Тепловой экран моста литейного крана

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к оборудованию литейных кранов, и может быть использовано в качестве теплового экрана моста литейного крана. Задачей полезной модели является возможность проведения контроля состояния металлоконструкции моста литейного крана без демонтажа нижних и вертикальных передних и задних пластин, и повышение эффективности тепловой защиты металлоконструкций моста литейного крана. Новым в предлагаемом тепловом экране является то, что нижние и вертикальные задние пластины, охватывающие снизу и сбоку главные пролетные балки выполнены в виде двух симметричных, жестко соединенных частей L-образной формы, снабженные с внутренних сторон вертикальными и горизонтальными роликами, а нижние и вертикальные передние и задние пластины, охватывающие снизу и по бокам вспомогательные пролетные балки выполнены также, в виде двух симметричных жестко соединенных частей U-образной формы и снабженные с внутренней стороны вертикальными роликами, а нижняя и вертикальная задняя пластины, охватывающие снизу и сбоку концевую балку, имеют L-образную форму. 12 илл., 6 з.п.ф.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к оборудованию литейных кранов, и может быть использовано в качестве теплового экрана моста литейного крана.

Известна полезная модель для тепловой защиты, устанавливаемой на вспомогательном мосту литейного крана, состоящая из корытообразного желоба, охватывающего снизу и по бокам главные и концевые балки (А.С. 694448, МПК: В66С 17/08, опубл. 30.10.79., Бюл. 40). Недостатком данной полезной модели для тепловой защиты является то, что для проведения контроля за состоянием металлоконструкции моста литейного крана необходим демонтаж корытообразного желоба, а также небольшой срок ее службы в результате температурных воздействий на незащищенные элементы теплового экрана.

Также известен тепловой экран моста литейного крана, содержащий образующие желоб нижнюю и вертикальные переднюю и заднюю пластины, состоящие из секций, охватывающие снизу и по бокам главные и концевые балки моста (А.С. 1232633, МПК: В66С 17/08, опубл. 23.05.86, Бюл. 19). Недостатками данного теплового экрана является то, что для проведения контроля за состоянием металлоконструкции моста литейного крана требуется демонтаж нижних, вертикальных передних и задних пластин, так же сложность доступа к местам крепления и небольшой срок службы теплового экрана из-за температурных воздействий на незащищенные элементы теплового экрана.

Технической задачей настоящей полезной модели является возможность проведения контроля состояния металлоконструкции моста литейного крана без демонтажа нижних и вертикальных передних и задних пластин, и повышение эффективности тепловой защиты металлоконструкций моста литейного крана.

Указанная техническая задача решается тем, что в тепловом экране моста литейного крана, содержащем нижние и вертикальные передние и задние пластины, состоящие из секций, охватывающие снизу и по бокам, главные пролетные, вспомогательные пролетные и концевую балки моста литейного крана, согласно полезной модели нижние и вертикальные задние пластины, охватывающие снизу и сбоку главные пролетные балки выполнены в виде двух симметричных, жестко соединенных частей L-образной формы, снабженные с внутренних сторон вертикальными и горизонтальными роликами, а нижние и вертикальные передние и задние пластины, охватывающие снизу и по бокам вспомогательные пролетные балки выполнены также, в виде двух симметричных жестко соединенных частей U-образной формы и снабженные с внутренней стороны вертикальными роликами, а нижняя и вертикальная задняя пластины, охватывающие снизу и сбоку концевую балку, имеют L-образную форму.

Кроме того, отношение длины нижних и вертикальных передних и задних пластин, охватывающих снизу и по бокам главные пролетные и вспомогательные пролетные балки, к длине главных пролетных и вспомогательных пролетных балок составляет 1/3.

Кроме того, нижняя и вертикальная задняя пластины, охватывающие снизу и сбоку концевую балку, имеют шарнирное крепление к концевой балке, причем вертикальная задняя пластина выполнена из секций, установленных ступенчато.

Кроме того, нижние и вертикальные передние и задние пластины, охватывающие снизу и по бокам главные пролетные, вспомогательные пролетные, концевую балки с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом.

