Реле электромагнитное

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и направлено на повышение вибрационной устойчивости реле, снижения металлоемкости, уменьшения габаритов и решается в заявляемым электромагнитным реле тем, что магнитная система, исключая якорь, смонтирована в нижней части платформы, дополнительно установленной на пластмассовом основании и выполненной из немагнитного материала, полюсные наконечники, имеют вытянутую форму, отделенные друг от друга немагнитным зазором шириной 1,0-2.0 мм, контактная система смонтирована на верхней части платформы и дополнительно имеет жесткий упор для фронтовых контактов, система привода установлена на подвижной раме, на нижней части платформы, вместе с якорем имеющего площадь 20-70% от суммы площадей двух полюсных наконечников и имеет ограничитель рабочего хода, при этом пластмассовый поводок крепится к пластинам перекидных контактов в центральной зоне, а рама в нижнем положении фиксируется с помощью постоянного магнита, грузом для возврата якоря является рама и якорь, сердечник магнитной системы расположен перпендикулярно платформе, якорь замыкает немагнитный зазор полюсных наконечников вне зоны катушек и имеет вытянутую форму относительно немагнитного зазора, рама имеет подвижность за счет наличия подвижного соединения с платформой или установки ее на упругие пластины, полюсные наконечник одним концом крепятся к сердечникам, а второй конец служит для замыкания их якорем, и одной стороной крепятся к сердечникам, а другой к платформе.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к электромагнитным реле для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известно электромагнитное реле с магнитной системой клапанного типа [Политехнический словарь. (Гл. Редактор А.И.Ишлинский). - М.: "Большая Российская энциклопедия", 1998 г., стр.454]. Реле состоит из ярма, выполненного в виде углом изогнутой пластины, на одной полке которой закреплен стержневой магнитопровод с установленной на нем обмоткой. К краю второй полки прикреплен поворотный якорь, на котором закреплены подвижные контакты контактной системы. Специальная пружина, прикрепленная к якорю, обеспечивает его возврат в исходное положение.

Недостаток известного устройства заключается в возможном отказе реле при эксплуатации реле в условиях вибрации повышенной опасности работы, обусловленный наличием в пружин.

Известно реле РЭЛ1 [Н.Г.Капитоненко, В.Н.Сусоев, X.Г.Офенгейм. Новое реле для железнодорожной автоматики и телемеханики. "Автоматика, телемеханика, связь, N 7, 1983 г., стр.14]. Реле имеет ярмо, выполненное в виде Z-образно изогнутой пластины. Два стержня магнитопровода закреплены на одной из концевых полок ярма, к краю второй концевой полки прикреплен якорь поворотного типа. Реле имеет две независимые обмотки. Каждая обмотка размещена на двух катушках, т.е. обмотки выполнены двухсекционными. При этом катушки одной обмотки размещены на разных стержнях магнитопровода. Обе обмотки симметрично расположены относительно рабочего воздушного зазора. Возврат якоря в исходное положение обеспечивается действием веса двух специальных грузов. Контактная система установлена на основной панели ярма, ее подвижные контакты управляются якорем.

Основным недостатком указанного реле является высокая трудоемкость сборки реле, низкая технологичность. Трудоемкость обусловлена тем, что электромагнитное реле указанного назначения имеет рабочий зазор магнитной системы при притянутом положении якоря примерно 0.2 мм, что соизмеримо с суммарными допусками размеров элементов конструкции.

Известно решение конструкции электромагнитного реле по патенту 2161342 направленное на упрощение конструкции, а именно снижение количества рабочих деталей (катушек, стержней магнитопровода) при сохранении мощности, надежности и виброустойчивости. Конструктивно реле относится к малогабаритным НМШ реле третьего поколения (Сороко В.И., Милюков В.А. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник: в 2 кн. Кн. 1. - 3-е изд. - М,: НПФ «Планета», 2000 - стр.305-308).

