Устройство для перемещения вагонных тележек

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для повышения эффективности и надежности работы трансбордера - устройства для поперечного перемещения вагонных тележек в условиях вагонного депо.

Устройство для перемещения вагонных тележек включает установленную на рельсовую колею подъемно-транспортную тележку, соединенную посредством сцепного устройства с подъемно приводом перемещения, на раме которой размещен подъемный рычажный механизм, который содержит четыре качающихся двуплечих кронштейна, которые попарно установлены на осях, закрепленных по краям рамы, и с одной стороны попарно соединены с гидроцилиндрами, а с другой стороны через ролики взаимодействуют, соответственно, с четырьмя подъемными рычагами, которые попарно установлены на осях, закрепленных в средней части рамы.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для повышения эффективности и надежности работы трансбордера - устройства для поперечного перемещения вагонных тележек в условиях вагонного депо.

Из уровня техники известно устройство для замены вагонных тележек, выполненное в виде перемещаемого по рельсовой колее трансбордера, включающего транспортную тележку с приводом, на раме которой размещены две подъемные платформы, снабженные подъемным механизмом (RU 2099222 C1, B61K 5/04, 1997). Данный трансбордер при сложности конструктивного выполнение мало пригоден для эффективного и надежного перемещения вагонных тележек в условиях вагонного депо.

Известно также устройство для перемещения грузов, включающее установленную на направляющих подъемно-транспортную тележку с приводом перемещения, на раме которой размещен подъемный рычажный механизм, снабженный силовым цилиндром (RU 2071443 C1, B65G 25/04, 1997). Однако это устройств не приспособлено для перемещения вагонных тележек в условиях вагонного депо.

Полезная модель направлена на создание трансбордера, обеспечивающего простое и надежное перемещение вагонных тележек в условиях вагонного депо.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в устройстве для перемещения вагонных тележек, включающем установленную на рельсовую колею подъемно-транспортную тележку с приводом перемещения, на раме которой размещен подъемный рычажный механизм, снабженный силовым приводом, согласно полезной модели, подъемный рычажный механизм содержит четыре качающихся двуплечих кронштейна, которые попарно установлены на осях, закрепленных по краям рамы, и с одной стороны попарно соединены с гидроцилиндрами, а с другой стороны через ролики взаимодействуют, соответственно, с четырьмя подъемными рычагами, которые попарно установлены на осях, закрепленных в средней части рамы.

При этом привод перемещения выполнен в виде тягового агрегата, соединенного с подъемно-транспортной тележкой посредством сцепного устройства.

Кроме того, устройство для перемещения вагонных тележек снабжено размещенной на тяговом агрегате автоматической системой управления, управляемой дистанционно по каналу беспроводной радиосвязи.

Выполнение подъемного рычажного механизма с четырьмя попарно установленными подъемными рычагами, которые снизу через ролики поджимаются качающимися кронштейнами, соединенными с гидроцилиндрами, обеспечивает надежное размещение, подъем и опускание вагонной тележки, предназначенной для транспортировки. При этом автономный привод перемещения, выполненный в виде тягового агрегата, соединенного с подъемно-транспортной тележкой посредством сцепного устройства, обеспечивает простоту и надежность перемещения трансбордера по колее в вагонном депо.

На Фиг.1 представлен общий вид устройства для перемещения вагонных тележек, на Фиг.2 - вид сбоку на подъемно-транспортную тележку.

Устройство для перемещения вагонных тележек выполнено в виде трансбордера и включает установленную на рельсовую колею 1 подъемно-транспортную тележку 2, соединенную посредством сцепного устройства 3 с приводом перемещения, который выполнен в виде тягового агрегата 4, например, на базе электропогрузчика ЭП-201. На раме 5 подъемно-транспортной тележки 2 размещен подъемный рычажный механизм, который содержит четыре подъемных рычага 6, которые попарно установлены на осях 7, закрепленных в средней части рамы 5, четыре качающихся двуплечих кронштейна 8, которые попарно установлены на осях 9, закрепленных по краям внутри рамы 5, и гидроцилиндры 10, которые присоединены к одному плечу кронштейнов 8, поджимающих другим плечом через ролики 11 снизу подъемные рычаги 6.

Кроме того, устройство для перемещения вагонных тележек снабжено размещенной на тяговом агрегате 4 автоматической системой 12 управления, управляемой дистанционно по каналу беспроводной радиосвязи, описанной, например, в В.Столлингс, Беспроводные линии связи и сети, пер. с англ., М. 2003, Изд. дом «Вильяме», гл.13.

Устройство для перемещения вагонных тележек работает следующим образом.

На подъемно-транспортную тележку 2 накатывают вагонную тележку 13, располагают ее над опорными площадками 14 подъемных рычагов 6, и, воздействуя гидроцилиндрами 10 посредством кронштейнов 8 на подъемные рычаги 6, поднимают вагонную тележку 13. С помощью тягового агрегата 4 перемещают подъемно-транспортную тележку 2 по рельсовой колее 1 трансбордера, например, в тележечный цех для ремонта, опускают вагонную тележку 13, воздействуя гидроцилиндрами 10 посредством кронштейнов 8 на подъемные рычаги 6, и, выкатывая ее, разгружают подъемно-транспортную тележку 2.

1. Устройство для перемещения вагонных тележек, включающее установленную на рельсовую колею подъемно-транспортную тележку с приводом перемещения, на раме которой размещен подъемный рычажный механизм, снабженный силовым приводом, отличающееся тем, что подъемный рычажный механизм содержит четыре качающихся двуплечих кронштейна, которые попарно установлены на закрепленных по краям рамы осях и с одной стороны попарно соединены с гидроцилиндрами, а с другой стороны через ролики взаимодействуют соответственно с четырьмя подъемными рычагами, которые попарно установлены на осях, закрепленных в средней части рамы.

2. Устройство для перемещения вагонных тележек по п.1, отличающееся тем, что привод перемещения выполнен в виде тягового агрегата, соединенного с подъемно-транспортной тележкой посредством сцепного устройства.

3. Устройство для перемещения вагонных тележек по п.1 или 2, отличающееся тем, что снабжено размещенной на тяговом агрегате автоматической системой управления, управляемой дистанционно по каналу беспроводной радиосвязи.



 

Похожие патенты:
Наверх