Судовая камера для научно-исследовательских работ

 

Полезная модель относится к области судостроения, в частности к конструкции камеры для научно-исследовательских работ и может быть использована при проектировании и строительстве рыбохозяйственных судов для обеспечения проведения научно-исследовательских забортных работ с применением гидрологического оборудования.

Судовая камера для научно-исследовательских работ содержит носовую, кормовую и боковые стороны, входное отверстие с дверью для персонала, причем одна из боковых сторон камеры является частью борта судна и выполнена в виде лацпорта с навесной дверью, при этом внутри камеры размещено грузовое оборудование выполненное в виде кабель-тросовой лебедки с блоком со спуско-подъемным устройством для гидрологического оборудования, содержащим тельфер с блоком и две составные рельсовые направляющие, одна из которых жестко закреплена на подволочной части камеры перпендикулярно к двери лацпорта, а другая - на внутренней стороне двери лацпорта, при этом камера содержит вспомогательное оборудование. Кроме того, в качестве вспомогательного оборудования может использоваться секция для хранения гидрологического оборудования и рабочий стол с монитором. Разработанная универсальная судовая камера позволит компактно и удобно расположить в ней все оборудование и устройства, расширить возможность быстро получать и надежно обрабатывать, получаемую информацию в морских экспедиционных условиях. 2 з.п. ф-лы, 3 фиг.

Полезная модель относится к области судостроения, в частности к конструкции камеры для научно-исследовательских работ и может быть использована при проектировании и строительстве рыбохозяйственных судов для обеспечения проведения научно-исследовательских забортных работ с применением гидрологического оборудования.

Технической задачей заявленной полезной модели является создание универсальной конструкции камеры, позволяющей размещать в ней вспомогательное и гидрологическое оборудование с возможностью вывода его за борт судна, и при этом обеспечивая его устойчивое положение, тем самым выполняя поставленные научные задачи.

Кроме того, без изменения структуры судовой камеры ее конструкция позволяет вводить дополнительные приборы, механизмы, устройства, оборудование и т.д.

Поставленная задача и указанный технический результат достигается тем, что судовая камера для научно-исследовательских работ, согласно полезной модели включает носовую, кормовую и боковые стороны, входное отверстие с дверью для персонала, причем одна из боковых сторон камеры является частью борта судна и выполнена в виде лацпорта с навесной дверью, при этом внутри камеры размещено грузовое оборудование, выполненное в виде кабель-тросовой лебедки с блоком со спуско-подъемным устройством для гидрологического оборудования, содержащим тельфер с блоком и две составные рельсовые направляющие, одна из которых жестко закреплена на подволочной части камеры перпендикулярно к двери лацпорта, а другая - на внутренней стороне двери лацпорта, при этом камера содержит вспомогательное оборудование. В качестве вспомогательного оборудования выступает секция для хранения гидрологического оборудования и рабочий стол с монитором, а в кчестве гидрологического оборудования применяют опускаемые океанологические измерительные комплексы (СТД-зонды, кассеты батометров и др.), а также драги, планктоновые сети, дночерпатели.

Выполнение рельсовой направляющей из двух составных частей, одна из которых жестко закреплена на подволочной части камеры перпендикулярно к лацпорту (поперек диаметральной плоскости судна по направлению к лацпорту), а другая - на внутренней стороне двери лацпорта позволяет незначительно занимать площадь судовой камеры и компактно размещать в ней оборудование различного назначения. Лацпорт выполняют с возможностью поворота его двери относительно продольной оси, при этом дверь лацпорта, шарниры которой расположены по верхнему краю, в открытом положении снабжена соединительными элементами, обеспечивающими жесткую фиксацию двух составных рельсовых направляющих в единый монорельс, что дает возможность беспрепятственно перемещать тельфер с блоком с гидрологическим оборудованием по подволочной части камеры и за пределы корпуса судна, обеспечивая при этом его устойчивое положение в том числе при работе в штормовых условиях. Вспомогательное оборудование, выполненное внутри судовой камеры, обеспечивает быстроту, надежность в получении и обработке результатов научных работ, проводимых на рыбохозяйственных судах.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена судовая камера для научно-исследовательских работ в плане части судна с вырывом по верхнему палубному перекрытию; на фиг.2 - продольный разрез судовой камеры для научно-исследовательских работ в плане части судна с закрытой дверью лацпорта с обрывами; на фиг.3 - продольный разрез судовой камеры для научно-исследовательских работ в плане части судна с открытой дверью лацпорта с обрывами.

