Токоприемник транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава. Целью полезной модели является снижение электромагнитных и ультрафиолетовых излучений, шума от скользящего контакта между токоприемником и токопроводом, выноса продуктов износа контактных элементов в окружающую среду. Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства дополнен поддоном, расположенным между наружной стенкой отсека, обращенной к токопроводу, и внешней заслонкой и выполненным из медной сетки (размер ячейки 10×10 мм), к которой прикреплено микропористое резиновое покрытие с продольными ребрами полукруглого сечения, при этом на резиновое покрытие нанесена смазка.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник транспортного средства, содержащий контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы, соединенной другим концом через механизм нажатия с основанием, расположенным в защитном отсеке с проемом, установленным в направляющих и сочлененным с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое; внутреннюю и внешнюю заслонки, укрепленные соответственно при помощи гибких уплотнений на подвижной раме и закрепленные жестко на основании с возможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней сторон защитного отсека, при этом наружная стенка защитного отсека, обращенная к токопроводу, и внешняя заслонка оснащены покрытием из микропористой резины с продольными ребрами полукруглого сечения, ориентированными вдоль оси токопровода (Пат.81920 на полезную модель РФ, МПК. B60L 5/00. Токоприемник транспортного средства / Сидоров О.А., Чертков И.Е., Дударева К.С, Мусаткина Б.В. //Бюл. 10, 2009).

К недостаткам известного токоприемника можно отнести отсутствие защиты от излучения электромагнитных волн радиочастотного и ультрафиолетового диапазона, акустического шума и продуктов износа контактных элементов в пространстве между наружной стенкой отсека, обращенной к токопроводу, и внешней заслонкой.

Предлагаемый токоприемник транспортного средства позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является снижение электромагнитных и ультрафиолетовых излучений, шума от скользящего контакта между токоприемником и токопроводом, выноса продуктов износа контактных элементов в окружающую среду.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства, содержащий контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы, соединенной другим концом через механизм нажатия с основанием, расположенным в защитном отсеке с проемом, установленным в направляющих и сочлененным с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое; внутреннюю и внешнюю заслонки, укрепленные соответственно при помощи гибких уплотнений на подвижной раме и закрепленные жестко на основании с возможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней сторон защитного отсека, при этом наружная стенка защитного отсека, обращенная к токопроводу, и внешняя заслонка имеют покрытие из микропористой резины с продольными ребрами полукруглого сечения, ориентированными вдоль оси токопровода, дополнен поддоном, расположенным между наружной стенкой отсека, обращенной к токопроводу, и внешней заслонкой и выполненным из медной сетки (размер ячейки 10×10 мм), к которой прикреплено микропористое резиновое покрытие с продольными ребрами полукруглого сечения, при этом на резиновое покрытие нанесена смазка.

На фигуре представлена схема предлагаемого токоприемника.

Токоприемник транспортного средства содержит контактный узел 1, размещенный на одном конце подвижной рамы 2, соединенной другим концом через механизм нажатия 3 с основанием 4, расположенным в защитном отсеке 5 с проемом 6, установленным в направляющих 7 и сочлененным с приводом 8 перемещения подвижной рамы 2 из рабочего положения в транспортируемое, внутреннюю 9 и внешнюю 10 заслонки, укрепленные соответт ственно при помощи гибких уплотнений 11 на подвижной раме 2 и закрепленные жестко на основании 4 с возможностью поочередного перекрытия проема 6 с внутренней и внешней сторон защитного отсека 5, при этом наружная стенка 12 отсека 5, обращенная к токопроводу 13, и внешняя заслонка 10 оснащены покрытием 15 из микропористой резины с продольными ребрами полукруглого сечения, ориентированными вдоль оси токопровода 13. Между наружной стенкой 12 отсека 5, обращенной к токопроводу 13, и внешней заслонкой 10 расположен поддон 14, выполненный из медной сетки (размер ячейки 10×10 мм), к которой прикреплено микропористое резиновое покрытие 15 с продольными ребрами полукруглого сечения. Кроме того, на резиновое покрытие 15 нанесена смазка 16, например, ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74).

Токоприемник работает следующим образом.

При включении токоприемника машинист сообщает привод 8 с пневмосистемой экипажа и установленное в направляющих 7 основание 4 с подвижной рамой 2 перемещается в положение, при котором контактный узел 1 фиксируется вблизи токопровода 13, затем включается механизм нажатия 3 и контактный узел 1 вводится во взаимодействие с токопроводом 13, при этом проем 6 защитного отсека 5 перекрывается внутренней заслонкой 9.

При взаимодействии контактного узла 1 и токопровода 13 в скользящем контакте генерируются электромагнитные излучения и звуковые волны высокой интенсивности, уровень которых снижается при попадании на поддон, расположенный между наружной стенкой 12 отсека 5, обращенной к токопроводу 13, и внешней заслонкой 10.

Медная сетка эффективно экранирует электромагнитные излучения; волнообразная поверхность покрытия более эффективно гасит акустические волны, так как отражение звука происходит под различными углами и часть отраженных звуковых волн попадает на соседние ребра. Кроме того, при попадании акустических волн на эти же поверхности происходит поглощение и снижение уровня прямых и отраженных звуковых волн, излучаемых токоприемником; вязкая смазка, нанесенная на резиновое покрытие, улавливает крупно- и мелко дисперсные частицы продуктов износа контактных элементов, возникающих в процессе токосъема.

Предлагаемый токоприемник позволяет снизить уровень электромагнитного загрязнения окружающей среды, ультрафиолетового излучения, уровень шума от скользящего контакта, концентрацию вредных веществ, поступающих в воздух при износе контактных элементов, а следовательно, улучшить экологическую обстановку и связанные с ней проблемы загрязнения окружающей среды.

Указанная конструкция изготовлена и испытана в лаборатории устройств токосъема ОмГУПСа. Результаты показали целесообразность использования экранирующей сетки, резиновых покрытий волнообразной формы и вязкой смазки.

Токоприемник транспортного средства, содержащий контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы, соединенной другим концом через механизм нажатия с основанием, расположенным в защитном отсеке с проемом, установленным в направляющих и сочлененным с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, внутреннюю и внешнюю заслонки, укрепленные соответственно при помощи гибких уплотнений на подвижной раме и закрепленные жестко на основании с возможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней сторон защитного отсека, при этом наружная стенка защитного отсека, обращенная к токопроводу, и внешняя заслонка оснащены покрытием из микропористой резины с продольными ребрами полукруглого сечения, ориентированными вдоль оси токопровода, отличающийся тем, что он дополнен поддоном, расположенным между наружной стенкой отсека, обращенной к токопроводу, и внешней заслонкой и выполненным из медной сетки (размер ячейки 10×10 мм), к которой прикреплено микропористое резиновое покрытие с продольными ребрами полукруглого сечения, при этом на резиновое покрытие нанесена смазка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наверх