Транспортная система

 

Полезная модель относится к технике транспортировки и перевозки грузов и объектов, а именно к транспортным системам, приспособленным для погрузки и перевозки контейнеров, бункеров и платформ а также к транспортным средствам, оборудованным устройствами для облегчения, погрузки, разгрузки и укладки грузов.

Транспортная система содержит самоходное шасси, имеющее колеса, U-образную раму и погрузочный модуль, причем, не менее чем одна пара колес самоходного шасси не связана общим мостом, U-образная рама снабжена подъемной рамой, закрепленной на ней с помощью, по меньшей мере, трех, силовых цилиндров, установленных в передней и задней части с возможностью вертикального перемещения; при этом задняя часть U-образной рамы снабжена двумя силовыми цилиндрами, а передняя часть - по меньшей мере, одним силовым цилиндром; силовые цилиндры задней части U-образной рамы скреплены с подъемной рамой шарнирно, а с U-образной рамой - жестко; силовой цилиндр в передней части U-образной рамы установлен с возможность подъема до самосвального положения погрузочного модуля и шарнирно скреплен с подъемной рамой и с U-образной рамой; погрузочный модуль снабжен не менее чем одной парой опор, расположенных симметрично по разные стороны. Подъемная рама в передней и/или задней части может быть снабжена ограничителями перемещения погрузочного модуля; Подъемная рама может быть выполнена трапециевидной в плане, с меньшим основанием трапеции в передней части Опоры погрузочного модуля могут быть выполнены в виде удлиненных несущих элементов. В погрузочном модуле может быть смонтировано сменное оборудование. Подъемная рама может быть выполнена трапециевидной в плане, с меньшим основанием трапеции в передней части. Опоры погрузочного модуля могут быть выполнены коробчатого поперечного сечения. Погрузочный модуль транспортной системы может быть выполнен в виде контейнера, грузовой платформы, бункера или самосвального бункера.

Технический результат - повышение эффективности транспортировки, путем повышения удобства погрузки и разгрузки за счет уменьшения места и ускорения погрузочно - разгрузочных работ.

8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к технике транспортировки и перевозки грузов и объектов, а именно к транспортным системам, приспособленным для погрузки и перевозки контейнеров, бункеров и платформ а также к транспортным средствам, оборудованным устройствами для погрузки -разгрузки и укладки грузов.

На современном рынке транспортных систем существует потребность с положительной динамикой в средствах, способных к автономной погрузке, транспортировке и разгрузке погрузочных модулей, например, контейнеров, бункеров и платформ, используемых в народном хозяйстве.

Известно транспортное средство (бункеровоз) для погрузки, перевозки и разгрузки бункеров, содержащее самоходное шасси с рамой, парами колес и погрузочно-разгрузочным устройством (RU 2172685 С1, В60Р 1/48, 27.08.2001).

Указанное устройство требует значительных площадей и объемов рабочих помещений для маневрирования при погрузки и разгрузки и имеет большие энергозатраты при погрузочно-разгрузочных работах на единицу веса или объема груза.

Наиболее близким к предложенному является трейлер для перевозки контейнера, содержащий шасси с U-образной рамой, парами колес не связанных общим мостом и погрузочно-разгрузочное устройство (US 2004/0223835 А1, В60Р 1/64, 11.11.2004).

Указанное устройство позволяет перевозить бункера, однако также имеет большие энергозатраты при погрузочно-разгрузочных работах и сложную гидравлическую систему. Кроме того, поскольку в данном случае трейлер является не самоходным, а прицепным, требуются значительные площади для его маневрирования и подъезда к месту погрузки и разгрузки.

Задачей полезной модели является повышение эффективности транспортировки путем улучшения удобства погрузки и разгрузки за счет уменьшения места, занимаемого транспортной системой для погрузки и разгрузки и ускорения погрузочно - разгрузочных работ.

