Устройство выдвижения предкрылка самолета

 

Для улучшения эксплуатационных свойств вследствие возможности регулировки положения предкрылка устройство содержит связанный с предкрылком выдвижной рельс с зубчатой рейкой, установленной в направляющих, закрепленных на каркасе крыла, взаимодействующее с зубчатой рейкой зубчатое колесо, также закрепленное на каркасе крыла. Отличием устройства является то, что предкрылок в средней части соединен с выдвижным рельсом, а в передней части предкрылка выполнена диафрагма, расположенная в поперечной плоскости, соединенная посредством «плавающего» болтового соединения с выдвижным рельсом. 2 илл.

Полезная модель относится к авиастроению, а именно к устройствам выдвижения предкрылка крыла самолета.

Известны различные конструкции устройств выдвижения предкрылка крыла самолета (авторские свидетельства СССР 379131, 2004 г., 508018, 2004 г., 972770, 2004 г., 1251458, 2004 г., заявки РФ на изобретение 93001468, 1996 г., 93052831, 1996 г., 96108425, 1998 г., патент США 4,880,189, 1989 г., европейская заявка ЕР1843942, 2007 г., международная заявка WO2006135421, 2006 г.)

Известно также устройство навески предкрылка крыла самолета, содержащее направляющий рельс, одним концом жестко соединенный с предкрылком, а другим через подвижную опору рельса - с носовой частью крыла и неподвижную опору рельса, установленную в носовой части крыла (авторское свидетельство СССР 1287445, 2005 г.)

Ближайшим аналогом полезной модели является устройство выдвижения предкрылка крыла самолета, содержащее выдвижной рельс с зубчатой рейкой, установленной в направляющих, закрепленных на каркасе крыла, взаимодействующее с зубчатой рейкой зубчатое колесо, также закрепленное на каркасе крыла (патент США 4,753,402, 1988 г.)

В аналогах, в том числе и ближайшем не предусмотрены средства, позволяющие регулировать положение предкрылка для обеспечения вписывания его контура в теоретический контур крыла.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных свойств вследствие возможности регулировки положения предкрылка.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве выдвижения предкрылка, содержащем связанный с предкрылком выдвижной рельс с зубчатой рейкой, установленной в направляющих, закрепленных на каркасе крыла, взаимодействующее с зубчатой рейкой зубчатое колесо, также закрепленное на каркасе крыла, предкрылок в средней части соединен с выдвижным рельсом, а в передней части предкрылка выполнена диафрагма, расположенная в поперечной плоскости, соединенная посредством «плавающего» болтового соединения с передней частью выдвижного рельса.

Упомянутое болтовое соединение снабжено двумя шайбами, установленными под головкой болта и контактирующими между собой по сферическим поверхностям, выполненным на каждой шайбе, при этом диаметр отверстия, через которое пропущен болт, превышает диаметр стержня болта.

Техническим результатом от использования устройства является улучшение эксплуатационных свойств вследствие возможности регулировки положения предкрылка. Крепление предкрылка на выдвижном рельсе выполнено в двух точках - посредством соединения «ухо-вилка» в средней части рельса, и посредством «плавающего» болтового соединения в передней части предкрылка и выдвижного рельса.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 - устройство выдвижения предкрылка при убранном положении предкрылка.

На фиг.2 - соединение предкрылка с выдвижным рельсом.

Устройство выдвижения предкрылка 1 содержит выдвижной рельс 2 с прикрепленной к нему зубчатой рейкой 3. Выдвижной рельс 2, определяющий траекторию выдвижения предкрылка, закреплен на каркасе крыла 4 в направляющих качения 5. Зубчатая рейка взаимодействует с зубчатым колесом 6, также закрепленным на каркасе крыла.

Предкрылок в средней части соединен с выдвижным рельсом соединением 7 типа «ухо-вилка», а в передней части предкрылка 1 выполнена диафрагма 11, расположенная в поперечной плоскости, соединенная посредством болтового соединения с передней частью выдвижного рельса 2. Под головкой болта 8 установлены шайбы 9 и 10, контактирующие между собой по сферическим поверхностям, выполненным на каждой шайбе, а диаметр отверстия, через которое пропущен болт 8, превышает диаметр стержня болта. Такое выполнение болтового соединения обеспечивает возможность относительного смещения предкрылка относительно рельса, что позволяет устанавливать предкрылок в требуемое положение относительно крыла (вписать в теоретический контур крыла). Далее болтовое соединение затягивается и фиксирует положение предкрылка относительно рельса.

1. Устройство выдвижения предкрылка, содержащее связанный с предкрылком выдвижной рельс с зубчатой рейкой, установленной в направляющих, закрепленных на каркасе крыла, взаимодействующее с зубчатой рейкой зубчатое колесо, также закрепленное на каркасе крыла, отличающееся тем, что предкрылок в средней части соединен с выдвижным рельсом, а в передней части предкрылка выполнена диафрагма, расположенная в поперечной плоскости, соединенная посредством болтового соединения с выдвижным рельсом, причем болтовое соединение выполнено с возможностью регулирования положения предкрылка относительно рельса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что болтовое соединение снабжено двумя шайбами, установленными под головкой болта и контактирующими между собой по сферическим поверхностям, выполненным на каждой шайбе, при этом диаметр отверстия, через которое пропущен болт, превышает диаметр стержня болта.



 

Похожие патенты:
Наверх