В данном электромагнитном реле, включающем ярмо, выполненное в виде Z-образно изогнутой пластины, на одной из концевых полок которой закреплен стержневой магнитопровод с двумя обмотками, к краю второй концевой полки ярма прикреплен поворотный якорь с системой грузов, обеспечивающих его возврат в исходное положение, при этом контактная система установлена на основной панели ярма, при этом обе обмотки выполнены односекционными и установлены на одном стержне магнитопровода, а в основной панели ярма выполнено окно, форма и размеры которого обеспечивают частичное заглубление обмоток в окно.

Наиболее близким техническим решением, принятым качестве прототипа, принято устройство электромагнитного реле типа РЭЛ четвертого поколения (Сороко В.И., Милюков В.А. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник: в 2 кн. Кн.1. - 3-е изд. - М, 6 НПФ «Планета», 2000 - стр.253-256). Основные элементы прототипа схожи с элементами выше описанных аналогов. Электромагнитное реле, имеет пластмассовое основание, магнитную систему, содержащую ярмо в виде Z-образно изогнутой пластины, якорь, обмотки намотанные на шпульки (катушки) и размещенные на двух сердечниках, в виде стержней имеющих с одной стороны полюсники, с другой соединенные ярмом, стержни магнитопровода закреплены на одной из концевых полок ярма, к краю второй концевой полки прикреплен якорь поворотного типа Г образный формы, якорь закреплен на опоре в виде призмы при помощи скобы и может свободно поворачиваться на опоре при работе реле, на одной полке якоря прикреплена бронзовая пластина обеспечивающая зазор не менее 0,15 мм между якорем и обоими полюсниками сердечников, на второй полке прикреплен пластмассовый поводок для упругих пластин и специальный груз для возврата якоря в исходное положение силой тяжести, контактную систему, состоящую из фронтовых, перекидных и тыловых контактов установленных в основании и жесткого упора для тыловых контактов, установленного на горизонтальной части ярма, при этом контактирующим материалом для фронтовых контактов служат серебро-графитовые композиционные материалы. Реле имеет две независимые обмотки. Каждая обмотка размещена на двух катушках, т.е. обмотки выполнены двухсекционными. При этом катушки одной обмотки размещены на разных стержнях магнитопровода. Обе обмотки симметрично расположены относительно рабочего воздушного зазора.

К недостаткам указанного типа реле следует отнести его низкую вибрационную устойчивость, обусловленную тем, что реле имеет свободно висящие грузы для возврата якоря в исходное положение. При определенных частотах вибрации, которые возникают в процессе эксплуатации реле, возникают резонансные колебания данных грузов, что приводит к не санкционированному замыканию контактов.

Высокая металлоемкость и большие габариты, обусловленные конструктивным исполнением реле, а именно здесь, как и в аналогах, магнитное поле магнитопровода замыкается через кинематический контакт между ярмом и якорем. Такое замыкание магнитного потока (стержень магнитопровода - ярмо-поворотный якорь) ведет к большим потерям в месте подвижного соединения якоря и ярма, поэтому что бы притянуть якорь к концевой полке требуется увеличивать мощность реле за счет увеличения количества ампер витков катушек, а размещение контактной группы и части Г-образного якоря приводящего в движение контакты в последовательно в одной плоскости приводит к значительному увеличению линейных размеров реле.

В основу полезной модели поставлена задача - повысить вибрационную устойчивость реле, снизить металлоемкость, уменьшить габариты.

