Экспериментальная тележка для испытательного стенда

 

Полезная модель позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет дополнительной бесступенчатой регулировки частоты вращения фрезерных рабочих органов. Технический результат достигается тем, что экспериментальная тележка содержит смонтированные на раме с опорными колесами электродвигатель, конический редуктор с соединительной муфтой, коробку скоростей, цепные передачи и цепной редуктор и дополнительно клиноременный вариатор, состоящий из ведущего шкива с механизмом управления, размещенных на ведомом валу конического редуктора, ведомого шкива, закрепленного на ведущем валу коробки скоростей, и ремня, кинематически связывающего ведомый и ведущий шкивы между собой с возможностью бесступенчатого регулирования частоты вращения фрезерных рабочих органов. Ведущий шкив состоит из закрепленных на ведомом валу конического редуктора неподвижного и подвижного дисков, при этом подвижный диск жестко соединен с одним концом вилки механизма управления, другой конец которой шарнирно соединен с маховичком, расположенным на резьбовом участке ведомого вала конического редуктора. Ведомый шкив состоит из закрепленных на ведущем валу коробки скоростей неподвижного и подвижного дисков прижатых друг к другу пружиной. 2 зав-мых п-ов фор-лы. 3 илл.

Полезная модель относится к стендовому оборудованию для исследования кинематических и динамических показателей работы ротационных почвообрабатывающих машин и может быть использована в лабораториях машиноиспытательных станциях.

Известна конструкция экспериментальной тележки для испытательного стенда исследования работы ротационных почвообрабатывающих машин, представляющая собой раму с опорными колесами, на которой смонтированы электродвигатель, конический редуктор с соединительной муфтой, коробка скоростей, цепные передачи и цепной редуктор с фрезерными рабочими органами (Д.С.Пилипко, А.И.Лещанкин. Исследование энергоемкости рабочих органов пропашного фрезерного культиватора ФКШ-2,7. Вопросы механизации сельского хозяйства. Тематический сборник 96. Саранск, 1973. С.35-40; полезные модели 72596 и 72597 «Экспериментальная тележка для испытательного стенда», кл. А01В 33/00, 33/08, 27.04.2008).

Недостатком данных устройств является ограниченность выбора технологических режимов работы экспериментальной тележки при проведении испытаний ротационных почвообрабатывающих машин, заключающихся в конкретных фиксированных значениях частоты вращения фрезерных рабочих органов, определяемых программой их исследования.

Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства за счет дополнительной бесступенчатой регулировки частоты вращения фрезерных рабочих органов.

Технический результат достигается тем, что экспериментальная тележка содержит смонтированные на раме с опорными колесами электродвигатель, конический редуктор с соединительной муфтой, коробку скоростей, цепные передачи и цепной редуктор и дополнительно клиноременный вариатор, состоящий из ведущего шкива с механизмом управления, размещенных на ведомом валу конического редуктора, ведомого шкива, закрепленного на ведущем валу коробки скоростей, и ремня, кинематически связывающего ведомый и ведущий шкивы между собой с возможностью бесступенчатого регулирования частоты вращения фрезерных рабочих органов. Ведущий шкив состоит из закрепленных на ведомом валу конического редуктора неподвижного и подвижного дисков, при этом подвижный диск жестко соединен с одним концом вилки механизма управления, другой конец которой шарнирно соединен с маховичком, расположенным на резьбовом участке ведомого вала конического редуктора. Ведомый шкив состоит из закрепленных на ведущем валу коробки скоростей неподвижного и подвижного дисков прижатых друг к другу пружиной.

На фиг.1 изображена конструкция предлагаемой экспериментальной тележки; на фиг.2 - конструкция ведущего шкива клиноременного вариатора с механизмом управления; на фиг.3 - конструкция ведомого шкива того же вариатора.

