Вертолет киселева

 

Предложен двухмоторный вертолет, который отличается большей надежностью и управляемостью, по сравнением с одномоторной моделью. Принцип работы вертолета, также как и одномоторного, основан на эффекте Коанда и на использовании центробежной силы вращающегося диска.

Предлагаемый вертолет Киселева относится к авиационной технике.

Известна двухмоторная модель вертолета, выбранная в качестве прототипа (см. стр.131 «Авиация. Энциклопедия.» изд. «Большая Российская энциклопедия» Центральный аэродинамический институт. Москва. 1994 г).

Недостатками данной модели являются;

- несмотря на разнос несущих винтов по горизонтали и вертикали, второй винт работает неэффективно, так как он находится в зоне турбулентного потока воздуха от первого винта;

- теряется маневренность и скорость, как и у одномоторного вертолета, она не превосходит 370 км/час.

- шум от работающих 2 винтов значительно выше, чем от суммы их шумов, из за дополнительной взаимной турбулентности;

- дополнительный вес редукторов, передающих вращение от двигателей к винтам;

- принципиальная невозможность расположения аварийного грузового парашюта на вертолете, который мот бы, в некоторые случаях, спасти личный состав и машину от свободного падения.

Целью полезной модели является устранение указанных недостатков.

Технический результат, на достижение которого направлена настоящая полезная модель, заключается в увеличении энергоресурса, грузоподъемности, надежности и звуковой маскировки полета вертолета.

Указанный технический результат достигается тем, что вертолет, согласно полезной модели, включает в себя связанные между собой и смонтированные на одном основании узлы в виде частично или полностью прозрачной кабины пилота, двух дисковых движителей со своими двигателями, при этом движители вращаются в противоположные стороны, пульта управления пилота, при этом два дисковых движителя со своими двигателями и топливными баками укреплены на концах коромысла, наклон которого осуществляется с помощью штанг, находящимися на ручке пилота, при этом к коромыслу прикреплено через двусторонний шарнир кресло-турель пилота. Стаканы движителей на консоле могут располагаться вплотную друг от друга.

Управление скоростью и направлением движения вертолета может осуществляться с помощью компьютера и джойстика.

Управление двигателями может осуществляться по радиоканалу, без проводов. Таким образом, устранение указанных недостатков в той или иной степени, известной двухмоторной модели вертолета до стирается использованием дисковых движителей, взамен вертикальных несущих винтов.

Эти движители, как и в предыдущих заявках, основаны на эффекте прилипания молекул газа (сухого - воздух или мокрого - вода) к твердой поверхности и центробежной силы, возникающей при вращении диска внутри стакана с отверстием в его центре. Стакан перевернут вверх дном и неподвижен. При вращении диска, благодаря центробежной силе, прилипшие к поверхности диска газовые молекулы отбрасываются к краю диска и направляются по стенкам стакана вниз. Иначе говоря, движитель работает на принципе реактивного движения.

Рассмотрим работу модели на рис.1

На концах коромысла /3/ укреплены два движителя /2/ со своими двигателями /1/ и топливными баками /4/. На этом же рисунке А изображен движитель /2/. Движители вращаются е противоположные стороны. Скорость вращения каждого двигателя может регулироваться, как одновременно, так и самостоятельно. Разностороннее вращение дисков необходимо для исключения силы вращения всего коромысла.

При разной скорости вращений дисков возникает разная подъемная сила, что приводит к боковому перемещению вертолета в плоскости чертежа. Наклон всего коромысла перпендикулярно плоскости чертежа приводит к боковому движению вертолета перпендикулярно плоскости чертежа. Наклон всего коромысла осуществляется с помощью штанг /6/, которые находятся на ручке пилота. Шарнир /7/ позволяет штанге наклоняться в любую сторону.

Управление скоростью и направлением движения вертолета может осуществляться, с помощью компьютера и джойстика, пилотом, находящимся в своем кресле-турели, позволяющем пилоту вращаться в любую сторону относительно оси вертолета. Пилотов может быть два и больше, каждый из которых находится в своей кресле-турели. Турель предполагает возможность перемещения вокруг центральной оси вертолета с помощью двигателя кресла и собственного аккумулятора.

Неподвижное зубчатое колесо укреплено на оси вертолета, а подвижное зубчатое колесо находится на валу реверсивного двигателя кресла.

Кабина пилота может быть полностью или частично прозрачна, в зависимости от задач, выполняемых вертолетом. В любом случае горизонтальный круг обзора должен быть 360 градусов. Обзор всей нижней полусферы может быть частично защищен бронированным стеклом или броней.

1. Вертолет, отличающийся тем, что включает в себя связанные между собой и смонтированные на одном основании узлы в виде частично или полностью прозрачной кабины пилота, двух дисковых движителей со своими двигателями, вращающимися в противоположные стороны, пульта управления пилота, при этом два дисковых движителя со своими двигателями и топливными баками укреплены на концах коромысла, наклон которого осуществляется с помощью штанг, которые находятся на ручке пилота, при этом к коромыслу прикреплено через двухсторонний шарнир кресло-турель пилота.

2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что управление скоростью и направлением движения осуществляется с помощью компьютера и джойстика.

3. Вертолет то п.1, отличающийся тем, что управление двигателями осуществляется по радиоканалу без проводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам борьбы с дистанционно пилотируемыми (беспилотными) летательными аппаратами (ДПЛА или БПЛА), а конкретно - к многоканальным оптико-электронным системам обнаружения и средствам уничтожения ДПЛА
Наверх