Привод секционного разъединителя контактной сети участков железных дорог

 

Предлагаемая полезная модель относится к области автоматизации устройств железнодорожного транспорта и может быть использована в качестве привода высоковольтных коммутационных аппаратов, в частности разъединителей контактной сети участков железных дорог, электрифицированных на постоянном и переменном токе.

Привод секционного разъединителя контактной сети участков железных дорог, содержит корпус с расположенным в нем синхронным двигателем с трехфазными обмотками на статоре и с постоянными магнитами на роторе, в который введены датчики положения вала ротора, соединенного с редуктором. Датчики положения вала ротора электрически связаны с системой управления, включающей в себя программируемый микроконтроллер, который связан как с пультом управления, так и с инвертором напряжения, соединенным по выходу с трехфазной обмоткой статора синхронного двигателя.

За счет применения программируемого микроконтроллера и введения датчиков положения вала ротора повышена надежность привода секционного разъединителя контактной сети участков железных дорог. Кроме того, предлагаемый привод позволяет автоматически корректировать механический момент на выходном валу в зависимости от сил трения механических узлов разъединителя под действием изменяющихся климатических условий.

Предлагаемая полезная модель относится к области автоматизации устройств железнодорожного транспорта и может быть использована в качестве привода высоковольтных коммутационных аппаратов, в частности разъединителей контактной сети участков железных дорог, электрифицированных на постоянном и переменном токе.

Известен привод секционного разъединителя контактной сети участков железных дорог, содержащий корпус с закрытым в нем электродвигателем, вал которого соединен с редуктором, имеющим на выходе шток и концевые выключатели [Михеев В.П., Абдулнн Э.Р. Привод секционного разъединителя контактной сети].

Однако указанное устройство приводится в движение асинхронным электродвигателем, что затрудняет контроль текущего промежуточного положения вала электродвигателя и подвижных частей разъединителя и требует обязательной установки концевых выключателей, являющихся единственными датчиками крайних положений, что снижает надежность устройства в целом.

Кроме того, известен привод к секционным разъединителям контактной сети участков железных дорог типа УМП-11, являющийся прототипом предлагаемой полезной модели и содержащий корпус с закрытым в нем синхронным двигателем переменного тока напряжением 220 В с трехфазными обмотками на статоре, вал которого соединен с двухступенчатым червячно-цилиндрическим редуктором с самоторможением, имеющим на выходе два концевых выключателя и ведущее колесо для оперирования секционным разъединителем [Симферопольский электротехнический завод. Привода, разъединители и устройства управления. Интернет ресурс «http://www.sez.crimea.ua/p_privod.html»].

Однако указанное устройство так же требует обязательной установки концевых выключателей в качестве датчиков крайних положений ведущего колеса и подвижных частей разъединителя, что снижает надежность устройства в целом.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности привода секционного разъединителя контактной сети участков железных дорог.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом устройстве электродвигатель представляет собой синхронный двигатель с трехфазными обмотками на статоре, вал которого соединен с редуктором, в указанный двигатель введены постоянные магниты на роторе и датчики положения вала ротора, расположенные на статоре, которые электрически связаны с системой управления, включающей в себя программируемый микроконтроллер, электрически связанный как с пультом управления, так и с инвертором напряжения, соединенным по выходу с трехфазной обмоткой статора синхронного двигателя.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого привода, который содержит синхронный двигатель (1) с трехфазными обмотками на статоре (2) и с постоянными магнитами на роторе, имеющий датчики (3) положения вала ротора, которые электрически связаны с системой управления (4), включающую в себя программируемый микроконтроллер (5), электрически связанный как с пультом управления (7), так и с инвертором напряжения (6), соединенным по выходу с трехфазной обмоткой статора (2) синхронного двигателя (1).

Устройство работает следующим образом: команда с пульта управления (7) в виде сигнала поступает в микроконтроллер (5), который одновременно получает сигналы от датчиков (3) положения вала ротора синхронного двигателя с постоянными магнитами. Сигналы от датчиков (3) положения вала ротора синхронного двигателя (1) с постоянными магнитами обрабатываются микроконтроллером (5) и в виде информации о текущем положении угла поворота подвижных контактов поступают на пульт управления (7). В зависимости от текущего положения вала ротора микроконтроллер (5) вырабатывает управляющее воздействие в инвертор (6) напряжения для формирования фазового сдвига трехфазной системы токов в трехфазных обмотках (2) синхронного двигателя (1) с постоянными магнитами и приводящее к повороту вала ротора и датчиков (3) положения вала ротора. В случае расхождения между сигналом о выработке управляющего воздействия, приходящим от пульта управления (7) и фактическим сигналом, приходящим от датчиков (3) положения вала ротора синхронного двигателя (1) с постоянными магнитами, микроконтроллер (5) однозначно фиксирует неисправность механических узлов привода секционного разъединителя контактной сети участков железных дорог, и пересылает на пульт управления (7) соответствующий сигнал.

Таким образом, преимущество предлагаемого устройства заключается в повышении надежности его функционирования из-за возможности контроля текущего положения угла поворота подвижных контактов разъединителя.

Кроме того, предлагаемый привод позволяет автоматически корректировать механический момент на выходном валу в зависимости от сил трения механических узлов разъединителя под действием изменяющихся климатических условий.

Привод секционного разъединителя контактной сети участков железных дорог, содержащий корпус привода с расположенным в нем синхронным двигателем с трехфазными обмотками на статоре, вал которого соединен с редуктором, отличающийся тем, что в указанный двигатель введены постоянные магниты на роторе и датчики положения вала ротора, расположенные на статоре, которые электрически связаны с системой управления, включающей в себя программируемый микроконтроллер, электрически связанный как с пультом управления, так и с инвертором напряжения, соединенным по выходу с трехфазной обмоткой статора синхронного двигателя.



 

Похожие патенты:

Синхронный трехфазный втсп электродвигатель относится к электроэнергетике, в частности к синхронным электрическим машинам с использованием высокоэнергетических постоянных магнитов (ПМ) и высокотемпературных сверхпроводниковых (ВТСП) элементов и предназначена для использования в автономных электроэнергетических установках перспективных авиационно-космических комплексов с полностью электрифицированным приводным оборудованием и плавным пуском.
Наверх