществления учебного процесса. На лицевой стороне операционного поля - 1 предусмотрены графически выделенные хранилища для пластин - 2 с одноименными изобразительными знаками, в виде последовательно расположенных зон - 4, выполненных по форме подобной находящимся в них пластинам - 2 и имеющих обозначение в виде символов идентичных последним.

Операционное поле - 1 может быть выполнено в форме складывающейся книжки (линия сложения показана пунктиром на Фиг.1), а при хранении пластины - 2 могут быть уложены в стопку (в графических материалах условно не показано).

Также следует отметить, что для исключения относительного смещения при сочленении пластин - 2 их контактирующие боковые поверхности - 5 и 6 могут быть выполнены дугообразными и сопрягающимися, а для уменьшения износа лицевой поверхности операционного поля - 1 на последнюю может быть нанесена прозрачная пленка из антифрикционного материала (например, в виде ламината).

При обучении, после постановки задачи, обучающийся выдает ответ путем сочленения на операционном поле необходимых пластин для формирования логически законченной структуры, например, слова (см. Фиг.2).

Из вышеприведенного следует, что предложенное учебное пособие имеет преимущества по сравнению с известным, а именно исключается утеря пластин за счет их удерживания на операционном поле магнитными силами, повышается быстродействие за счет удобства извлечения пластин из хранилища и их обратной установки, исключается относительное смещение пластин при их сочленении за счет наличия дугообразных сопрягающихся боковых поверхностей.

Следовательно предложенное техническое решение при использовании дает технический результат - повышает эксплуатационные характеристики.

В настоящее время по материалам заявки изготовлен опытный образец, испытания которого подтвердили достижение указанного технического результата.

1. Учебное пособие, содержащее операционное поле и пластины с изобразительными знаками для формирования путем их сочленения на лицевой стороне операционного поля логически законченных структур в форме визуальных образов, причем на лицевой стороне операционного поля предусмотрены хранилища для пластин с одноименными изобразительными знаками, обозначенные символами, идентичными изображениям на хранящихся в них пластинах, отличающееся тем, что лицевая сторона операционного поля выполнена из магнитного материала, а каждая из пластин с изобразительными знаками снабжена магнитной подложкой, при этом хранилища для пластин с одноименными изобразительными знаками выполнены в виде графически выделенных и последовательно расположенных зон на лицевой стороне операционного поля по форме, подобной форме пластин с изобразительными знаками.

2. Учебное пособие по п.1, отличающееся тем, что лицевая сторона операционного поля покрыта прозрачной пленкой из антифрикционного материала.

3. Учебное пособие по п.1 или 2, отличающееся тем, что боковые поверхности соседних пластин с изобразительными знаками, контактирующие между собой при их сочленении, выполнены дугообразными и сопрягающимися.



 

Наверх