Устройство для демонтажа заклепочных соединений

 

Полезная модель относится к области производства ремонтных работ для демонтажа заклепочных соединений сложных и крупногабаритных конструкций, преимущественно для удаления заклепок в соединениях пятниковых опорных узлов с рамой грузовых железнодорожных вагонов. Устройство содержит узел фиксации в виде накладного зажима, состоящего из скобы (1), на кронштейне которой закреплена верхняя траверса (2) с установленной в ней кондукторной втулкой (3) под требуемый диаметр сверления. Узел сверления в виде сверлильной машины (11) установлен на нижней траверсе (12), имеющей возможность перемещения по направляющим (13) связанным с верхней траверсой. В верхней части скобы с возможностью качения относительно оси (7) установлен рычаг (8), на одном плече которого соосно с кондукторной втулкой закреплена установочная втулка (9), с выполненной в ней конической поверхностью для охвата головки заклепки (4), а для осуществления зажима второе плечо рычага нежестко присоединено к приводу зажима (10), который в свою очередь нежестко соединен со скобой.

Полезная модель относится к области производства ремонтных работ для демонтажа заклепочных соединений сложных и крупногабаритных конструкций, преимущественно для удаления заклепок в соединениях пятниковых опорных узлов с рамой грузовых железнодорожных вагонов.

В настоящее время при проведении ремонтных работ, требующих удаления заклепок в соединениях пятниковых опорных узлов с рамой грузовых вагонов используют оборудование для газовой либо электродуговой резки, осуществляя выжигание головки заклепки и последующее выбивание стержня. (Карта технологического процесса ремонта пятника вагоноремонтного депо Красноярской железной дороги).

К недостаткам можно отнести то, что при осуществлении выжигания происходит оплавление и повреждение поверхностей отверстий в пятнике и раме вагона. Кроме того, процесс выжигания требует большого количества электродов, газа, электроэнергии, а в помещении ремонтного цеха образуется значительная загазованность, вредно сказывающаяся на работоспособности и здоровье рабочих.

За прототип принят передвижной расточной станок модели 2610Ф1, предназначенный для механической обработки изнашиваемых поверхностей пятников, установленных на рамах четырехосных грузовых железнодорожных вагонов, при ремонте в условиях депо (информационный лист промышленной группы «Дюкон» г.Санкт-Петербург). Станок позволяет сверлить и рассверливать отверстия под заклепки. Станок содержит станину, установленную на ролики для перемещения по рельсам. На станине установлены электродвигатель, ползун, на котором закреплен шпиндель для установки режущего инструмента, механизмы продольной и поперечной настройки ползуна, привод подачи ползуна. На станине имеются зажимы, фиксирующие станок в рабочем положении.

К недостаткам прототипа можно отнести громоздкость станка, сложность базирования, неудобство в эксплуатации.

Задачей полезной модели является упрощение условий эксплуатации и улучшение условий труда.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для демонтажа заклепочных соединений состоящем из узла фиксации и узла сверления, согласно изобретению, узел фиксации выполнен в виде накладного зажима, состоящего из скобы, в верхней части которой с возможностью качения установлен рычаг, одним плечом нежестко соединенный с приводом зажима, который в свою очередь нежестко соединен со скобой, а на втором плече рычага закреплена установочная втулка, имеющая коническую выемку для охвата верхней головки заклепки, соосно с установочной втулкой на кронштейне скобы в верхней траверсе закреплена кондукторная втулка, а узел сверления в виде сверлильной машины установлен на нижней траверсе, имеющей возможность перемещения по направляющим, связанным с верхней траверсой.

В верхней траверсе выполнена выемка под головку заклепки.

Полезная модель поясняется чертежом.

На фиг 1 представлено устройство для демонтажа заклепочных соединений.

На фиг 2 разрез по В-В.

Устройство для демонтажа заклепочных соединений состоит из узла фиксации представляющего собой накладной зажим, выполненный в виде скобы 1 из двух соединенных между собой пластин. На кронштейне скобы закреплена верхняя траверса 2 с установленной в ней кондукторной втулкой 3 под требуемый диаметр сверления. В верхней траверсе 2 выполнена выемка под нижнюю головку заклепки 4, соединяющей пятник 5 с рамой 6 вагона. В верхней части скобы 1 с возможностью качения относительно оси 7 установлен рычаг 8, на одном плече которого закреплена установочная втулка 9, соосно с кондукторной втулкой 3, второе плечо рычага нежестко присоединено к пневмоприводу 10. В установочной втулке 9 выполнена коническая поверхность для охвата головки заклепки 4. Узел сверления в виде сверлильной машины 11 (серийно выпускаемые промышленностью PC-32, И-34А и др.) соосно с кондукторной втулкой 3 установлен на нижней траверсе 12, имеющей возможность перемещения по направляющим 13 связанным с верхней траверсой 2.

Устройство работает следующим образом. При разжатом положении накладного зажима устройство навешивается на пятниковый узел таким образом, чтобы установочная втулка 9 своей конической выемкой охватила верхнюю головку заклепки 4, тем самым, осуществляя предварительное базирование устройства. При помощи пневмопривода 10 осуществляют зажим устройства и окончательное базирование его относительно заклепки пятника. Затем включают привод сверлильной машины и осуществляют сверление заклепки. Движение подачи может быть осуществлено пневматическим или винтовым домкратом (на чертеже не показан). Нижняя траверса 12 вместе со сверлильной машиной 11 перемещается по направляющим 13. Глубина сверления - до зоны соединения пятника с рамой вагона.

После окончания сверления опорная поверхность домкрата опускается, сверло выводится из отверстия, устройство снимается с пятникового узла. Оставшаяся часть заклепки выбивается вручную.

Предлагаемое устройство для демонтажа заклепочных соединений упрощает базирование сверлильного устройства, а, следовательно, и эксплуатацию устройства и улучшает условия труда. Устройство имеет небольшие размеры и вес. Его удобно фиксировать относительно головки заклепки и надежно закреплять на раме вагона.

1. Устройство для демонтажа заклепочных соединений, состоящее из узла фиксации и узла сверления, отличающееся тем, что узел фиксации выполнен в виде накладного зажима, состоящего из скобы, в верхней части которой с возможностью качения установлен рычаг, одним плечом нежестко соединенный с приводом зажима, который в свою очередь нежестко соединен со скобой, а на втором плече рычага закреплена установочная втулка, имеющая коническую выемку для охвата верхней головки заклепки, соосно с установочной втулкой на кронштейне скобы в верхней траверсе закреплена кондукторная втулка, а узел сверления в виде сверлильной машины установлен на нижней траверсе, имеющей возможность перемещения по направляющим, связанным с верхней траверсой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в верхней траверсе выполнена выемка под нижнюю головку заклепки.



 

Наверх