Кроме того, теплоизоляционный материал закреплен к нижним и вертикальным передним и задним пластинам, охватывающим снизу и по бокам главные пролетные, вспомогательные пролетные, концевую балки, посредством разъемных соединений, состоящих из цельных кронштейнов с лапками и саморезов.

Кроме того, теплоизоляционный материал закреплен к нижним и вертикальным передним и задним пластинам, охватывающим снизу и по бокам главные пролетные, вспомогательные пролетные, концевую балки, посредством разъемных соединений, состоящих из саморезов с шайбами.

Кроме того, теплоизоляционный материал закреплен к нижним и вертикальным передним и задним пластинам, охватывающим снизу и по бокам главные пролетные, вспомогательные пролетные, концевую балки, посредством разъемных соединений, состоящих из стальной полосы и саморезов.

За счет того, что тепловой экран моста литейного крана, содержащий нижнюю и вертикальные переднюю и заднюю пластины, охватывающие снизу и по бокам, главные пролетные и вспомогательные пролетные балки имеет возможность перемещаться вдоль главных пролетных и вспомогательных пролетных балок, а нижняя и вертикальная задняя пластины, охватывающие снизу и сбоку концевую балку, шарнирно смонтированы к концевой балке, то не требуется демонтаж нижних и вертикальных передних и задних пластин, за счет этого происходит снижение времени для подготовки к проведению контроля за состоянием металлоконструкции моста литейного крана. Нижние и вертикальные передние и задние пластины, охватывающие снизу и по бокам главные пролетные, вспомогательные пролетные, концевую балки с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом, за счет этого увеличивается эффективность тепловой защиты, а также элементы теплового экрана не подвергаются прямым температурным воздействиям.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 изображен тепловой экран моста литейного крана, общий вид. На фиг.2 изображен поперечный разрез главных и вспомогательных пролетных балок моста литейного крана (разрез А-А). На фиг.3 изображено устройство для перемещения вдоль главных пролетных балок нижних и вертикальных задних пластин, крепящееся к вертикальным задним пластинам, охватывающим главные пролетные балки (вид Б). На фиг.4 изображено устройство для их перемещения вдоль вспомогательных пролетных балок нижних и вертикальных передних и задних пластин, крепящееся к вертикальным передним и задним пластинам, охватывающим вспомогательные пролетные балки (вид В). На фиг.5 изображено устройство для перемещения вдоль главных пролетных балок нижних и вертикальных задних пластин, крепящееся к нижним пластинам, охватывающим главные пролетные балки (вид Г). На фиг.6 изображен вид сверху на мост литейного крана (вид Д). На фиг.7 изображено крепление вертикальных задних пластин, охватывающих концевую балку к концевой балке (вид Е). На фиг.8 изображено крепление нижних пластин, охватывающих концевую балку к концевой балке (вид Ж). На фиг.9 изображена фиксация нижних пластин, охватывающих концевую балку концевой балки (вид К). На фиг.10 изображено крепления теплоизоляционного материала с помощью цельных кронштейнов с лапками и саморезов, на фиг.11 изображено крепление теплоизоляционного материала с помощью саморезов с шайбами, на фиг.12 изображено крепление теплоизоляционного материала с помощью стальной полосы и саморезов.

Тепловой экран имеет нижние 1 и вертикальные задние 2 пластины, охватывающие снизу и по бокам главные пролетные балки 3, в виде двух симметричных, жестко соединенных частей L-образной формы, нижние 4 и вертикальные передние 5 и задние 6 пластины, охватывающие снизу и по бокам вспомогательные пролетные балки 7, в виде двух симметричных жестко соединенных частей U-образной формы, нижние 8 и вертикальные задние 9 пластины, охватывающие снизу и сбоку концевую балку 10, имеют L-образную форму [фиг.1, 2]. Отношение длины нижних 1 и вертикальных задних 2 пластин, охватывающих снизу и по бокам главные пролетные балки 3, а также нижних 4 и вертикальных передних 5 и задних 6 пластин, охватывающих снизу и по бокам вспомогательные пролетные балки 7, к длине главных пролетных и вспомогательных пролетных балок моста литейного крана соответственно составляет 1/3. Геометрические формы нижних 1 и вертикальных задних 2 пластин, охватывающих снизу и по бокам главные пролетные балки 3, нижних 4 и вертикальных передних 5 и задних 6 пластины, охватывающих снизу и по бокам вспомогательные пролетные балки 7, нижних 8 и вертикальных задних 9 пластин, охватывающие снизу и сбоку концевую балку 10, повторяют геометрические формы главных пролетных, вспомогательных пролетных балок, что позволяет наиболее полно защитить их от температурных воздействий.

