Судовая койка

 

Судовая койка относится к мебели для сидения и лежания и может быть использована для оборудования кают спальными местами с защитой от вибрации. Судовая койка включает раму, коечную сетку, собранную из проволочных элементов и пружины растяжения, проволочные элементы выполнены в виде вибродемпфирующих стяжек, а вибродемпфирующие стяжки выполнены из двух отрезков пружинной проволоки, скрученных между собой от середины таким образом, что на одной половине длины проволок завивка правая, а на другой половине - левая, при этом концы отрезков жестко зафиксированы между собой и загнуты в виде крючков, и в середине отрезков образована петля для крепления соседних вибродемпфирующих стяжек. Данная конструкция судовой койки проста в изготовлении и обеспечивает защиту от вибрации, что повышает эксплуатационные характеристики койки для судовых помещений. 3 ил.

Судовая койка относится к мебели для сидения и лежания и может быть использована для оборудования кают спальными местами с защитой от вибрации.

Известна амортизирующая стяжка (Патент RU 2105213, МПК F16F 7/12), содержащая пластически деформируемый элемент с проушинами по концам для его крепления, при этом пластически деформируемый элемент выполнен в виде по крайней мере двух отрезков проволоки, скрученных между собой от середины таким образом, что на одной половине длины проволоки завивка правая, а на другой половине - левая.

Указанная амортизирующая стяжка является амортизатором однократного действия и предназначена для поглощения энергии удара.

Известна койка для судовых помещений (Койка НЯДИ.324451.029), включающая раму из профильного проката, коечную сетку, собранную из проволочных элементов, и пружины растяжения, обеспечивающие крепление сетки в раме, а также ее натяжение. На койку укладывается матрас с нетканым наполнителем.

Эта койка является наиболее близкой к заявляемому техническому решению, поэтому принята в качестве прототипа.

В известной койке конструкция элементов сетки, выполненная из отрезков одинарной проволоки, а также материал элементов, имеющий низкое внутреннее трение, обладают слабым поглощением энергии вибрации. Поэтому все проволочные элементы коечной сетки находятся под действием вибрации, передаваемой с рамы койки, закрепленной на приварных элементах корпусных конструкций корабля. Это является недостатком прототипа.

Суть заявляемой полезной модели заключается в том, что в судовой койке, включающей раму, коечную сетку, собранную из проволочных элементов, и пружины растяжения, проволочные элементы коечной сетки выполнены в виде вибродемпфирующих стяжек, а вибродемпфирующие стяжки выполнены из двух отрезков пружинной проволоки, скрученных между собой от середины таким образом, что на одной половине длины проволок завивка правая, а на другой половине - левая, при этом концы отрезков жестко зафиксированы между собой и загнуты в виде крючков, а в середине отрезков образована петля для крепления соседних вибродемпфирующих стяжек.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с прототипом показал, что в судовой койке, включающей раму, коечную сетку, собранную из проволочных элементов, и пружины растяжения, проволочные элементы коечной сетки, выполнены в виде вибродемпфирующих стяжек, а вибродемпфирующие стяжки выполнены из двух отрезков пружинной проволоки, скрученных между собой от середины таким образом, что на одной половине длины проволок завивка правая, а на другой половине - левая, при этом концы отрезков жестко зафиксированы между собой и загнуты в виде крючков, а в середине отрезков образована петля для крепления соседних вибродемпфирующих стяжек. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели критерию «новизна».

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с другими техническими решениями показал, что судовые койки с сеткой, собранной из проволочных элементов широко применяются, но только выполнение этих проволочных элементов в виде вибродемпфирующих стяжек обеспечивает защиту от вибрации. Не является новым и выполнение стяжки из двух отрезков проволоки, скрученных между собой от середины таким образом, что на одной половине длины проволок завивка правая, а на другой половине - левая, однако известная стяжка является амортизатором однократного действия с пластически деформируемыми элементами, тогда как в предлагаемом техническом решении пластическая деформация стяжек, собранных в коечную сетку, исключается, т.к. крепление крючками соседних стяжек за образованную в середине стяжки петлю и натяжение коечной сетки в раме не позволяет вибродемпфирующей стяжке деформироваться при эксплуатации судовой койки. Только в совокупности ранее перечисленных признаков обеспечивается решение поставленной задачи, а именно защита от вибрации спального места в судовом помещении. Таким образом, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».

На фиг.1 показана судовая койка, вид сверху.

На фиг.2 показан выносной элемент А на фиг.1.

На фиг.3 показана вибродемпфирующая стяжка.

Судовая койка включает раму 1, коечную сетку, собранную из вибродемпфирующих стяжек 2 и пружины растяжения 3, с помощью которых осуществляют натяжение сетки на раму 1. Вибродемпфирующие стяжки 2 выполнены из двух отрезков пружинной проволоки, скрученных между собой от середины таким образом, что на одной половине длины проволок завивка правая, а на другой половине - левая. Концы отрезков проволоки жестко зафиксированы между собой скобками 4 и загнуты в виде крючков. В середине отрезков проволоки образована петля 5, за которую крючками крепятся соседние вибродемпфирующие стяжки 2. Соединенные между собой вибродемпфирующие стяжки 2 образуют коечную сетку с ячейкой, сторона которой равна половине габаритной длины стяжки.

Защита от вибрации судовой койки осуществляется следующим образом. Вибрация передается с элементов корпусных конструкций корабля на раму 1 койки. Далее вибрация распространяется на коечную сетку, собранную из вибродемпфирующих стяжек 2. В каждой стяжке 2 происходит поглощение энергии вибрации, в основном, за счет трения между витками скрученных отрезков проволоки и, в меньшей степени, за счет встречного гашения вибрации, передаваемой от соседних с ней стяжек, т.к. вибрация распространяется с одного конца стяжки до середины по проволокам с завивкой правой, а с другого конца стяжки - с завивкой левой. Таким образом, осуществляется защита от вибрации судовой койки.

Сетка судовой койки обладает хорошей упругостью за счет подвижных соединений вибродемпфирующих стяжек, при этом сами вибродемпфирующие стяжки обладают повышенной жесткостью, исключающей остаточную деформацию коечной сетки при длительной эксплуатации. Данная конструкция судовой койки проста в изготовлении и обеспечивает защиту от вибрации, что повышает эксплуатационные характеристики койки для судовых помещений.

1. Судовая койка, включающая раму, коечную сетку, собранную из проволочных элементов и пружины растяжения, отличающаяся тем, что проволочные элементы выполнены в виде вибродемпфирующих стяжек.

2. Судовая койка по п.1, отличающаяся тем, что вибродемпфирующие стяжки выполнены из двух отрезков пружинной проволоки, скрученных между собой от середины таким образом, что на одной половине длины проволок завивка правая, а на другой половине - левая, при этом концы отрезков жестко зафиксированы между собой и загнуты в виде крючков, а в середине отрезков образована петля для крепления соседних вибродемпфирующих стяжек.



 

Похожие патенты:
Наверх