Поставленная задача решается тем, что транспортная система, содержит самоходное шасси, имеющее колеса, U-образную раму и погрузочный модуль, причем, не менее чем одна пара колес самоходного шасси не связана общим мостом, U-образная рама снабжена подъемной рамой, закрепленной на ней с помощью, по меньшей мере, трех, силовых цилиндров, установленных в передней и задней части с возможностью вертикального перемещения; при этом, задняя часть U-образной рамы снабжена двумя силовыми цилиндрами, а передняя часть - по меньшей мере, одним силовым цилиндром; силовые цилиндры задней части U-образной рамы скреплены с подъемной рамой шарнирно, а с U-образной рамой - жестко; силовой цилиндр в передней части U-образной рамы установлен с возможность подъема до самосвального положения погрузочного модуля и шарнирно скреплен с подъемной рамой и с U-образной рамой; погрузочный модуль снабжен не менее чем одной парой опор, расположенных симметрично по разные стороны.

Предпочтительно, подъемная рама в передней и задней части может быть снабжена ограничителями перемещения погрузочного модуля, причем передние ограничители выполнены большей высоты.

Предпочтительно, подъемная рама выполнена трапециевидной в плане, с меньшим основанием трапеции в передней части.

Предпочтительно, опоры погрузочного модуля выполнены в виде удлиненных несущих элементов.

Предпочтительно, погрузочный модуль выполнен в виде контейнера, бункера, самосвального бункера или грузовой платформы.

Кроме того, в погрузочном модуле может быть смонтировано сменное оборудование.

Указанное выполнение транспортной системы позволяет повысить эффективность транспортировки путем повышения удобства погрузки и разгрузки за счет уменьшения места для погрузки и разгрузки и ускорение погрузочно - разгрузочных работ, а также снизить энергозатраты при погрузочно - разгрузочных работах за счет уменьшения мощности погрузочно - разгрузочного устройства и снижения высоты погрузки и разгрузки погрузочного модуля.

На фиг.1 показан общий вид транспортной системы в разгруженном положении (вид сбоку, сверху и сзади);

на фиг.2 иллюстрируется общий вид транспортной системы в загруженном положении (вид сбоку, сверху и сзади)

на фиг.3 иллюстрируется подъем погрузочного модуля транспортной системы подъемной рамой при разгрузке;

на фиг.4 иллюстрируется частный случай выполнения подъемной рамы трапециевидной в плане;

на фиг.5 иллюстрируются различные типы погрузочного модуля транспортной системы.

Как показано на фиг.1, транспортная система содержит самоходное шасси 1 с U-образной рамой 2, подъемную раму 3 с ограничителями 4 перемещения погрузочного модуля, и погрузочный модуль 5. Ограничители 4 перемещения погрузочного модуля 5 могут быть установлены в передней и/или задней части подъемной рамы 3. Погрузочный модуль 5 снабжен не менее чем одной парой опор 6, расположенных симметрично по разные его стороны.

Как показано на фиг.2, подъемная рама 3 закреплена на U -образной раме 2 с помощью силовых цилиндров 7, установленных в передней и задней части U-образной рамы с возможностью вертикального перемещения. Задняя часть U-образной рамы 2 снабжена двумя силовыми цилиндрами 7, а передняя часть - по меньшей мере, одним силовым цилиндром 7. Силовые цилиндры 7 задней части U-образной рамы 2 скреплены с подъемной рамой 3 шарнирно, а с U-образной рамой 2 - жестко.

Как показано на фиг.3, силовой цилиндр 6 в передней части U-образной рамы 2 установлен с возможность подъема до самосвального положения погрузочного модуля 5 и шарнирно скреплен с подъемной рамой 3 и с U-образной рамой 2.

Как показано на фиг.4, подъемная рама 3 может быть выполнена трапециевидной в плане, с меньшим основанием трапеции в передней части, для упрощения погрузки погрузочного модуля 5.

