Подголовник сиденья транспортного средства

 

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к средствам повышения комфортабельности транспортных средств и касается устройства подголовника сиденья транспортного средства. Подголовник сиденья транспортного средства содержит каркас с ребрами жесткости и опору. Новым является то, что каркас состоит из двух деталей - переднего каркаса и заднего каркаса, при этом на внутренней стороне в нижней части переднего каркаса и заднего каркаса выполнены выемки, опора выполнена в виде единой детали П-образной формы и установлена между передним каркасом и задним каркасом, а передний каркас и задний каркас соединены между собой, дополнительно устройство содержит набивку, обивку, планки, закрепленные в нижней части обивки, крепежные изделия, при этом набивка и обивка закреплены на каркасе с опорой посредством планок, установленных в отверстие, образованное выемками, расположенными на внутренней стороне в нижней части переднего каркаса и на внутренней стороне в нижней части заднего каркаса; ребра жесткости выполнены на внутренней стороне переднего каркаса и заднего каркаса; на внутренней стороне переднего каркаса и заднего каркаса выполнены крепежные отверстия; передний каркас и задний каркас соединены между собой через крепежные отверстия с помощью крепежных изделий; передний каркас и задний каркас выполнены из прочного пластика; опора выполнена из металлического прутка; набивка выполнена эластичной из пенополеуретана; обивка может быть выполнена из капровелюра, кожзаменителя, или натуральной кожи; планки выполнены из пластика; планки зафиксированы в отверстии, образованное выемками, расположенными на внутренней стороне в нижней части переднего каркаса и на внутренней стороне в нижней части заднего каркаса, защелкиванием; крепежные изделия выполнены в виде гаек и болтов. Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении прочности, надежности устройства в эксплуатации, упрощении монтажа. 1 н.п.ф., 10 з.п., ф., 1 рис.

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к средствам повышения комфортабельности транспортных средств и касается устройства подголовника сиденья транспортного средства.

Известен подголовник сиденья (DE 10135239, от 13.02.2003 г.), содержащий опорный каркас, выполненный из пластических масс, с залитыми в него стойками подголовника, и устанавливаемый на сиденье автомобиля.

К недостаткам описанной конструкции можно отнести сложность технологии монтажа, большие габариты и массу, недостаточное обеспечение требований безопасности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели является подголовник переднего сиденья легкового автомобиля, защищенный патентом RU 43229 U1, опубл. 2005.01.10, кл. B60N 2/48, принятый за ближайший аналог (прототип).

Подголовник переднего сиденья легкового автомобиля, по прототипу, содержит опорный каркас, выполненный единой деталью со стойками, по замкнутому контуру опорного каркаса расположены ребра жесткости, а стойки имеют изгиб в направлении движения автомобиля и в стороны от вертикальной оси А-А подголовника.

В задачу предлагаемой полезной модели положено усовершенствование подголовника сиденья транспортного средства.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении прочности, надежности устройства в эксплуатации, упрощении монтажа.

Поставленная задача достигается тем, что в подголовнике сиденья транспортного средства, содержащем каркас с ребрами жесткости и опору, каркас состоит из двух деталей - переднего каркаса и заднего каркаса, при этом на внутренней стороне в нижней части переднего каркаса и заднего каркаса выполнены выемки, опора выполнена в виде единой детали П-образной формы и установлена между передним каркасом и задним каркасом, а передний каркас и задний каркас соединены между собой, дополнительно устройство содержит набивку, обивку, планки, закрепленные в нижней части обивки, крепежные изделия, при этом набивка и обивка закреплены на каркасе с опорой посредством планок, установленных в отверстие, образованное выемками, расположенными на внутренней стороне в нижней части переднего каркаса и на внутренней стороне в нижней части заднего каркаса; ребра жесткости выполнены на внутренней стороне переднего каркаса и заднего каркаса; на внутренней стороне переднего каркаса и заднего каркаса выполнены крепежные отверстия; передний каркас и задний каркас соединены между собой через крепежные отверстия с помощью крепежных изделий; передний каркас и задний каркас выполнены из прочного пластика; опора выполнена из металлического прутка; набивка выполнена эластичной из пенополеуретана; обивка может быть выполнена из капровелюра, кожзаменителя, или натуральной кожи; планки выполнены из пластика; планки зафиксированы в отверстии, образованное выемками, расположенными на внутренней стороне в нижней части переднего каркаса и на внутренней стороне в нижней части заднего каркаса, защелкиванием; крепежные изделия выполнены в виде гаек и болтов.

На фиг.1 приведен чертеж подголовника сиденья транспортного средства.

Конструктивно предлагаемый подголовник сиденья транспортного средства на фиг.1 содержит:

1 - передний каркас;

2 - задний каркас;

3 - опора;

4 - набивка;

5 - планки;

6 - обивка;

7, 8 - крепежные изделия.

Каркас состоит из двух деталей - переднего каркаса 1 и заднего каркаса 2.