Поставленная задача решается заявляемым реле электромагнитным, содержащим пластмассовое основание, магнитную систему, состоящую из сердечников, соединенных ярмом, полюсных наконечников, обмоток, намотанных на шпули и размещенных на сердечниках, якоря с прикрепленной бронзовой пластиной, обеспечивающей зазор между якорем и полюсными наконечниками сердечников не менее 0,15 мм, пластмассовый поводок для упругих пластин перекидных контактов и груз для возврата якоря, контактную систему, состоящую из фронтовых, перекидных и тыловых контактов, установленных в колодке, прикрепленной к основанию, и жесткого упора для тыловых контактов, систему привода перекидных контактов, состоящую из пластмассового поводка соединенного с якорем, груза для возврата якоря, при этом магнитная система, исключая якорь, смонтирована в нижней части платформы, дополнительно установленной на пластмассовом основании и выполненной из немагнитного материала, полюсные наконечники, имеют вытянутую форму, отделенные друг от друга немагнитным зазором шириной 1,0-2.0 мм, контактная система смонтирована на верхней части платформы и дополнительно имеет жесткий упор для фронтовых контактов, система привода установлена на подвижной раме, на нижней части платформы, вместе с якорем имеющего площадь 20-70% от суммы площадей двух полюсных наконечников и имеет ограничитель рабочего хода, при этом пластмассовый поводок крепится к пластинам перекидных контактов в центральной зоне, а рама в нижнем положении фиксируется с помощью постоянного магнита, грузом для возврата якоря является рама и якорь, сердечник магнитной системы расположен перпендикулярно платформе, якорь замыкает немагнитный зазор полюсных наконечников вне зоны катушек и имеет вытянутую форму относительно немагнитного зазора, рама имеет подвижность за счет наличия подвижного соединения с платформой или установки ее на упругие пластины, полюсные наконечник одним концом крепятся к сердечникам, а второй конец служит для замыкания их якорем, одной стороной

Повышение вибрационной устойчивости контактной группы достигается за счет неподвижного исполнения фронтовых и тыловых контактов и размещения пластмассового поводка на середине пластины перекидных контактов и удержания подвижной рамы в нижнем положении с помощью постоянного магнита.

Новое компоновочное решение электромагнитной системы, в котором ярмо, в отличие от прототипа, не является конструктивным элементом, на котором размещен якорь магнитопровода, позволило исключить замыкание магнитного потока через подвижную кинематическую цепь с высоким сопротивление магнитному потоку. Исполнение полюсных наконечников вытянутыми и размещение их с сердечниками и катушками снизу платформы и установку якоря на подвижной раме с размещенными на ней блоком привода пластмассового поводка для перекидных контактов на платформе внизу позволило осуществить замыкание полюсных наконечников в части удаленной от места крепления их к сердечкам. Такая компоновка позволила разместить контактную группы и магнитную систему в двух параллельных плоскостях, и сократить габариты электромагнитного реле более чем в два раза. Исполнение конструкции магнитопровода исключающего замыкание магнитного потока через кинематически подвижные контакты позволило сократить металлоемкость реле в четыре раза, а размещение рамы на упругих ленточных пружинах исключает все подвижные соединения, тем самым достигается повышение надежности реле.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 показан общий вид устройства реле, на фиг.2 показан вид на магнитную систему реле со стороны ярма, на фиг.3 показан вид на магнитную систему с боку при притянутом якоре и снятой подвижной рамой.

