Прыгающий вибродвижитель

 

Использование: движители транспортных средств. Задача полезной модели - снижение сложности конструкции. Сущность изобретения: Вибродвижитель состоит из корпуса 1, на котором установлены преобразователь движения 2 и система управления 3. Преобразователь движения состоит из электродвигателя 4, на валу 5 которого неподвижно закреплен корпус 6, внутри которого установлена подвижная масса 7, поджимаемая к стенке корпуса упругими элементами 8. При подаче напряжения на электродвигатель 4 начинает вращаться вал двигателя 5 с закрепленным на нем корпусом 6. Под действием центробежной силы масса 7, преодолевая силу упругости упругих элементов 8, смещается вдоль оси корпуса 6 и увеличивает расстояние от центра масс груза 7 до оси вращения, тем самым увеличивается величина центробежной силы инерции. При увеличении силы инерции до значений больших силе нормального давления происходит отрыв корпуса 1 от поверхности и его перемещение в пространстве. С помощью системы управления 3 можно изменять величину скорости и направление движения, регулируя частоту вращения вала электродвигателя 4. Положительный эффект: расширение функциональных возможностей за счет управляемости процесса движения.

Полезная модель относится к движителям транспортных средств и может быть использована при разработке мобильных роботов.

Известен вибродвижитель для передвижения транспортного средства, включающий инерционно-импульсный преобразователь и толкатель (см. патент РФ 2047001, МПК F03G), в котором поступательное движение осуществляется за счет передачи импульса вращающихся инерционных масс толкателю.

Недостатком данного устройства является то, что оно имеет низкий КПД.

Известен вибродвижитель, включающий инерционно-импульсный преобразователь с инерционными вращающимися массами и механизмом изменения радиуса их вращения и толкатель с механизмом возвратно-поступательного движения (см. патент РФ 2274574, МПК В62D, 57/00, БИ 11, 20.04.2006).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции из-за наличия значительного количества кинематически связанных между собой звеньев механизмов.

Задача полезной модели - снижение сложности конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что в вибродвижителе, включающем в себя преобразователь движения с инерционно-вращающейся массой, преобразователь движения содержит корпус, внутри которого упруго установлена подвижная масса, а преобразователь движения электрически связан с системой управления.

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что преобразователь движения содержит корпус, внутри которого упруго установлена подвижная масса, а преобразователь движения электрически связан с системой управления.

Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.

Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение задачи полезной модели - снижение сложности конструкции.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства, на фиг.2 - конструкция корпуса, на фиг.3 - схема системы управления.

Вибродвижитель состоит из корпуса 1, на котором установлен преобразователь движения 2 и система управления 3. Преобразователь движения состоит из электродвигателя 4, на валу 5 которого неподвижно закреплен корпус 6, внутри которого установлена подвижная масса 7, поджимаемая к стенке корпуса упругими элементами 8. На корпусе 6 закреплен постоянный магнит 9, который используется для получения сигнала с датчика Холла 10, установленного на корпусе 11. Двигатель 4 неподвижно закреплен в корпусе 11. Система управления 3 состоит из микроконтроллера 12 и драйвера двигателя 13.

Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения на электродвигатель 4 начинает вращаться его вал 5 с закрепленным на нем корпусом 6. При этом возникает переносная сила инерции, большая по модулю, чем сила трения корпуса 1 по поверхности, и устройство начинает двигаться. С увеличением частоты вращения под действием центробежной силы масса 7, преодолевая силу упругости упругих элементов 8, смещается вдоль оси корпуса 6 и увеличивает расстояние от центра масс груза 7 до оси вращения, тем самым увеличивается величина центробежной силы инерции. При увеличении силы инерции до значений больших силе нормального давления происходит отрыв корпуса 1 от поверхности и его перемещение в пространстве. С датчика Холла 10 снимается величина частоты вращения корпуса 6. С помощью системы управления 3 можно изменять величину скорости и направление движения, регулируя частоту вращения вала электродвигателя 4.

Использование предлагаемого устройства позволяет значительно расширить его функциональные возможности за счет управляемости процесса движения.

Прыгающий вибродвижитель, включающий в себя преобразователь движения с инерционно-вращающейся массой, отличающийся тем, что преобразователь движения содержит корпус, внутри которого упруго установлена подвижная масса, а преобразователь движения электрически связан с системой управления.



 

Наверх