Судовая камера для научно-исследовательских работ содержит носовую 1, кормовую 2 и боковые 3, 4 стороны, входное отверстие с дверью для персонала 5, причем одна из боковых сторон 4 камеры является частью борта судна и выполнена в виде лацпорта 6 с навесной дверью, при этом внутри камеры размещено грузовое оборудование, выполненное в виде кабель-тросовой лебедки 7 с блоком 8 со спуско-подъемным устройством для гидрологического оборудования 9, содержащим тельфер 10 с блоком 11 и две составные рельсовые направляющие 12 и 13, одна из которых 12 жестко закреплена на подволочной части камеры перпендикулярно к двери лацпорта 6, а другая 13 - на внутренней стороне двери лацпорта 6, при этом камера содержит вспомогательное оборудование, в качестве которого выступает, например секция 14 для хранения гидрологического оборудования 9 и рабочий стол 15 с монитором 16. Кроме того в качестве гидрологического оборудования 9 применяют опускаемые океанологические измерительные комплексы (СТД-зонды, кассеты батометров) или драги, планктоновые сети, дночерпатели.

При закрытой двери лацпорта 6 тельфер 10 с подвешенным гидрологическим оборудованием 9 находится внутри судовой камеры и может передвигаться поперек диаметральной плоскости судна по направлению к навесной двери лацпорта 6 вдоль одной из составных частей рельсовой направляющей 12, жестко закрепленной на подволочной части камеры. При повороте двери лацпорта 6 относительно продольной оси судна обе части рельсовых составляющих 12 и 13, ранее расположенные под прямым углом выводятся в одну линию и соединяются. После жесткой фиксации двери лацпорта 6 с помощью силовых соединительных элементов 17 они представляют собой единый монорельс по которому передвигается тельфер 10 с блоком 11 для подвески гидрологического оборудования 9 на кабель-тросе 18. Конечные выключатели 19 и 20 обеспечивают остановку тельфера 10 с блоком 11 у окончаний составных рельсовых направляющих 12 и 13, а конечный выключатель 21 обеспечивает остановку кабель-тросовой лебедки 7 с блоком 8 при выборке гидрологического оборудования 9 в случае приближения ее крепления 22 на кабель-тросе 18 к блоку 11 тельфера 10 на критическое расстояние. Для наблюдения на мониторе 16 моментов входа и выхода гидрологического оборудования 9 в воду и из нее тельфер 10 с блоком 11 снабжен телепередающим устройством 23 направленным вниз относительно поперечной оси судна.

Использование такой судовой камеры позволит проводить научно-исследовательские, поисковые и другие работы на рыбохозяйственных судах с высокой степенью надежности их результатов, конструкция камеры, обеспечивает удобное и компактное расположение в ней крупногабаритных океанологических измерительных комплексов, а грузовое оборудование обеспечивает устойчивое положение гидрологического оборудования, как внутри, так и за пределами борта судна, в том числе и при работе в штормовых условиях.

1. Судовая камера для научно-исследовательских работ, включающая носовую, кормовую и боковые стороны, входное отверстие с дверью для персонала, причем одна из боковых сторон камеры является частью борта судна и выполнена в виде лацпорта с навесной дверью, при этом внутри камеры размещено грузовое оборудование выполненное в виде кабель-тросовой лебедки с блоком со спускоподъемным устройством для гидрологического оборудования, содержащим тельфер с блоком и две составные рельсовые направляющие, одна из которых жестко закреплена на подволочной части камеры перпендикулярно двери лацпорта, а другая - на внутренней стороне двери лацпорта, при этом камера содержит вспомогательное оборудование.

2. Судовая камера по п.1, отличающаяся тем, что в качестве вспомогательного оборудования выступают секция для хранения гидрологического оборудования и рабочий стол с монитором.

3. Судовая камера по п.1, отличающаяся тем, что в качестве гидрологического оборудования применяют опускаемые океанологические измерительные комплексы (СТД-зонды, кассеты батометров) или драги, планктоновые сети, дночерпатели.



 

Похожие патенты:
Наверх