На внутренней стороне переднего каркаса 1 и заднего каркаса 2 выполнены ребра жесткости и крепежные отверстия.

На внутренней стороне в нижней части переднего каркаса 1 и на внутренней стороне в нижней части заднего каркаса 2 выполнены выемки.

Передний каркас 1 и задний каркас 2 соединены между собой, например, через крепежные отверстия с помощью крепежных изделий 7, 8.

Передний каркас 1 и задний каркас 2 выполнены из прочного пластика, например, ABS.

Опора 3 выполнена в виде единой детали П-образной формы и установлена между передним каркасом 1 и задним каркасом 2.

Опора 3 выполнена, например, из металлического прутка диаметром 12,5 мм.

Набивка 4 выполнена эластичной, например, из пенополеуретана.

Планки 5 вшиты по нижнему краю обивки 6.

Набивка 4 и обивка 6 закреплены на каркасе с опорой 3 посредством планок 5, установленных в отверстие, образованное выемками, расположенными на внутренней стороне в нижней части переднего каркаса 1 и на внутренней стороне в нижней части заднего каркаса 2.

Планки 5 зафиксированы в отверстии, образованное выемками, расположенными на внутренней стороне в нижней части переднего каркаса 1 и на внутренней стороне в нижней части заднего каркаса 2, защелкиванием.

Планки 5 выполнены, например, из пластика.

Обивка 6 может быть выполнена, например, из капровелюра, кожзаменителя, или натуральной кожи.

Крепежные изделия выполнены, например, в виде гаек 7 и болтов 8.

Сборку предлагаемой полезной модели осуществляют следующим образом.

Из прочного пластика, например, из пластика ABS, изготавливают передний каркас 1 и задний каркас 2 с ребрами жесткости и крепежными отверстиями на внутренней стороне. Изготавливают опору в виде единой детали П-образной формы, например, из металлического прутка диаметром 12,5 мм. Устанавливают опору 3 между передним каркасом 1 и задним каркасом 2. Передний каркас 1 и задний каркас 2 соединяют между собой, например, через крепежные отверстия с помощью крепежных изделий: гаек 7 и болтов 8. На опору 3 с закрепленным на ней каркасом надевают набивку 4, выполненную эластичной, например, из пенополеуретана. По нижнему краю обивки 6 вшивают планки 5, выполненные, например, из пластика ABS. На набивку 4 надевают обивку 6, выполненную, например, из капровелюра, кожзаменителя или кожи. Набивку 4 и обивку 5 на каркасе с опорой 3 закрепляют посредством защелкивания планок 5, устанавливая их в отверстие, образованное выемками, расположенными с внутренней стороны в нижней части переднего каркаса 1 и заднего каркаса 2.

Выполнение каркаса из двух деталей - переднего каркаса и заднего каркаса увеличивает прочность устройства, обеспечивает надежность в эксплуатации и хорошую опору для набивки.

Наличие планок упрощает монтаж устройства, позволяет крепить набивку с опорой скрытым крепежом.

В целом, устройство просто в изготовлении и сборке, надежно и удобно.

1. Подголовник сиденья транспортного средства, содержащий каркас с ребрами жесткости и опору, отличающийся тем, что каркас состоит из двух деталей - переднего каркаса и заднего каркаса, при этом на внутренней стороне в нижней части переднего каркаса и заднего каркаса выполнены выемки, опора выполнена в виде единой детали П-образной формы и установлена между передним каркасом и задним каркасом, а передний каркас и задний каркас соединены между собой, дополнительно устройство содержит набивку, обивку, планки, закрепленные в нижней части обивки, крепежные изделия, при этом набивка и обивка закреплены на каркасе с опорой посредством планок, установленных в отверстие, образованное выемками, расположенными на внутренней стороне в нижней части переднего каркаса и на внутренней стороне в нижней части заднего каркаса.

2. Подголовник сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что ребра жесткости выполнены на внутренней стороне переднего каркаса и заднего каркаса.

3. Подголовник сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что на внутренней стороне переднего каркаса и заднего каркаса выполнены крепежные отверстия.

4. Подголовник сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что передний каркас и задний каркас соединены между собой через крепежные отверстия с помощью крепежных изделий.

5. Подголовник сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что передний каркас и задний каркас выполнены из прочного пластика.

6. Подголовник сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что опора выполнена из металлического прутка.

7. Подголовник сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что набивка выполнена эластичной из пенополиуретана.

8. Подголовник сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что обивка может быть выполнена из капровелюра, кожзаменителя или натуральной кожи.

9. Подголовник сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что планки выполнены из пластика.

10. Подголовник сиденья транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что планки зафиксированы в отверстии, образованном выемками, расположенными на внутренней стороне в нижней части переднего каркаса и на внутренней стороне в нижней части заднего каркаса, защелкиванием.

11. Подголовник сиденья транспортного средства по пп.1 и 4, отличающийся тем, что крепежные изделия выполнены в виде гаек и болтов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.
Наверх