Пульт управления локомотивом

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам управления движением и оборудованием локомотива. Технический результат, на достижение которого направлено создание данной полезной модели заключается в обеспечении упрощения монтажа устройства за счет замены межблочного монтажа цифровыми линиями связи обеспечении возможности резервирования формирования и ввода управляющих команд, обеспечении возможности диагностики всех составляющих устройств с выводом информации машинисту. Составные части пульта управления локомотивом имеют встроенные средства приема-передачи, связанные с общей информационной шиной. В числе указанных составных частей задатчик команд управления направлением движения, задатчик команд управления тяговым приводом, задатчик команд управления высоковольтным оборудованием, задатчик команд управления вспомогательными машинами и цепями, средства ввода информации в микроэлектронные системы и приборы локомотива, средства отображения информации, поступившей от микроэлектронных систем и приборов локомотива. Средства расчета и индикации параметров, необходимых для формирования команд управлении, и формирования указанных команд, связаны со средствами передачи сформированных команд управления через цифровой интерфейс связи микроэлектронным системам и приборам локомотива.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам управления движением и оборудованием локомотива.

Известен пульт управления локомотивом, содержащий задатчик команд управления направлением движения, задатчик команд управления тяговым приводом, задатчик команд управления высоковольтным оборудованием, задатчик команд управления вспомогательными машинами и цепями, средства ввода информации в микроэлекронные системы и приборы локомотива, средства отображения информации, поступившей от микроэлекронных систем и приборов локомотива, средства расчета и индикации параметров, необходимых для формирования команд управления, и формирования указанных команд, связанные со средствами передачи сформированных команд управления через цифровой интерфейс связи микроэлектронным системам и приборам локомотива (KR 0114583 (Y1) JP 2001197601). В связи с наличием большого количества узлов возникают большие сложности монтажа при оборудовании локомотива указанным средством, помимо трудоемкости монтажа в процессе соединений составляющих устройств повышается вероятность ошибок при выполнении соединений, что недопустимо на транспортных средствах, к которым предъявляются высокие требования по безопасности.

Технический результат, на достижение которого направлено создание данной полезной модели заключается в обеспечении упрощения монтажа устройства за счет замены межблочного монтажа цифровыми линиями связи, обеспечении возможности резервирования формирования и ввода управляющих команд, обеспечении возможности диагностики всех составляющих устройств с выводом информации машинисту.

Технический результат достигается тем, что в пульте управления локомотивом, содержащем задатчик команд управления направлением движения, задатчик команд управления тяговым приводом, задатчик команд управления высоковольтным оборудованием, задатчик команд управления вспомогательными машинами и цепями, средства ввода информации в микроэлектронные системы и приборы локомотива, средства отображения информации, поступившей от микроэлектронных систем и приборов локомотива, средства расчета параметров, необходимых для формирования команд управления, и формирования указанных команд, связанные со средствами передачи сформированных команд управления через цифровой интерфейс связи микроэлектронным системам и приборам локомотива, указанные составные части пульта выполнены в виде отдельных блоков, имеющих встроенные средства приема-передачи, связанные с общей информационной шиной.

На рисунке представлена структурная схема устройства.

Пульт управления локомотивом содержит задатчик 1 команд управления направлением движения, задатчик 2 команд управления тяговым приводом, задатчик 3 команд управления высоковольтным оборудованием, задатчик 4 команд управления вспомогательными машинами и цепями, средства 5 ввода информации в микроэлектронные системы и приборы локомотива, средства 6 отображения информации, поступившей от микроэлектронных систем и приборов локомотива, средства 7 расчета и индикации параметров, необходимых для формирования команд управления, и формирования указанных команд, средства 8 преобразования слаботочных управляющих сигналов в дискретные команды с высокой коммутационной способностью, связанные со средствами передачи сформированных команд управления через цифровой интерфейс связи микроэлектронным системам и приборам локомотива. Указанные составные части пульта выполнены в виде отдельных блоков, имеющих встроенные средства приема-передачи, связанные с общей информационной шиной.

Машинист локомотива через органы управления пульта (задатчики команд) формирует команды на управление направлением движения, тяговым приводом, вспомогательными машинами и цепями локомотива. Введенные команды преобразуются в цифровую форму CAN-контроллерами и передаются в общую CAN-шину систем управления. Центральный вычислитель, подключенный через CAN-контроллеры к шинам систем управления и систем безопасности, анализирует введенные машинистом команды, информацию о состоянии цепей локомотива, полученную от микроэлектронных систем управления и бортовой диагностики, информацию о параметрах движения и путевой обстановке, полученную от микроэлектронных систем безопасности, и на основе заложенных в алгоритме критериев допустимости выполнения операций формирует управляющую команду для исполнительных устройств. Сформированная команда поступает на CAN-шину систем управления и через CAN-контроллеры принимается исполнительными устройствами в составе пульта (блок буферных и согласующих устройств) и исполнительными устройствами микроэлектронных систем управления. Диагностическая информация о состоянии оборудования локомотива принимается с шины систем управления CAN-контроллером информационных панелей и преобразуется в дискретные сигналы индикаторов. Дополнительно, диагностическая информация считывается с шины систем управления центральным вычислителем пульта и в необходимом объеме выводится на унифицированный дисплей для представления машинисту. Туда же выводится информация, считанная центральным вычислителем с CAN-шины систем безопасности.

Поскольку команды на исполнительные устройства поступают по общей шине систем управления в цифровом виде, то реализуются возможности резервирования задатчиков ввода команд. Так, например, при отказе контроллера машиниста все необходимые команды на управление тягой и направлением движения могут быть сформированы центральным вычислителем на основе управляющих воздействий с резервного задатчика - унифицированной клавиатуры пульта. Поскольку все CAN-контроллеры имеют доступ к общей шине систем управления, то реализуются возможности резервирования центрального вычислителя за счет использования алгоритмов и критериев допустимости в микроконтроллерах исполнительных устройств.

Кроме того, использование цифровых линий связи вместо межблочного монтажа позволяет реализовать самодиагностику устройства. Все микроконтроллеры имеют встроенную программу тестирования обслуживаемых цепей и формируют статусное CAN-сообщение с результатами проведенного теста и собственным словом-состоянием. Центральный вычислитель принимает и обрабатывает полученные диагностические CAN-сообщения и выводит машинисту на унифицированный дисплей информацию о конфигурации системы, состоянии диагностируемых блоков, а также информацию о состоянии всех микроэлектронных систем локомотива, полученную по шинам систем безопасности и систем управления.

Пульт управления локомотивом, содержащий задатчик команд управления направлением движения, задатчик команд управления тяговым приводом, задатчик команд управления высоковольтным оборудованием, задатчик команд управления вспомогательными машинами и цепями, средства ввода информации в микроэлектронные системы и приборы локомотива, средства отображения информации, поступившей от микроэлектронных систем и приборов локомотива, средства расчета и индикации параметров, необходимых для формирования команд управлении, и формирования указанных команд, связанные со средствами передачи сформированных команд управления через цифровой интерфейс связи микроэлектронным системам и приборам локомотива, отличающийся тем, что указанные его части выполнены в виде отдельных блоков, имеющих встроенные средства приема-передачи, связанные с общей информационной шиной.



 

Похожие патенты:
Наверх