Устройство для дистанционного контроля транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к средствам дистанционного контроля транспортного средства и может быть использовано для контроля расхода топлива, диагностики неисправностей транспортного средства и координат транспортного средства.

Задача, на решение которой направлено заявленная полезная модель, заключается в повышении функциональности и надежности устройства а так же в снижения его стоимости.

Устройство для дистанционного контроля транспортного средства, содержит навигационный модуль GPS, управляющий модуль, вход которого соединен с GPS модулем, а выход с GSM модулем для отправки и приема сообщений, снабжено процессорным блоком с возможностью подключения его входных выводов к линии диагностики, к форсунке и к штатному датчику уровня топлива транспортного средства, а выходные выводы процессорного блока обеспечивают выход обработанного сигнала датчика уровня топлива, выход сигнала индикатора работы двигателя, выход сигнала специализированной шины FMS, выход сигнала расхода топлива в формате роторного расходомера и сервисный выход.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к средствам дистанционного контроля транспортного средства и может быть использована для контроля координат, расхода топлива и диагностики неисправностей транспортного средства.

Известно устройство для контроля передвижения транспортного средства, включающее элементы приема сигналов (GPS), преобразование их и передачу информации на центральную станцию (ЕР 0512789 по кл. G01S 15/14 от 5.05.1992 г.).

Недостатком данного устройства является невозможность дистанционного определения расхода топлива.

Известно также устройство для дистанционного контроля транспортных средств, содержащее управляющий модуль, специализированный датчик уровня топлива, который устанавливается вместо штатного датчика («Автоскан - GPS), позволяющее определять координаты положения транспортного средства, пробег и расход топлива, контроль заправок и сливов (Разработчик Компания «Микро- Лайн», 2001 г.). Управляющий модуль, используемый в данном устройстве может передавать на абонентский компьютер информацию о расходе топлива в привязке к маршруту движения.

Недостатком данного устройства является высокая стоимость, ограниченная функциональность и относительно низкая надежность.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, заключается в повышении функциональности и надежности устройства а так же в снижении его стоимости.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для дистанционного контроля транспортного средства, содержащее навигационный модуль GPS, управляющий модуль, вход которого соединен с GPS модулем, а выход с GSM модулем для отправки и приема сообщений, снабжено процессорным блоком с возможностью подключения его входных выводов к линии диагностики, к форсунке и штатному датчику уровня топлива транспортного средства, а выходные выводы процессорного блока обеспечивают выход обработанного сигнала датчика уровня топлива, выход сигнала индикатора работы двигателя, выход сигнала специализированной шины FMS, выход сигнала расхода топлива в формате роторного расходомера и сервисный выход.

На фиг.1 представлена блок схема устройства для дистанционного контроля транспортного средства.

Устройство содержит навигационный модуль GPS 1, управляющий модуль 2, модуль для отправки и сообщений GSM 3 и процессорный блок 4 с входными и выходными выводами.

Работает устройство следующим образом.

GPS модуль транспортного средства определяет координаты транспортного средства по командам управляющего модуля, GSM модуль посылает сообщения с идентификатором транспортного средства, его координатами и сервисной информацией. На абонентском компьютере в привязке к географическим картам фиксируются маршрут движения транспортного средства, точки остановки, скоростной режим и т.д.

При подключении процессорного блока к форсунке инжекторного транспортного средства, снимается информация о расходе топлива транспортного средства с высокой точностью, которая дублируется в формате выхода расходомера роторного типа на соответствующий выход процессорного блока для обеспечения дополнительной возможности подключения к устройствам, предназначенным для работы с дорогостоящим и ненадежным расходомером роторного типа для исключения последнего.

При подключении процессорного блока к штатному датчику топлива транспортного средства производится специальная обработка сигнала штатного датчика и выдается соответствующий сигнал на нормированный выход уровня топлива в едином стандарте независимо от типа датчика уровня топлива. При этом устраняются ошибки сигнала, вызванные качкой транспортного средства, изменением бортового напряжения и другими факторами.

При подключении процессорного блока к линии диагностики транспортного средства обеспечивается получение информации о расходе топлива по линии диагностики как для инжекторных, так и для дизельных автомобилей, а также осуществляется дистанционная диагностика неисправностей транспортного средства. Диагностическая информация вместе с другой сервисной информацией дублируется на сервисный выход устройства для обеспечения совместимости с подобными системами.

Выход FMS шины позволяет подключать к устройству системы, предназначенные для работы с дизельными автомобилями с FMS шиной и использовать последние для работы с инжекторными автомобилями.

Выход сигнала индикатора работы двигателя позволяет получить дополнительную информацию для анализа несанкционированного расхода топлива автомобиля.

Предложенное устройство имеет низкую стоимость по отношению к известным и высокую функциональность и надежность. Процессорный блок 4 может быть выполнен в виде отдельного модуля на однокристальном микропроцессоре типа PIC2HJ64GP502 и может так же использоваться отдельно с различными GPS/GSM системами. Исключение дорогостоящих и ненадежных датчиков расхода и бака существенно снижает стоимость системы в целом и повышает ее надежность. Подключение к форсунке и линии диагностики транспортного средства расширяет функциональность и применимость системы для различных типов автомобилей. Предлагаемое устройство универсально и может быть использовано для расширения функций любых подобных систем.

Устройство для дистанционного контроля транспортного средства, содержащее навигационный модуль GPS, управляющий модуль, вход которого соединен с GPS модулем, а выход с GSM модулем для отправки и приема сообщений, отличающееся тем, что оно снабжено процессорным блоком с возможностью подключения его входных выводов к линии диагностики, форсунке и штатному датчику уровня топлива транспортного средства, а выходные выводы процессорного блока обеспечивают выход обработанного сигнала датчика уровня топлива, выход сигнала индикатора работы двигателя, выход сигнала специализированной шины FMS, выход сигнала расхода топлива в формате роторного расходомера и сервисный выход.



 

Наверх