Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода предназначен для регулирования частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Регулятор состоит из корпуса, в котором помещен шаговый электродвигатель; шток, выполняющий действие запорного элемента. На ось штока надевается защитный колпачок, упирающийся в клапан. Ободок и клапан выполнены как единая целая конструкция из одного материала, причем ободок на клапане большего диаметра чем сам клапан.
Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для регулирования частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.
Известен патент РФ 38360 МПК F02D 9/02, «Регулятор холостого хода», содержащий корпус, в котором помещен шаговый электродвигатель с передней втулкой и запорный элемент, выполненный в виде штока, состоящего из оси и клапана с удлиненной ножкой, которая наплавляется на меньший диаметр оси штока, уплотнительное кольцо, передняя втулка и вторая втулка.
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции штока.
Наиболее близким техническим решением, прототипом, к предлагаемому устройству является патент на полезную модель РФ 38361 МПК F02D 9/02 «Регулятор холостого хода», содержащий корпус с шаговым электродвигателем и запорный элемент, выполненный в виде штока, состоящего из оси и клапана, причем на ось штока надевается вогнутая шайба и защитный колпачок, который своей юбкой входит в корпус, передняя часть которого удлинена, при максимальном выдвижении штока юбка колпачка не выходит на пределы передней части корпуса.
Однако известное техническое решение имеет недостаток - оседание масла и маслянистых отложений на штоке шагового электродвигателя, что приводит к неустойчивой работе регулятора холостого хода.
Целью предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции регулятора холостого хода за счет упрощения изготовления штока.
Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе холостого хода, содержащий корпус, в котором помещен шаговый электродвигатель на ось штока которого надевается защитный колпачок упирающийся в клапан, без надевания вогнутой шайбы, причем, ободок и клапан выполнены как единая целая конструкция из одного материала, а ободок на клапане большего диаметра, чем сам клапан.
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что предложенная конструкция регулятора холостого хода, на ось штока которого надевается защитный колпачок упирающегося в клапан, причем, ободок и клапан выполнены как единая целая конструкция из одного материала, а ободок на клапане большего диаметра, чем сам клапан, упрощает конструкцию, обеспечивает надежную работу системы управления двигателем автомобиля и защищает изделие от оседания масла и маслянистых отложений на штоке шагового электродвигателя.
Существенные признаки заявленного устройства:
- наличие ободка на клапане большего диаметра чем сам клапан;
- наличие ободка другой формы;
- наличие защитного колпачка упирающегося в клапан;
- выполнение ободка и клапана как единая целая конструкция из одного материала
необходимы и достаточны для достижения цели.
Сущность полезной модели поясняется чертежами.
На фиг.1 представлен общий вид регулятор холостого хода
Регулятор содержит корпус 1 в котором помещен шаговый электродвигатель 2, шток 3, выполняющий действие запорного элемента, защитный колпачок 4.
На фиг.2 представлен пример выполнения клапана с вогнутым ободком большего диаметра чем сам клапан.
Клапан 5 включает ободок 6, которые установлены на оси 7.
Клапан 5 выполняется из пластмассы вместе с ободком 6 из того же материала и представляет собой единую целую конструкцию. Ободок 6 больше диаметра клапана 5. Ободок 6 может иметь другую форму.
Рассмотрим работу регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала автомобиля в режиме холостого хода в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонке.
Клапан 5 выдвигается или убирается по сигналам контроллера.
При выдвижении клапана 5 на максимальную величину, клапан 5 полностью перекрывает проход воздуха. Когда шток 3 втянут полностью, обеспечивается расход воздуха, пропорционально количеству шагов отхода штока 3 от седла в дроссельном патрубке.
Таким образом, предложенная конструкция регулятора холостого хода, на ось штока которого надевается защитный колпачок упирающегося в клапан, причем, ободок и клапан выполнены как единая целая конструкция из одного материала, а ободок на клапане большего диаметра, чем сам клапан, упрощает конструкцию, обеспечивает надежную работу системы управления двигателем автомобиля и защищает изделие от оседания масла и маслянистых отложений на штоке шагового электродвигателя.
Предложенная конструкция найдет применение в автомобильной промышленности повысив надежность систем впрыска топлива.
1. Регулятор холостого хода, содержащий корпус, в котором помещен шаговый электродвигатель, шток, выполняющий действие запорного элемента, состоящего из оси и клапана, выполненного из пластмассы вместе с ободком, отличающийся тем, что на ось штока надевается защитный колпачок, упирающийся в клапан, причем, ободок и клапан выполнены как единая целая конструкция из одного материала, а ободок на клапане большего диаметра, чем сам клапан.
2. Регулятор холостого хода по п.1, отличающийся тем, что ободок другой формы.