Вертикальные задние пластины 2 имеют в верхней и нижней частях вертикальные ролики 11, которые смонтированы на осях 12 и установлены в направляющие 13, имеющие Г-образную форму. Направляющие 13 крепятся к кронштейнам 14, закрепленных к главным пролетным балкам 3 [фиг.3].

Вертикальные передние 5 и задние 6 пластины имеют в верхней и нижней частях вертикальные ролики 11, которые также смонтированы на осях 12 и установлены в направляющие 13. Направляющие 13 имеют Г-образную форму и крепятся к существующим кронштейнам 15, закрепленных к вспомогательным пролетным балкам 7 [фиг.4].

Нижние пластины 1 имеют горизонтальные ролики 16, которые смонтированы на осях 17 и установленные в направляющие 18. Направляющие 18 имеют форму швеллера, установленного полками в сторону ролика 16. Направляющие 18 крепятся к кронштейнам 19 проходной галереи главной пролетной балки 3 [фиг.5].

Нижние и вертикальные передние и задние пластины, охватывающие снизу и сбоку главные пролетные, вспомогательные пролетные и концевую балки с наружной стороны покрыты теплоизоляционным материалом 20 [фиг.5].

Вертикальные задние пластины 9 состоят из секций 21, 22 [фиг.6].

Секции 21 вертикальных задних пластин 9 закрывают вертикальную часть концевой балки между вспомогательными 7 и главными 3 пролетными балками литейного крана. Секции 22 - между вспомогательными пролетными балками 7.

Секции 21, 22 вертикальных задних пластин 9 имеют шарниры 23, закрепленные к концевой балки 10. Секции 21, 22 вертикальных задних пластин 9 в закрытом состоянии накладываются друг на друга ступенчато. Секции 21, 22 вертикальных задних пластин 9 фиксируются за проушины 24 и 25 закрепленные к концевой балке 10 и к соответствующей секции вертикальной задней пластины 9 фиксирующим элементом 26 [фиг.7].

Нижние пластины 8 имеют горизонтальные шарниры 27, закрепленные к концевой балке 10 через профиль 28 [фиг.8].

Фиксация от вращения нижних пластин 8 на шарнирах 27 производится за проушины 29, 30 закрепленных к нижним пластинам 8 и к концевой балке 10 с помощью фиксирующего элемента 31 [фиг.9].

Крепление теплоизоляционного материала 20 к нижним 1, 4, 8 и вертикальным передним 5 и задним 2, 6, 9 пластинам, охватывающим снизу и по бокам главные пролетные 3, вспомогательные пролетные7 и концевую 10 балки осуществляется с помощью разъемных соединений - цельных кронштейнов с лапками 32 и саморезов 33 [фиг.10], саморезов 33 с шайбой 34 [фиг.11], стальной полосы 35 и саморезов 33 [фиг.12].

Перемещение нижних 1, 4 и вертикальных передних 5 и задних 2, 6 пластин, охватывающих главные 3 и вспомогательные 7 пролетные балки может осуществляться ручной или электрической лебедкой.

Проведения контроля (осмотра) за состоянием металлоконструкции моста литейного крана осуществляется следующим образом: Нижние 1 и вертикальные задние 2 пластины, охватывающие главные пролетные балки 3 и нижние 4 и вертикальные передние 5 и задние 6 пластины, охватывающие вспомогательные пролетные балки 7 перемещаются на роликах 11 и 16 по направляющим 13 и 18 соответсвенно - производится контроль состояния вертикальных стенок и нижнего пояса главных пролетных 3 и вспомогательных пролетных 7 балок. Затем открываются на шарнирах 23 вертикальные задние пластины 9, на шарнирах 27 нижние пластины 8 - производится осмотр вертикальных стенок и нижнего пояса концевой балки 10.

