Полупроводниковый выпрямительный блок генератора транспортного средства

 

Полезная модель относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к полупроводниковым выпрямительным блокам генератора транспортного средства. С целью уменьшения общей трудоемкости изготовления полупроводникового выпрямительного блока генератора транспортного средства содержащего основания-радиаторы 1 с гнездами 2 под выпрямительные диоды 3. токопроводящие соединения 4 выпрямительных диодов, выпрямительные диоды выполнены бескорпусными, закреплены в гнездах 2 оснований-радиаторов и залиты электроизоляционным компаундом 6, а токопроводящие соединения выполнены в виде единой металлической пластины 5, концы 7 которой скреплены с полюсами бескорпусных выпрямительных диодов., 2 илл.

Полезная модель относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к полупроводниковым выпрямительным блокам генератора транспортного средства.

Известен блок полупроводниковый выпрямительный мод. БПВ46-65-01, содержащий основания-радиаторы с гнездами под выпрямительные диоды и токопроводящие соединения выпрямительных диодов. Гнезда под выпрямительные диоды выполнены в виде сквозных отверстий (см. чертеж КЛПН. 123.3764.000.СБ. ООО «АСТРО» г.Пенза).

При изготовлении известного выпрямительного блока, выпрямительные диоды впрессовываются в цилиндрические гнезда оснований-радиаторов. При этом, от точности изготовления цилиндрических гнезд и величин разброса габаритных размеров выпрямительных диодов зависит величина термосопротивления в зоне контакта указанных деталей, т.е., эффективность отвода тепла от выпрямительных диодов. Токопроводящие соединения выпрямительных диодов выполнено путем обжатия клемм токопроводящей пластины на выводы диодов с последующей пайкой мест соединения

В известном выпрямительном блоке необходимость изготовления цилиндрических гнезд высокой точностью, а так же выполнение соединения выпрямительных диодов обжатием и последующей пайкой мест соединений, значительно увеличивает общую трудоемкость изготовления блока.

Предложенная полезная модель позволяет уменьшить общую трудоемкость изготовления полупроводникового выпрямительного блока генератора транспортного средства за счет исключения трудоемких операций по изготовлению с высокой точностью цилиндрических гнезд под выпрямительные диоды, а так же операций по выполнению соединений выпрямительных диодов, получаемых обжатием и последующей пайкой мест соединений.

Указанный результат достигается тем, что в полупроводниковом выпрямительном блоке генератора транспортного средства, содержащем основания-радиаторы с гнездами под выпрямительные диоды, выпрямительные диоды, токопроводящие соединения выпрямительных диодов, выпрямительные диоды выполнены бескорпусными, закреплены в гнездах оснований-радиаторов и залиты электроизоляционным компаундом, а токопроводящие соединения выполнены в виде единой металлической пластины, концы которой скреплены с полюсами бескорпусных выпрямительных диодов.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичными чертежами, где на Фиг.1 показан общий вид полупроводникового выпрямительного блока генератора транспортного средства, на Фиг.2 - сечение А-А на Фиг.1.

Полупроводниковый выпрямительный блок генератора транспортного средства содержит основания-радиаторы 1 с гнездами 2 под бескорпусные выпрямительные диоды 3 закрепленные пайкой в гнездах 2. Токопроводящие соединения 4 выполнены в виде единой металлической пластины 5, концы которой скреплены пайкой со «свободными» полюсами выпрямительных диодов 3. Бескорпусные диоды 3, располагаемые в гнездах 2, залиты электроизоляционным компаундом 6. Поверхности гнезд 2, к которым припаяны бескорпусные диоды 3, не требуют точной обработки. т.е., обработка этой поверхности не требует значительных трудозатрат. При этом пайка полюса бескорпусного диода 3 к поверхности гнезда 2 гарантированно обеспечивает низкое термосопротивление в зоне контакта.

Выполнение токопроводящих соединений 4 в виде единой металлической пластины 5, концы 7 которой припаяны к полюсам бескорпусных диодов 3, также снижает трудоемкость изготовления блока. Места паек и сами бескорпусные диоды 3 надежно загерметизированы компаундом.

Использование предложенной полезной модели позволяет на 15-20% снизить трудоемкость изготовления блока в сравнении с аналогом.

Полупроводниковый выпрямительный блок генератора транспортного средства, содержащий основания-радиаторы с гнездами под выпрямительные диоды, выпрямительные диоды, токопроводящие соединения выпрямительных диодов, отличающийся тем, что выпрямительные диоды выполнены бескорпусными, закреплены в гнездах оснований-радиаторов и залиты электроизоляционным компаундом, а токопроводящие соединения выполнены в виде единой металлической пластины, концы которой скреплены с полюсами бескорпусных выпрямительных диодов.



 

Похожие патенты:

Мощный полупроводниковый прибор для высокочастотного переключения для применения в высокочастотных преобразователях радиоэлектронной и радиотехнической аппаратуры. Основной технической задачей предложенной полезной модели мощного полевого транзистора является повышение частотных и динамических свойств, токовых и температурных характеристик, надежности мощных полупроводниковых приборов для высокочастотного переключения на основе транзисторно-диодных интегральных сборок.
Наверх