Реле имеет пластмассовое основание 1, крышку 2, магнитную систему, содержащую сердечники 3, ярмо 4, якорь 5, обмотки 6, намотанные на шпули 7 и размещенные на сердечниках 3, имеющих с одной стороны полюсники 8, отделенные друг от друга немагнитным зазором 8.1 размером 1,0-2,0 мм, а с другой стороны соединенные ярмом 4, якорь 5, закреплен на подвижной раме 9 с возможностью поворота при работе реле, на полке якоря прикреплена бронзовая пластина (на чертеже не показана) обеспечивающая зазор не менее 0,15 мм между якорем и обоими полюсниками сердечников, пластмассовый поводок 10, размещенный на подвижной раме 9, грузом, служащим для возврата якоря в исходное положение за счет силы тяжести и перемещения упругих пластин перекидных контактов 11 является сам якорь и подвижная рама 9, контактную систему, состоящую из фронтовых 12, перекидных 11 и тыловых 13 контактов, установленных в колодке 14, прикрепленной к основанию 1 и блока 15, служащего для неподвижного базирования тыловых контактов 13, и фронтовых контактов 12 и платформу 16, закрепленную на основании 1, к платформе сверху прикреплена колодка 14 с установленными в ней пластинами контактов и блок 15 с неподвижными упорами для пластин тыловых 13 и фронтовых 12 контактов. Поворот подвижной рамы происходит за счет соединения платформы и рамы поводком 17 в виде гибких металлических пластин или за счет выполнения вращательного подвижного соединения между поводком 10 и платформой в случае выполнения его жестким (на фигуре такое соединение не показано). Удержание в нижнем положении подвижной рамы происходит за счет постоянного магнита 18, установленного на неподвижном кронштейне 19. Полюсные наконечники 8 отделены немагнитным зазором 8.1 друг от друга, имеющего ширину 1-2 мм и замыкаются якорем 5, вытянут ой формы относительно немагнитного зазора и имеющего площадь от 20% до 70% от суммы площадей двух полюсных наконечников 8. Рабочий зазор между якорем 5 полюсными наконечниками 8 регулируется винтом 19, возможны другие способы ограничения рабочего зазора. Реле работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотки 6 в электромагнитной системе, включающей стержень магнитопровода 3, ярмо 4 и якорь5 формируется электромагнитное поле, под воздействием которого якорь притягивается к полюсным наконечникам 8 и тем самым приводит в движение блок 9 с системой привода 10 пластин перекидного контакта. При притягивании якоря 5 происходит замыкание фронтовых 11 и перекидных 12 контактов. При снятии напряжения с обмоток 6, магнитное поле, притягивающее якорь 5 к полюсным наконечникам исчезает, под действием веса якоря 5 и магнита 19 система возвращается в исходное положение и фиксируется там с помощь постоянного магнита, происходит размыкание фронтовых и перекидных контактов и замыкание тыловых и перекидных контактов. При подаче напряжения на обмотки катушек происходит повторение цикла.

1. Реле электромагнитное, содержащее пластмассовое основание, магнитную систему, состоящую из сердечников, соединенных ярмом, полюсных наконечников, обмоток, намотанных на шпули и размещенных на сердечниках, якоря с прикрепленной бронзовой пластиной, обеспечивающей зазор между якорем и полюсными наконечниками сердечников не менее 0,15 мм, пластмассовый поводок для упругих пластин перекидных контактов и груз для возврата якоря, контактную систему, состоящую из фронтовых, перекидных и тыловых контактов, установленных в колодке, прикрепленной к основанию, и жесткого упора для тыловых контактов, систему привода перекидных контактов, состоящую из пластмассового поводка соединенного с якорем, груза для возврата якоря, отличающееся тем, что магнитная система, исключая якорь, смонтирована в нижней части платформы, дополнительно установленной на пластмассовом основании и выполненной из немагнитного материала, полюсные наконечники имеют вытянутую форму, отделены друг от друга немагнитным зазором шириной 1,0-2,0 мм, контактная система смонтирована на верхней части платформы и дополнительно имеет жесткий упор для фронтовых контактов, система привода установлена на подвижной раме на нижней части платформы вместе с якорем, имеющим площадь 20-70% от суммы площадей двух полюсных наконечников, и имеет ограничитель рабочего хода, при этом пластмассовый поводок крепится к пластинам перекидных контактов в центральной зоне, а рама в нижнем положении фиксируется с помощью постоянного магнита, грузом для возврата якоря является рама и якорь.

2. Реле электромагнитное по п.1, отличающееся тем, что сердечник магнитной системы расположен перпендикулярно платформе.

3. Реле электромагнитное по п.1, отличающееся тем, что якорь замыкает немагнитный зазор полюсных наконечников вне зоны катушек и имеет вытянутую форму относительно немагнитного зазора.

4. Реле электромагнитное по п.1, отличающееся тем, что рама имеет подвижность за счет наличия подвижного соединения с платформой или установки ее на упругие пластины.

5. Реле электромагнитное по п.1, отличающееся тем, что полюсные наконечник одним концом крепятся к сердечникам, а второй конец служит для замыкания их якорем, одной стороной прикреплены к сердечникам, второй к платформе.



 

Наверх