Задвижка с двухдисковым затвором
Задвижка с двухдисковым затвором относится к области трубопроводной арматуры и может быть использована, например, в контурах ТЭС и АЭС. Повышение ресурса работы задвижки достигается благодаря тому, что защитные наплавки направляющих 6 выполнены в виде фрагментов 8, разделенных косыми пазами 9. (1 п. ф-лы, 3 илл.)
Полезная модель относится к области трубопроводной арматуры и может быть использована, например, в контурах ТЭС и АЭС.
Известны задвижки с двухдисковым затвором, содержащие корпус, седла, затвор, управляемый шпинделем и состоящий из двух дисков, связанных фиксатором (см., например, патент РФ 2242660 по кл. F16К 3/12 за 2004 г.).
К недостаткам известных задвижек следует отнести повышенный износ седел, обусловленный неравномерным распределением усилий на тарелках затвора.
Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является задвижка с двухдисковым затвором, содержащая корпус с крышкой, в котором размещены седла, затвор, перемещаемый в направляющих и содержащий два диска, связанных со шпинделем, управляемым механизмом перемещения (см., например, Задвижка тип А 00125, ТУ 422-16-60/89-А, АО МСА «Дольни Бенешов», Чехия, 1989 г.).
К недостаткам описанной конструкции следует отнести повышенный износ сопряжения «направляющая - затвор», обусловленный деформацией и короблением направляющей при большой длине последней.
Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и повышение ресурса работы задвижки.
Поставленная задача решается благодаря тому, что в известной задвижке с двухдисковым затвором, содержащей корпус с крышкой, в котором размещены седла, затвор, перемещаемый в снабженных защитными наплавками направляющих, и два диска, связанных со шпинделем, управляемым механизмом перемещения, по предложенной полезной модели защитные наплавки выполнены в виде фрагментов, разделенных косыми пазами.
Фрагментирование защитных наплавок позволяет при короблении направляющих обеспечить упругое деформирование фрагментов, что исключает возникновение задиров и истирания и уменьшает износ сопрягаемых поверхностей.
На чертежах схематично представлено предложенное устройство, где на фиг.1 изображен продольный разрез задвижки, на фиг.2 - сечение «А-А» корпуса по направляющим, а на фиг.3 - сечение «В-В» корпуса.
Задвижка с двухдисковым затвором содержит корпус 1 с крышкой 2, содержащий седла 3 и затвор 4 с двумя герметизирующими дисками 5. Затвор 4 взаимодействует при перемещении с направляющими 6, снабженными защитными наплавками 7, выполненными в виде фрагментов 8, разделенных косыми пазами 9. Затвор 4 связан со шпинделем 10, приводимым во вращение механизмом привода (на чертеже не показан).
Задвижка с двухдисковым затвором работает следующим образом.
При включении механизма привода шпиндель 10, перемещаясь в осевом направлении, передает усилие на затвор 4 и герметизирующие диски 5, которые в зависимости от направления движения шпинделя 10 либо перекрывают проходное сечение задвижки, либо открывают задвижку при противоположном направлении движения шпинделя 10. При этом затвор 4 в режиме перемещения взаимодействует с фрагментами 8 защитных наплавок 7, разделенных косыми пазами 9.
Задвижка с двухдисковым затвором, содержащая корпус с крышкой, в котором размещены седла, затвор, перемещаемый в снабженных защитными наплавками направляющих, и два диска, связанных со шпинделем, управляемым механизмом перемещения, отличающаяся тем, что защитные наплавки выполнены в виде фрагментов, разделенных косыми пазами.