Планетарно-цевочная передача

 

Планетарно-цевочная передача предназначена для передачи крутящего момента и снижения угловой скорости в различных отраслях промышленности и позволяет повысить нагрузочную способность в осевом и радиальном направлениях, надежность и долговечность передачи, а также улучшить ее технологичность. Она имеет корпус, водило, зубчатые колеса, ведущий вал-шестерню, эпициклоидные зубчатые колеса внецентроидного внутреннего цевочного зацепления, цевки, эксцентриковые валы. Передача дополнительно содержит между водилом и корпусом совмещенные радиально-упорные роликовые опоры качения.

Полезная модель относится к планетарным зубчатым передачам и может быть использована для передачи крутящего момента и снижения угловой скорости в различных отраслях промышленности.

Известна планетарно-цевочная передача, выполненная в виде корпуса, водила, зубчатых колес, ведущего вала-шестерни, эпициклоидных зубчатых колес внецентроидного внутреннего цевочного зацепления, цевок, эксцентриковых валов / Киреев С.О., Ковалев В.Н., Киреев О.П. Планетарно-цевочная передача / Патент 2082044 RU, C1 6 F16Н 1/48. - Опубл. 20.06.97, Бюл. N 17/

Недостатком этой передачи является ее низкая нагрузочная способность в осевом направлении из-за передачи осевых усилий с ведущего вала на ведомый корпус непосредственно через цевки, связанные с эпициклоидными колесами и, как следствие, уменьшение кинематической точности передачи из-за возможности перекоса ее элементов, ее невысокая надежность и долговечность при увеличенных осевых нагрузках.

Наиболее близкой по технической сущности является планетарно-цевочная передача, выполненная в виде корпуса, водила, зубчатых колес, ведущего вала-шестерни, эпициклоидных зубчатых колес внецентроидного внутреннего цевочного зацепления, цевок, эксцентриковых валов, встроенных радиально-упорных шариковых однорядных совмещенных опор качения, расположенных между водилом и корпусом /Официальный сайт фирмы Nabtesco Precision Europe GmbH (Germany) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. nabtesco-precision.de/

Недостатками этой передачи является нетехнологичность узлов совмещенных опор качения, соединяющих корпус с водилом, из-за сложности изготовления дорожек качения для шариков радиально-упорных шариковых однорядных совмещенных опор качения, пониженная нагрузочная способность в осевом направлении из-за точечного контакта шариков и дорожек качения и, как следствие, недостаточная надежность и долговечность передачи при увеличенных осевых и радиальных нагрузках.

Техническим результатом полезной модели является повышение нагрузочной способности в осевом и радиальном направлениях, надежности и долговечности передачи, а также улучшение ее технологичности.

Технический результат достигается тем, что передача имеет корпус, водило, зубчатые колеса, ведущий вал-шестерню, эпициклоидные зубчатые колеса внецентроидного внутреннего цевочного зацепления, цевки, эксцентриковые валы, совмещенные радиально-упорные роликовые опоры качения, установленные между водилом и корпусом, которые препятствуют осевому перемещению корпуса относительно водила, воспринимая повышенные осевые и радиальные нагрузки, что способствует повышению нагрузочной способности в радиальном и осевом направлениях, надежности и долговечности передачи, а также ее технологичности, так как ролики и их дорожки качения имеют линейный контакт поверхностей.

На фигуре представлена схема планетарно-цевочной передачи. Она состоит из корпуса 1, водила 2, зубчатых колес 3 и 4, ведущего вала-шестерни 5, эпициклоидных зубчатые колес внецентроидного внутреннего цевочного зацепления 6 и 7, цевок 8, эксцентриковых валов 9 и 10, совмещенных радиально-упорных роликовых опор качения 11 и 12, установленных между водилом 2 и корпусом 1.

Передача работает следующим образом: вращение от ведущего вала-шестерни 5 передается на зубчатые колеса 3 и 4, которые приводят в движение эксцентриковые валы 9 и 10, на которых размещены эпициклоидные колеса 6 и 7, которые при этом совершают поступательное движение по окружности. В результате эпициклоидные колеса 6 и 7, огибая цевки 8, приводят во вращение корпус 1. При этом корпус 1 вращается вокруг горизонтальной оси, опираясь на ролики совмещенных радиально-упорных роликовых опор качения 11 и 12, которые воспринимают повышенные как осевые, так и радиальные нагрузки.

Планетарно-цевочная передача, содержащая корпус, водило, зубчатые колеса, ведущий вал-шестерню, эпициклоидные зубчатые колеса внецентроидного внутреннего цевочного зацепления, цевки, эксцентриковые валы, совмещенные опоры качения, расположенные между водилом и корпусом, отличающаяся тем, что совмещенные опоры качения выполнены радиально-упорными роликовыми.



 

Наверх