Комплект чехлов для салона автомобиля

 

Полезная модель относится к швейной промышленности, а именно к чехлам для кресел автомобиля и позволяет облегчить процесс одевания чехлов, а также повысить надежность фиксации их на кресле в процессе эксплуатации. Для этого, чехол переднего сиденья представляет собой соединенные между собой переднюю деталь спинки (1) с боковинами и верхнюю деталь сиденья с боковинами, которая в задней части имеет цельновыкроенную или притачную планку (6), снабженную средством крепления к задней детали спинки (7), боковина спинки вторым своим срезом связана с задней деталью спинки, в швах соединения боковин спинки и сиденья выполнены отверстия, в верхней части боковины спинки также выполнены отверстия. В комплект входит также чехол подголовника и чехол заднего сиденья. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к швейной промышленности, а именно к чехлам для кресел автомобиля.

Известен стационарный чехол для сидения легкового автомобиля, состоящий из двух частей (для сиденья и спинки), выполненный с продольными и поперечными прошивками и протяжками, имеющий объемную форму за счет наличия ортопедических вставок из мягкого упругого материала на сидении и спинке (см. RU 17309 U1, МПК7 В60N 2/58, 27.03.2001). На сидении ортопедические вставки выполнены по его периметру, а на спинке - на боковых частях и в нижней поясничной части. Недостатком аналога является неудобство эксплуатации, поскольку эти чехлы трудно одевать на сидения, что затрудняет уход за ними. Кроме того, не предусмотрена фиксация чехлов на сидении, что приводит к образованию заломов и складок в процессе эксплуатации.

Наиболее близким решением является ЧЕХОЛ ДЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ по патенту РФ 2293669, состоящий из двух частей - для сиденья и для спинки кресла, выполненных с отсеками для размещения объемных вставок, отделенными продольными и поперечными прошивками, отличающийся тем, что, по меньшей мере, два боковых отсека на каждой части чехла имеют на изнаночной или лицевой стороне разъемное соединение для вкладывания соответствующей вставки, не соединенной с деталями чехла, причем кроме двух боковых отсеков одна его часть, предназначенная для спинки кресла, имеет отсеки для размещения вставок в виде подушки под голову и под поясничную часть спины, а другая его часть, предназначенная для сиденья кресла, имеет отсек для размещения вставки-валика под колени, кроме того, отсеки для подушки под голову, для валика под колени и под поясничную часть спины, также имеют разъемные соединения для вкладывания вставки, причем каждое разъемное соединение выполнено с возможностью его замыкания с помощью замка-молнии, или пуговиц, или «липучки». Данное изобретение выбрано за прототип.

Решение-прототип обладает рядом недостатков. Чехол для кресел, состоящий из двух частей, требует сложной системы фиксации этих частей на кресле, что существенно усложняет процесс надевания и снятия чехлов. Кресла современных автомобилей имеют, как правило, подголовники, которые регулируются по высоте и положению, а при необходимости полностью отделяются от спинки. Известный чехол не позволяет производить вышеназванные манипуляции с подголовником, что снижает эргономические достоинства кресел автомобиля. Кроме того, в автомобиле существуют и заднее сидение, для которого не предложены чехлы. Известная конструкция чехлов обладает низкой технологичностью, т.к. имеет большое количество краевых швов и приспособлений для фиксации чехлов. Кроме того, при таком конструктивном решении не все боковые поверхности кресел удается закрыть полностью, что снижает защитную функцию чехлов.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является устранение указанных недостатков, а именно повышение удобства эксплуатации за счет облегчения надевания и обеспечения надежной фиксации, расширение функциональных возможностей за счет обеспечения регулируемости подголовника и свободного доступа к ролику регулировки положения спинки и замку ремня безопасности, при одновременном повышении технологичности конструкции.

Технический результат, достигаемый при решении указанной задачи, заключается в возможности получения чехлов для всего салона автомобиля, экономии времени на снятие и одевание чехлов, повышение срока эксплуатации кресел за счет более полной и надежной защиты их чехлами и при этом снижении трудоемкости изготовления.

Поставленная задача решается тем, что комплект чехлов для салона автомобиля, включающий чехол для переднего сиденья в отличие от прототипа, дополнительно содержит чехол для заднего сиденья и чехол подголовника, причем чехол для переднего сиденья представляет собой соединенные между собой переднюю деталь спинки с боковинами и верхнюю деталь сиденья с боковинами, которая в задней части имеет цельновыкроенную или притачную планку, снабженную средством крепления к задней детали спинки, боковина спинки вторым своим срезом связана с задней деталью спинки, в швах соединения боковин спинки и сиденья выполнены отверстия, в верхней части боковины спинки также выполнены отверстия, чехол подголовника состоит из передней и задней деталей соединенных между собой боковиной, а чехол заднего сиденья состоит из чехла спинки состоящей из передней детали спинки, выполненной с возможностью огибания верхнего края спинки и обтачки боковин спинки и чехла сиденья состоящего из детали верха сиденья и боковины.

Кроме того, поставленная задача решается тем, что верхняя сторона чехла спинки заднего сиденья по краю снабжена эластичной тесьмой.

Поставленная задача решается также тем что, по углам чехла переднего и заднего сиденья в нижней части боковин выполнены вытачки соответствующие наклону стенок сиденья.

Решению поставленной задачи способствует также то, что в качестве средства крепления к задней детали спинки планки верхней детали сиденья использованы либо пуговицы с ответными петлями на задней детали спинки, либо тесьма-молния, либо липкая лента VELKRO, либо завязки из различных материалов. Задача решается также тем, что по нижней стороне чехлов подголовников проложена эластичная тесьма для фиксации чехла на подголовнике. Кроме того, для решения поставленной задачи по нижнему краю боковин чехлов переднего и заднего сиденья проложена эластичная лента.

