Ведущий мост транспортного средства с регулируемыми углами схождения управляемых колес

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к рулевым управлениям транспортных средств.

Технический результат направлен на расширение возможностей ведущего моста транспортного средства с регулируемыми углами схождения управляемых колес.

Технический результат достигается тем, что ведущий мост транспортного средства с регулируемыми углами схождения управляемых колес, содержащий управляемые колеса, установленные на поворотных кулаках, шарнирно установлены посредством шкворней на шаровых опорах балки моста и соединены посредством двух поворотных рычагов и шарниров с поперечной тягой, при этом во внутренней полости шаровой опоры на удлиненных концах шкворней установлено подвижное кольцо, на фланце которого закреплена цапфа, при этом в передней части корпуса поворотного кулака выполнен вертикальный косой срез и между корпусом кулака и цапфой установлено регулировочное устройство в виде стержня с нарезанной на нем резьбой, установленного на кронштейнах. С одной стороны стержень жестко закреплен с кронштейном, установленном на цапфе ведущего моста, с противоположной стороны стержень свободно ходит в кронштейне и стягивается с обеих сторон гайками, кронштейн закреплен на качающейся опоре, имеющей жесткое крепление к корпусу поворотного кулака.

Ведущий мост в таком выполнении позволяет изменять схождение при подборе оптимальных углов установки передних управляемых колес транспортного средства при проведении испытаний.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности, к рулевым управлениям транспортных средств.

Известен управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес, который принят за прототип и содержащий управляемые колеса, установленные на поворотных кулаках, шарнирно установленных посредством шкворней на балке и соединенных посредством двух поворотных рычагов и шарниров с разрезной поперечной тягой, которая выполнена с возможностью изменения ее длины, датчики вертикальной нагрузки, давления воздуха в шинах и положения управляемых колес, а также контролер, входы которого соединены с соответствующими датчиками, а выход - с распределительным устройством, соединяющим по сигналу контролера источник энергии (насос) с соответствующим объемом внутри силового цилиндра (Патент РФ 2259296, МПК B62D 17/00 от 27.08.2005 г.).

Недостатком известного устройства является отсутствие поворота одного из управляемых колес в момент удержания в неподвижном состоянии рулевого колеса при осуществлении регулировки схождения управляемых колес.

Технический результат направлен на расширение возможностей ведущего моста транспортного средства с регулируемыми углами схождения управляемых колес.

Технический результат достигается тем, что ведущий мост транспортного средства с регулируемыми углами схождения управляемых колес, содержащий управляемые колеса, установленные на поворотных кулаках, шарнирно установленных посредством шкворней на шаровых опорах балки моста и соединены посредством двух поворотных рычагов и шарниров с поперечной тягой, при этом во внутренней полости шаровой опоры на удлиненных концах шкворней установлено подвижное кольцо, на фланце которого закреплена цапфа, при этом в передней части корпуса поворотного кулака выполнен вертикальный косой срез и между корпусом кулака и цапфой установлено регулировочное устройство в виде стержня с нарезанной на нем резьбой, установленного на кронштейнах. С одной стороны стержень жестко закреплен с кронштейном, установленном на цапфе ведущего моста, с противоположной стороны стержень свободно ходит в кронштейне и стягивается с обеих сторон гайками, кронштейн закреплен на качающейся опоре, имеющей жесткое крепление к корпусу поворотного кулака.

Отличительным признаком является то, что во внутренней полости шаровой опоры на удлиненных концах шкворней установлено подвижное кольцо, на фланце которого закреплена цапфа, при этом в передней част корпуса поворотного кулака выполнен вертикальный косой срез, обеспечивающий доворот управляемого колеса. Между корпусом кулака и цапфой установлено регулировочное устройство, тем самым предоставляется возможность регулировать продольный угол установки управляемого колеса.

На фиг.1 представлена схема поворотного кулака ведущего моста транспортного средства с регулируемыми углами схождения управляемых колес вид сверху, на фиг.2 схема вида сбоку.

Ведущий мост транспортного средства с регулируемыми углами схождения управляемых колес состоит из шаровой опоры 2 (фиг.1), посредством фланцев жестко закрепленной на балке моста 1, цапфы 4 с корпусом поворотного кулака 3, установленной подвижно на шкворнях 5 (фиг.2) подвижного кольца 8, шарнира равных угловых скоростей 7, размещенного внутри подвижного кольца 8 и регулировочного устройства в виде стержня 6 с нарезанной на нем резьбой, установленного на кронштейнах 9.

Ведущий мост транспортного средства с регулируемыми углами схождения управляемых колес работает следующим образом: при изменении длины стержня регулировочного устройства 6 (фиг.2), цапфа 4 поворачивается относительно шкворней 5 (фиг.1) подвижного кольца 8, вследствие чего происходит изменение угла схождения управляемого колеса.

Ведущий мост предлагаемой конструкции позволяет изменять схождение при подборе оптимальных углов установки передних управляемых колес транспортного средства при проведении испытаний.

Ведущий мост транспортного средства с регулируемыми углами схождения управляемых колес, содержащий управляемые колеса, установленные на поворотных кулаках, шарнирно установленных посредством шкворней на шаровых опорах балки моста и соединенных посредством двух поворотных рычагов и шарниров с поперечной тягой, отличающийся тем, что во внутренней полости шаровой опоры на удлиненных концах шкворней установлено подвижное кольцо, на фланце которого закреплена цапфа, при этом в передней части корпуса поворотного кулака выполнен вертикальный косой срез и между корпусом кулака и цапфой установлено регулировочное устройство.



 

Наверх