Приспособление для монтажа и демонтажа поводкового устройства железнодорожного транспорта

 

Приспособление для монтажа и демонтажа поводкового устройства железнодорожного транспорта относится к технологическому оборудованию для монтажа и демонтажа тележек подвижного состава и может быть использована на железнодорожном транспорте. Задачей полезной модели является создание приспособления для монтажа и демонтажа поводкового устройства, позволяющего повысить качество работ и снизить трудоемкость монтажа и демонтажа. Приспособление содержит рамку, рычаги и гидроцилиндр, состоящий из корпуса, крышки, штока с поршнем, рычаги установлены на рамке с возможностью поворота и шарнирно соединены со штоком и корпусом гидроцилиндра, между поршнем и крышкой гидроцилиндра установлена пружина. 1 н.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к технологическому оборудованию для монтажа и демонтажа тележек подвижного состава и может быть использована на железнодорожном транспорте.

Известен набор гаечных ключей для монтажа и демонтажа поводкового устройства железнодорожного транспорта, содержащий кольцевой ключ, изогнутый в плоскости приложения крутящего момента, ключ с полуоткрытым зевом, кольцевой коленчатый ключ (Патент РФ 2229971, В25В 13/56, дата подачи заявки 17.09.2002.).

Недостатком известного набора гаечных ключей является невозможность сжатия резиновых шайб поводковых тяг при их сочленении и расчленении с буксами тележек подвижного состава, что увеличивает трудоемкость и снижает качество монтажа и демонтажа поводковых тяг.

Задачей заявленного технического решения является создание приспособления для монтажа и демонтажа поводкового устройства, позволяющего повысить качество работ и снизить трудоемкость монтажа и демонтажа поводкового устройства.

Поставленная задача достигается тем, что приспособление для монтажа и демонтажа поводкового устройства железнодорожного транспорта содержит рамку, рычаги и гидроцилиндр, состоящий из корпуса, крышки, штока с поршнем, при этом рычаги установлены на рамке с возможностью поворота и шарнирно соединены со штоком и корпусом гидроцилиндра, а между поршнем и крышкой гидроцилиндра установлена пружина.

Приспособление обеспечивает сжатие резиновых шайб поводкового устройства на величину, необходимую для безударного сочленения названного устройства с буксой. Также позволяет механизировать процесс монтажа и облегчить труд обслуживающего железнодорожный транспорт персонала.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - продольный разрез приспособления (тонкими линиями показан разрез поводкового устройства).

фиг.2 - вид приспособления по стрелке А фиг.1 (тонкими линиями показано поводковое устройство).

Приспособление для монтажа и демонтажа поводкового устройства железнодорожного транспорта состоит из рамки 1, на которой шарнирно посредством осей 2 и 3 установлены рычаги 4 и 5. Также рычаги 4 и 5 приспособления посредством осей 6 и 7 соединены со штоком 8 и корпусом 9 гидроцилиндра 10. Поршень гидроцилиндра 11 подпружинен относительно крышки 12 гидроцилиндра пружиной 13.

При монтаже поводкового устройства приспособление работает следующим образом.

Подается масло в гидроцилиндр 10, поршень 11 смещается к крышке 12 гидроцилиндра. При этом пружина 13 сжимается до полного соприкосновения витков. Рычаги 4 и 5 поворачиваясь вокруг осей 2, 3 сжимают резиновые шайбы поводкового устройства. Длина пружины 13 подобрана таким образом, чтобы резиновые шайбы поводкового устройства сжимались только на величину, необходимую для заведения названного устройства в челюсти буксы. После соединения гидроцилиндра 10 со сливным баком (не показан) пружина 13 приводит приспособление в исходное состояние.

При демонтаже поводкового устройства приспособление работает аналогичным образом. Резиновые шайбы поводкового устройства сжимаются на величину, необходимую для выведения названного устройства из челюсти буксы.

Приспособление для монтажа и демонтажа поводкового устройства железнодорожного транспорта внедрено на Екатеринбургском электровозоремонтном заводе.

Приспособление для монтажа и демонтажа поводкового устройства железнодорожного транспорта, содержащее рамку, рычаги и гидроцилиндр, состоящий из корпуса, крышки, штока с поршнем, при этом рычаги установлены на рамке с возможностью поворота и шарнирно соединены со штоком и корпусом гидроцилиндра, а между поршнем и крышкой гидроцилиндра установлена пружина.



 

Наверх