Крестовый стол

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к устройствам, обеспечивающим линейное перемещение обрабатываемого изделия по двум взаимоперпендикурярным осям, и может быть использовано в высокоточном технологическом оборудовании, например, при обработке изделий лазерным инструментом.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в упрощении конструкции при одновременном повышении точности позиционирования.

Крестовый стол, содержит модуль продольного 1 и поперечного 2 перемещения.

Модуль продольного перемещения состоит из основания 3 с направляющими 4, каретки 5, размещенной на направляющих 4, и привода каретки, выполненного в виде линейного двигателя с индуктором 6 и якоря 7. Индуктор 6 скреплен с основанием 3, якорь 7 - с кареткой 5. Индуктор 6 линейного электродвигателя расположен между направляющими 4.

Модуль поперечного перемещения состоит из основания 8 с направляющими 9, каретки 10, размещенной на направляющих 9, и привода каретки, выполненного в виде линейного двигателя с индуктором 11 и якоря 12. Индуктор 11 скреплен с основанием 8, якорь 12 - с кареткой 10. Индуктор 11 линейного электродвигателя расположен между направляющими 9.

Каретки 5 и 10 модулей продольного 1 и поперечного 2 перемещения скреплены между собой.

Центр тяжести 13 основания 8 модуля поперечного перемещения в его крайних положениях размещен на расстоянии от оси 14 продольной симметрии между направляющими модуля продольного перемещения, не более расстояния L между этими направляющими. К каретке 4 подсоединена система кабель-каналов 15 для программного блока управления.

Предложение относится к области машиностроения, а именно, к устройствам, обеспечивающим линейное перемещение обрабатываемого изделия по двум взаимоперпендикурярным осям, и может быть использовано в высокоточном технологическом оборудовании, например, при обработке изделий лазерным инструментом.

Известен крестовый стол, содержащий модули продольного и поперечного перемещения, каждый из которых выполнен в виде основания с направляющими, каретки, размещенной на направляющих, и привода каретки, выполненного в виде линейного двигателя с индуктором и якорем, причем индуктор каждого из модулей скреплен с соответствующим основанием, его якорь - с кареткой, а индуктор линейного электродвигателя каждого из модулей расположен между направляющими соответствующего модуля [1].

Данное техническое решение имеет подсоединенные к каждой каретке систему кабель-каналов, что усложняет конструкцию и снижает точность позиционирования. При таком конструктивном выполнении снижается точность позиционирования модуля поперечного перемещения в его крайних положениях, что требует либо уменьшения хода модуля поперечного перемещения, либо увеличения габаритов модуля продольного перемещения.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в упрощении конструкции при одновременном повышении точности позиционирования.

Указанный результат достигается за счет того, что в крестовом столе, содержащем модули продольного и поперечного перемещения, каждый из которых выполнен в виде основания с направляющими, каретки, размещенной на направляющих, и привода каретки, выполненного в виде линейного двигателя с индуктором и якорем, и у которого индуктор каждого из модулей скреплен с соответствующим основанием, его якорь - с кареткой, а индуктор линейного электродвигателя каждого из модулей расположен между направляющими соответствующего модуля, его каретки модулей продольного и поперечного перемещения скреплены между собой.

Указанный результат достигается также за счет того, что центр тяжести основания модуля поперечного перемещения в его крайних положениях размещен на расстоянии от оси продольной симметрии между направляющими модуля продольного перемещения, не более расстояния между этими направляющими

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено заявляемое устройство, на фиг.2 - разрез А-А, на фиг.3 - разрез Б-Б.

Крестовый стол, содержит модуль продольного 1 и поперечного 2 перемещения.

Модуль продольного перемещения состоит из основания 3 с направляющими 4, каретки 5, размещенной на направляющих 4, и привода каретки, выполненного в виде линейного двигателя с индуктором 6 и якоря 7. Индуктор 6 скреплен с основанием 3, якорь 7 - с кареткой 5. Индуктор 6 линейного электродвигателя расположен между направляющими 4.

Модуль поперечного перемещения состоит из основания 8 с направляющими 9, каретки 10, размещенной на направляющих 9, и привода каретки, выполненного в виде линейного двигателя с индуктором 11 и якоря 12. Индуктор 11 скреплен с основанием 8, якорь 12 - с кареткой 10. Индуктор 11 линейного электродвигателя расположен между направляющими 9.

Каретки 5 и 10 модулей продольного 1 и поперечного 2 перемещения скреплены между собой.

Центр тяжести 13 основания 8 модуля поперечного перемещения в его крайних положениях размещен на расстоянии от оси 14 продольной симметрии между направляющими модуля продольного перемещения, не более расстояния L между этими направляющими. К каретке 4 подсоединена система кабель-каналов 15 для программного блока управления.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Обрабатываемое изделие 16 закрепляют на рабочей поверхности 17 основания 8. При обработке изделия 16 производят перемещение модулей 1 и 2 продольного и поперечного перемещения. При этом основание 8, с которым скреплен индуктор 11 притягивается к якорю 12, скрепленному с кареткой 10, что уравновешивает крутящий момент, возникающий от веса основания 8 при перемещении модуля поперечного перемещения в крайние положение. Это предотвращает перекос основания 8 при его перемещении в крайние положения, что повышает точность позиционирования модуля поперечного перемещения.

Такое техническое решение, как показала практика, позволяет устанавливать основание 8 в его крайних положениях с расположением его центра тяжести 13 на расстоянии от оси продольной симметрии между направляющими модуля продольного перемещения, до расстояния L между этими направляющими без ухудшения точности позиционирования.

Это позволяет увеличить ход модуля поперечного перемещения без увеличения габаритов модуля продольного перемещения (без увеличения расстояния между его направляющими).

Ввиду того, что каретки 5 и 10 модулей продольного 1 и поперечного 2 перемещения скреплены между собой, возможно применение только одной системы кабель-каналов 15 для программного блока управления, как для модуля продольного, так и модуля поперечного перемещения, что упрощает конструкцию и позволяет повысить точность позиционирования.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит:

- упростить конструкцию;

- повысить точность позиционирования модуля поперечного перемещения в его крайних положениях.

- увеличить ход модуля поперечного перемещения без увеличения габаритов модуля продольного перемещения.

Источники информации

1. http://www.rochservomotor.com/html/Cross_syn_LSM_24_ru.htm

1. Крестовый стол, содержащий модули продольного и поперечного перемещения, каждый из которых выполнен в виде основания с направляющими, каретки, размещенной на направляющих, и привода каретки, выполненного в виде линейного двигателя с индуктором и якорем, причем индуктор каждого из модулей скреплен с соответствующим основанием, его якорь - с кареткой, а индуктор линейного электродвигателя каждого из модулей расположен между направляющими соответствующего модуля, отличающийся тем, что каретки модулей продольного и поперечного перемещения скреплены между собой.

2. Крестовый стол по п.1, отличающийся тем, что центр тяжести основания модуля поперечного перемещения в его крайних положениях размещен на расстоянии от оси продольной симметрии между направляющими модуля продольного перемещения не более расстояния между этими направляющими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано при механизированной добыче нефти с помощью электроприводного насосного оборудования
Наверх