Эффективность защиты теплового экрана моста литейного крана достигается за счет того, что с наружной стороны нижние и вертикальные передние и задние пластины, охватывающие снизу и с боковых сторон главные пролетные, вспомогательные пролетные и концевую балки моста литейного крана покрыты теплоизоляционным материалом. Все устройства крепления и перемещения нижних и вертикальных передних и задних пластин, охватывающих снизу и с боковых сторон главные пролетные, вспомогательные пролетные и концевую балки защищены от температурных воздействий.

Наличие вертикальных и горизонтальных роликов позволяет оперативно осуществлять контроль за состоянием главных пролетных, вспомогательных пролетных и концевой балок.

Для контроля за состоянием металлоконструкции главных пролетных, вспомогательных пролетных балок моста литейного крана нижние и вертикальные передние и задние пластины, охватывающие снизу и с боковых сторон главные пролетные, вспомогательные пролетные балки моста литейного крана перемещаются вдоль моста литейного крана с помощью роликов ручной или электрической лебедкой. Для контроля за состоянием металлоконструкции концевой балки моста литейного крана нижние и вертикальные задние пластины, охватывающие снизу и сбоку концевую балку открываются на шарнирах.

1. Тепловой экран моста литейного крана, содержащий нижние и вертикальные передние и задние пластины, состоящие из секций, охватывающие снизу и по бокам главные пролетные, вспомогательные пролетные и концевую балки моста литейного крана, отличающийся тем, что нижние и вертикальные задние пластины, охватывающие снизу и сбоку главные пролетные балки, выполнены в виде двух симметричных, жестко соединенных частей L-образной формы, снабженных с внутренних сторон вертикальными и горизонтальными роликами, а нижние и вертикальные передние и задние пластины, охватывающие снизу и по бокам вспомогательные пролетные балки выполнены также в виде двух симметричных жестко соединенных частей U-образной формы и снабженные с внутренней стороны вертикальными роликами, а нижняя и вертикальная задняя пластины, охватывающие снизу и сбоку концевую балку, имеют L-образную форму.

2. Тепловой экран моста литейного крана по п.1, отличающийся тем, что отношение длины нижних и вертикальных передних и задних пластин, охватывающих снизу и по бокам главные пролетные и вспомогательные пролетные балки, к длине главных пролетных и вспомогательных пролетных балок составляет 1/3.

3. Тепловой экран моста литейного крана по п.1, отличающийся тем, что нижняя и вертикальная задняя пластины, охватывающие снизу и сбоку концевую балку, имеют шарнирное крепление к концевой балке, причем вертикальная задняя пластина выполнена из секций, установленных ступенчато.

4. Тепловой экран моста литейного крана по п.1, отличающийся тем, что нижние и вертикальные передние и задние пластины, охватывающие снизу и по бокам главные пролетные, вспомогательные пролетные и концевую балки с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом.

5. Тепловой экран моста литейного крана по п.4, отличающийся тем, что теплоизоляционный материал закреплен к нижним и вертикальным передним и задним пластинам, охватывающим снизу и по бокам главные пролетные, вспомогательные пролетные, концевую балки, посредством разъемных соединений, состоящих из цельных кронштейнов с лапками и саморезов.

6. Тепловой экран моста литейного крана по п.4, отличающийся тем, что теплоизоляционный материал закреплен к нижним и вертикальным передним и задним пластинам, охватывающим снизу и по бокам главные пролетные, вспомогательные пролетные, концевую балки, посредством разъемных соединений, состоящих из саморезов с шайбами.

7. Тепловой экран моста литейного крана по п.4, отличающийся тем, что теплоизоляционный материал закреплен к нижним и вертикальным передним и задним пластинам, охватывающим снизу и по бокам главные пролетные, вспомогательные пролетные, концевую балки посредством разъемных соединений, состоящих из стальной полосы и саморезов.



 

Похожие патенты:
Наверх