Устройство для подогрева пола кабины транспортного средства

 

Использование: в области автомобильного транспорта для поддержания нормальной температуры поверхности пола кабины транспортного средства в холодный период года. Устройство включает в себя двигатель с вентилятором, терморегулятор, установленный на входе приемной воронки (конфузора), располагающейся в подкапотном пространстве и соединенной с главным воздуховодом, два воздушных канала, идущие к полу кабины со стороны водителя и пассажира и связанные с насадками, прикрепленными к полу. Внутри воздушных каналов установлены заслонки. Устройство для подогрева пола кабины транспортного средства представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет значительно улучшить условия труда операторов мобильных машин путем обеспечения нормальной температуры пола кабины в холодный период года.

Полезная модель может быть использована в области автомобильного транспорта для поддержания нормальной температуры поверхности пола кабины транспортного средства в холодный период года.

Известен электрообогреваемый пол (RU 2124612, E04F 15/18, 10.01.1999), содержащий основание, теплоизоляционный, подстилающий, теплоаккумулирующий слои, покрытие и соединенные параллельно нагревательные элементы в виде углеродных лент, расположенные между подстилающими слоями.

Недостатком указанного выше аналога является то, что его использование в дорожных колесных транспортных средствах затруднительно, к тому же, осуществление обогрева пола с помощью данного устройства требует затрат электроэнергии.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство внутренней вентиляции кузова транспортного средства (RU 2081756, В60Н 1/12). Устройство включает в себя главный воздуховод, соединенный с системой вентиляции, и облицовку туннеля пола, выполненные как единая деталь, состоящая из двух элементов: верхнего и нижнего, соединенных герметично. Внешняя поверхность верхнего элемента является облицовкой туннеля пола, на котором располагаются элементы управления и интерьера транспортного средства. На верхнем и нижнем элементах выполнены выемки, которые при соединении элементов образуют выходные отверстия воздуховода, к которым присоединяются воздушные каналы. Воздушные каналы располагаются под передними сиденьями, причем выходные отверстия их направлены в зону ног задних пассажиров. Внутри воздуховода установлено продольное ребро, которое направляет поток воздуха, а в точке присоединения воздушных каналов к воздуховоду находится направляющий аппарат в виде двух поперечных ребер, который разделяет воздушный поток и направляет его в воздушные каналы, где, в свою очередь, воздушные лопатки равномерно разделяют поток воздуха по выходным отверстиям.

Недостатком данного прототипа является то, что его использование не позволяет достаточно эффективно обогревать подошвы ног, кроме того, расположение выходных отверстий воздушных каналов в зоне ног пассажиров заднего сидения говорит о том, что указанное устройство в большей степени ориентировано на вентилирование салонов легковых автомобилей.

Задачей настоящей полезной модели является улучшение условий труда операторов мобильных колесных машин в холодный период года путем обеспечения обогрева подошв ног за счет повышения эффективности работы и упрощения конструкции устройства для обеспечения нормальной температуры поверхности пола кабины.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, включающее главный воздуховод и воздушные каналы, имеющие выходные отверстия, снабжено приемной воронкой (конфузором), расположенной в подкапотном пространстве и захватывающей нагретый воздушный поток, создаваемый вентилятором двигателя, а выходные отверстия воздушных каналов связаны с насадками, прикрепленными к полу кабины; устройство содержит терморегулятор, включенный в общую электросеть мобильной машины, установленный на входе приемной воронки (конфузора) и являющийся датчиком для соленоидов, обеспечивающих открытие-закрытие заслонок, расположенных внутри воздушных каналов. Насадка представляет собой замкнутое цилиндрическое пространство, в верхней части которого находится ряд отверстий.

В настоящее время автоматические устройства для подогрева пола кабины транспортного средства газовоздушной смесью, образующейся в подкапотном пространстве, не известны, что доказывает соответствие предлагаемого устройства критерию «новизна».

Устройство (рис.1 - Принципиальная схема автоматического устройства для подогрева пола кабины, рис.2 - Принципиальная схема устройства для подогрева пола кабины (вид сверху)) включает в себя двигатель 2 с вентилятором 1, терморегулятор 3, установленный на входе приемной воронки (конфузора) 4, располагающейся в подкапотном пространстве и соединенной с главным воздуховодом 9, два воздушных канала 5, идущие к полу 6 кабины со стороны водителя и пассажира и связанные с насадками 7, прикрепленными к полу. Внутри воздушных каналов 5 установлены заслонки 8. Терморегулятор 3 является датчиком, обеспечивающим с помощью соленоидов открытие-закрытие заслонок 8. Насадка представляет собой замкнутое цилиндрическое пространство, в верхней части которого находится ряд отверстий.

Устройство работает следующим образом. Приемная воронка (конфузор) 4, располагающаяся вверху подкапотного пространства захватывает нагретый воздушный поток, создаваемый вентилятором 1 двигателя 2 и подает его в главный воздуховод 9, откуда он подается в воздушные каналы 5, подводящие нагретую газовоздушную смесь к насадкам 7, прикрепленным к нижней поверхности пола кабины 6 со стороны водителя и пассажира. Через отверстия в насадках воздух выходит и обогревает пол кабины. При этом нормальная температура поверхности пола кабины транспортного средства (1624°С) автоматически поддерживается с помощью терморегулятора 3, включенного в общую электросеть мобильной машины и служащего датчиком для соленоидов, открывающих или закрывающих (в зависимости от исходной температуры газовоздушной смеси в подкапотном пространстве) с помощью заслонок 8 воздушные каналы 5.

Конструкция должна предусматривать возможность легкого демонтажа приемных воронок (конфузоров), так как работа устройства в теплый период года нецелесообразна. К тому же, возможность быстрого монтажа-демонтажа воронок позволит легко получить доступ к отдельным узлам двигателя (при необходимости).

Заявляемое устройство для подогрева пола кабины транспортного средства представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет значительно улучшить условия труда операторов мобильных машин путем обеспечения нормальной температуры пола кабины в холодный период года.

1. Устройство для подогрева пола кабины транспортного средства, включающее в себя главный воздуховод и воздушные каналы, имеющие выходные отверстия, отличающееся тем, что главный воздуховод соединен с приемной воронкой (конфузором), расположенной в подкапотном пространстве и захватывающей нагретый воздушный поток, создаваемый вентилятором двигателя, а выходные отверстия воздушных каналов связаны с насадками, прикрепленными к полу кабины; устройство содержит терморегулятор, включенный в общую электросеть мобильной машины и являющийся датчиком, обеспечивающим открытие-закрытие заслонок, расположенных внутри воздушных каналов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что терморегулятор установлен на входе приемной воронки (конфузора).

3. Устройство по п.1. или 2, отличающееся тем, что открытие-закрытие заслонок обеспечивается с помощью соленоидов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что насадка представляет собой замкнутое цилиндрическое пространство, в верхней части которого находится ряд отверстий.



 

Наверх