Как показано на фиг.5, погрузочный модуль 5 транспортной системы может быть выполнен в виде контейнера 8, самосвального бункера 9, бункера 10 или платформы 11 в зависимости от типа перевозимого груза. Опоры 6 погрузочного модуля 5 могут быть выполнены в виде удлиненных несущих элементов (швеллерного поперечного сечения.

Транспортная система работает следующим образом.

В процессе загрузки транспортной системы самоходное шасси 1 подъезжает задним ходом к погрузочному модулю 5 параллельно его продольной оси таким образом, что погрузочный модуль 5 оказывается между направляющими подъемной рамы 3 и U-образной рамы 2 самоходного шасси 1. Затем, опираясь опорами 6 на подъемную раму 3 погрузочный модуль 5 перемещается силовыми цилиндрами 7 вверх, поднимаясь при этом параллельно над поверхностью и фиксируется от продольного перемещения ограничителями 4.

При разгрузке транспортной системы возможны следующие случаи:

самоходное шасси 1 подъезжает к месту разгрузки. Затем, опираясь опорами 6 на подъемную раму 3 погрузочный модуль 5 перемещается силовыми цилиндрами 7 вниз до соприкосновения его с поверхностью, а подъемную раму 3 опускают до упора на U-образную раму, и самоходное шасси 1 отъезжает от погрузочного модуля 5.

В другом случае при разгрузке транспортной системы самоходное шасси 1 подъезжает к месту разгрузки, передний силовой цилиндр 7 поднимает переднюю сторону подъемной рамы 3 вверх. Погрузочный модуль 5 принимает самосвальное положение. При этом груз, размещенный в погрузочном модуле 5, перемещается под действием собственной массы и освобождает его.

Предложенная конструкция транспортной системы позволяет повысить эффективность транспортировки, путем повышения удобства погрузки и разгрузки за счет уменьшения места для погрузки и разгрузки и ускорения погрузочно - разгрузочных работ за счет уменьшения высоты погрузки и разгрузки погрузочного модуля.

Кроме того, предложенная транспортная система позволяет снизить энергозатраты при погрузочно-разгрузочных работах за счет уменьшения мощности и снижения высоты при погрузке и разгрузке погрузочного модуля.

Специалисту в данной области техники должно быть очевидно, что в настоящей полезной модели возможны разнообразные модификации и изменения. Соответственно, предполагается, что настоящая полезная модель охватывает возможные модификации и изменения, а также их эквиваленты, без отступления от сущности и объема полезной модели, раскрытой в прилагаемой формуле полезной модели.

1. Транспортная система, содержащая: самоходное шасси, имеющее колеса, U-образную раму и погрузочный модуль, причем не менее чем одна пара колес самоходного шасси не связана общим мостом, U-образная рама снабжена подъемной рамой, закрепленной на ней с помощью, по меньшей мере, трех силовых цилиндров, установленных в передней и задней части с возможностью вертикального перемещения; при этом задняя часть U-образной рамы снабжена двумя силовыми цилиндрами, а передняя часть - по меньшей мере, одним силовым цилиндром; силовые цилиндры задней части U-образной рамы скреплены с подъемной рамой шарнирно, а с U-образной рамой - жестко; силовой цилиндр в передней части U-образной рамы установлен с возможность подъема до самосвального положения погрузочного модуля и шарнирно скреплен с подъемной рамой и с U-образной рамой; погрузочный модуль снабжен не менее чем одной парой опор, расположенных симметрично по разные стороны.

2. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что подъемная рама в передней и/или задней части снабжена ограничителями перемещения погрузочного модуля.

3. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что подъемная рама выполнена трапециевидной в плане с меньшим основанием трапеции в передней части.

4. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что опоры погрузочного модуля выполнены в виде удлиненных несущих элементов.

5. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что погрузочный модуль выполнен в виде контейнера.

6. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что погрузочный модуль выполнен в виде бункера.

7. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что погрузочный модуль выполнен в виде самосвального бункера.

8. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что погрузочный модуль выполнен в виде грузовой платформы.

9. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что в погрузочном модуле смонтировано сменное оборудование.



 

Наверх