Экспериментальная тележка представляет (фиг.1) собой раму с опорными колесами 1, на которой смонтированы электродвигатель 2, конический редуктор 3, коробка скоростей 4, цепные передачи 5 и 6, цепной редуктор 7 с фрезерными рабочими органами 8. Вал 9 электрического двигателя 2 соединен при помощи соединительной муфты 10 с ведущим валом 11 конического редуктора 3. Клиноременный вариатор состоит из ведущего шкива 12 с механизмом управления 13, размещенных на ведомом валу 14 конического редуктора 3, и ведомого шкива 15, закрепленного на ведущем валу 16 коробки скоростей 4. Ведущий 12 и ведомый 15 шкивы кинематически связаны между собой ремнем 17. Ведущий шкив 12 (фиг.2) состоит из закрепленных на ведомом валу 14 конического редуктора 3 неподвижного диска 18 и подвижного диска 19, который жестко соединен с одним концом вилки 20 механизма управления 13, которая другим концом шарнирно соединен с маховичком 21, расположенным на резьбовом участке 22 ведомого вала 14 конического редуктора 3. Ведомый шкив 15 состоит из закрепленных на ведущем валу 16 коробки скоростей 4 неподвижного диска 23, подвижного диска 24, прижатых друг к другу пружиной 25.

Экспериментальная тележка работает следующим образом.

При работе электрического двигателя 2 вращение от его вала 9 передается через соединительную муфту 10, конический редуктор 3, ведущий 12 и ведомый 15 шкивы, ремень 17, коробку скоростей 4, цепные передачи 5 и 6, а также цепной редуктор 7 фрезерным рабочим органам 8. Выбор частоты вращения фрезерных рабочих органов 8 первоначально обеспечивается коробкой скоростей 4, после чего, завинчиванием или отвинчиванием маховичка 21 на резьбовом участке 22 ведомого вала 14 бесступенчато регулируется частота вращения ведущего вала 16 коробки скоростей 4 и, следовательно, частота вращения фрезерных рабочих органов 8 в меньшую или большую сторону соответственно. Бесступенчатая регулировка частоты вращения ведущего вала 16 коробки скоростей 4 и фрезерных рабочих органов 8 происходит следующим образом. Для коррекции скорости вращения ведущего вала 16 в меньшую сторону необходимо завинчивать маховичок 21, который за счет вилки 20 отодвигает подвижный диск 19 от неподвижного диска 18 ведущего шкива 12, тем самым, уменьшая его рабочий диаметр. При этом натяжение ремня 17 ослабевает и подвижный диск 24 ведомого шкива 15 под воздействием предварительно сжатой пружины 25 начнет сближаться с неподвижным диском 23, вызывая увеличение рабочего диаметра ведомого шкива 15. При этом ремень 17 будет выталкиваться из ведомого шкива 15, что приведет к его натяжению до нормального рабочего состояния. В случае коррекции частоты вращения ведущего вала 16 в большую сторону необходимо отвинчивать маховичок 21, который за счет вилки 20 заставит подвижный диск 19 ведущего шкива 12 сближаться с неподвижным диском 18, что вызовет увеличение рабочего диаметра ведущего шкива 12 и выталкивание ремня 17, вследствие выталкивания которого произойдет его дополнительное натяжение, за счет чего ремень 17 начнет вклиниваться между дисками 23 и 24 ведомого шкива 15, вызывая смещение подвижного диска 24 и сжатие пружины 25, что в свою очередь приведет к уменьшению рабочего диаметра ведомого шкива 15.

По сравнению с известным решением предлагаемое устройство позволяет расширить его функциональные возможности за счет дополнительной бесступенчатой регулировки частоты вращения фрезерных рабочих органов.

1. Экспериментальная тележка, содержащая смонтированные на раме с опорными колесами электродвигатель, конический редуктор с соединительной муфтой, коробку скоростей, цепные передачи и цепной редуктор с фрезерными рабочими органами, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена клиноременным вариатором, состоящим из ведущего шкива с механизмом управления, размещенных на ведомом валу конического редуктора, ведомого шкива, закрепленного на ведущем валу коробки скоростей, и ремня, кинематически связывающего ведомый и ведущий шкивы между собой с возможностью бесступенчатого регулирования частоты вращения фрезерных рабочих органов.

2. Экспериментальная тележка по п.1, отличающаяся тем, что ведущий шкив состоит из закрепленных на ведомом валу конического редуктора неподвижного и подвижного дисков, при этом подвижный диск жестко соединен с одним концом вилки механизма управления, другой конец которой шарнирно соединен с маховичком, расположенным на резьбовом участке ведомого вала конического редуктора.

3. Экспериментальная тележка по п.1, отличающаяся тем, что ведомый шкив состоит из закрепленных на ведущем валу коробки скоростей неподвижного и подвижного дисков, прижатых друг к другу пружиной.



 

Наверх