На фиг 1 изображен чехол передних кресел, на фиг.2 - чехол подголовника, на фиг.3 - чехол заднего сидения.

Чехол переднего кресла состоит из передней детали спинки 1, задней детали спинки 2, детали сиденья 3, детали боковины спинки 4, детали боковины сиденья 5. Деталь сиденья в задней части имеет цельновыкроенную или притачную планку 6 для застежки с изнаночной стороны на задней детали спинки на петли-пуговицы или разъемную тесьму-молнию, или Velkro (липун), или завязки 7. В швах соединения боковины 4 спинки и боковины 5 сиденья имеются отверстия, предназначенные: с одной стороны - для ролика регулировки положения спинки 8, с другой - для замка ремня безопасности 9. В целях облегчения эксплуатации отверстия одинаковой величины, поэтому чехлы передних кресел взаимозаменяемы. По нижней стороне 10 боковины сиденья 5 может быть проложена эластичная тесьма или застежка или по углам от низа обработаны вытачки для более плотной фиксации чехла переднего сиденья. В верхней части боковины 4 спинки обработаны отверстия 11 для присоединения к креслу подголовников. На задней детали спинки сиденья и на боковинах спинки могут быть размещены дополнительные карманы (на фиг. не показаны).

Чехлы подголовников (см. фиг.2) состоят из передней детали 12, задней детали 13 и боковины 14. По нижней стороне 15 чехлов подголовников проложена эластичная тесьма для фиксации чехла на подголовнике.

Чехол заднего сиденья (см. фиг.3) состоит из чехла спинки 16 и чехла сиденья 17. Чехол спинки заднего сиденья 16 состоит из детали спинки 18 и обтачки боковин спинки 19. Верхняя сторона чехла спинки огибает верхнюю сторону спинки и по краю 20 имеет эластичную тесьму для лучшего прилегания и фиксации чехла. Нижние боковые выступы 21 спинки 18 обтачаны деталью 19, что позволяет надежно зафиксировать чехол.

Чехол спинки 18 одевают, начиная с выступов 21, затем чехол натягивается на верхнюю сторону спинки. Нижняя сторона чехла спинки заправляется в щель между спинкой и сиденьем. Чехол заднего сиденья 17 состоит из детали верха сиденья 22 и детали боковины 23 сиденья. С целью лучшего прилегания по углам сиденья в нижней части боковин обрабатываются вытачки 24, соответствующие наклону стенок заднего сиденья. Задняя сторона чехла сиденья 17 заправляется в щель между спинкой и сиденьем.

Более четкие формы чехлов могут быть достигнуты за счет добавления по швам кантов, в том числе с жестким шнуром.

Понятно, что число чехлов переднего и заднего сиденья в комплекте соответствует числу кресел в салоне, что, как правило, равно двум передним и двум задним.

В процессе эксплуатации чехлы очень легко снимаются и одеваются, не требуют дополнительных приспособлений и усилий для их фиксации. Чехлы передних кресел обеспечивают полное покрытие кресел при сохранении доступа к регулировочному ролику и замку ремня безопасности. Чехол спинки заднего сиденья имеет конструкцию, позволяющую фиксировать спинку по верхним углам и обеспечивающую доступ к рычагу, связанному с фиксаторами спинки. В отличие от имеющихся в настоящее время на рынке комплектов чехлов, заявляемые чехлы благодаря предложенной конструкции не «съезжают» с кресла, что особенно важно для водителя, которому приходится не только совершать разнообразные движения в процессе управления автомобилем, но и часто выходить из машины и садиться в нее. Действительно, конструкция чехла полностью жестко «связана» за счет притачной планки 6 с застежкой 7, что не позволяет чехлу «сползать». Кроме того, конструкция чехлов позволяет добавлять любые членения и объемные вставки, что в свою очередь позволяет расширить функциональные возможности, а также повысить их декоративность и выразительность.

1. Комплект чехлов для салона автомобиля, включающий чехол для переднего сиденья, отличающийся тем, что дополнительно содержит чехол для заднего сиденья и чехол подголовника, причем чехол для переднего сиденья представляет собой соединенные между собой переднюю деталь спинки с боковинами и верхнюю деталь сиденья с боковинами, которая в задней части имеет цельновыкроенную или притачную планку, снабженную средством крепления к задней детали спинки, боковина спинки вторым своим срезом связана с задней деталью спинки, в швах соединения боковин спинки и сиденья выполнены отверстия, в верхней части боковины спинки также выполнены отверстия, чехол подголовника состоит из передней и задней деталей, соединенных между собой боковиной, а чехол заднего сиденья состоит из чехла спинки, состоящей из передней детали спинки, выполненной с возможностью огибания верхнего края спинки и обтачки боковин спинки и чехла сиденья, состоящего из детали верха сиденья и боковины.

2. Комплект по п.1, отличающийся тем, что верхняя сторона чехла спинки заднего сиденья по краю снабжена эластичной тесьмой.

3. Комплект по п.1, отличающийся тем, что по углам чехла переднего и заднего сиденья в нижней части боковин выполнены вытачки, соответствующие наклону стенок сиденья.

4. Комплект по п.1, отличающийся тем, что в качестве средства крепления к задней детали спинки планки верхней детали сиденья использованы либо пуговицы с ответными петлями на задней детали спинки, либо тесьма-молния, либо липкая лента VELKRO.

5. Комплект по п.1, отличающийся тем, что по нижней стороне чехлов подголовников проложена эластичная тесьма для фиксации чехла на подголовнике.

6. Комплект по п.1, отличающийся тем, что по нижнему краю боковин чехлов переднего и заднего сиденья проложена эластичная лента.



 

Наверх