Аппаратно-программный комплекс автоматического формирования листов временных ограничений скорости

 

Аппаратно-программный комплекс автоматического формирования листов временных ограничений скорости относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использован на пунктах расшифровки кассет регистрации КЛУБ-У(-УП), находящихся в локомотивных депо и на других предприятиях ответственных за эксплуатацию подвижного состава ж.д., оборудованного КЛУБ-У(-УП) (комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное). Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что в аппаратно-программный комплекс автоматического формирования листов временных ограничений скорости введены персональные электронно-вычислительные машины, установленные на автоматизированных рабочих местах техников-расшифровщиков в пунктах расшифровки локомотивных депо, в блок памяти которых записана сетевая программа дешифрации параметров движения подвижного состава, при этом каждая персональная электронно-вычислительная машина соединена с соответствующим устройством считывания кассет регистрации, сервер, в блок памяти которого записана программа редактирования баз данных электронных карт, при этом все персональные электронно-вычислительные машины и сервер объединены в локальную вычислительную сеть, к которой подключен сервер автоматизированной системы учета выдачи и отмены предупреждений.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использована в локомотивных депо и на предприятиях, эксплуатирующих подвижной состав, оборудованный комплексным локомотивным устройством безопасности унифицированным.

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков и функциональным возможностям является программно-аппаратный комплекс Стационарное устройство дешифрации (СУД-У) (см. статья в журнале «Локомотив» 9 за 2007 г стр.18 - «Устройство СУД-У системы КЛУБ-У»).

Недостатком данной системы является то, что для расшифровки результатов поездки техники-расшифровщики вручную осуществляют ввод информации о временных ограничениях скорости, что увеличивает вероятность ошибок при вводе и увеличивает время расшифровки параметров поездок.

Технический результат, предлагаемой полезной модели заключается в устранении указанного недостатка, а именно в расширении функциональных возможностей за счет обеспечения работы в автоматическом режиме.

Технический результат данного предложения достигается тем, что в аппаратно-программный комплекс автоматического формирования листов временных ограничений скорости содержащий, ПЭВМ (персональную электронно-вычислительную машину), в блок памяти которой записана программа СУД-У для расшифровки параметров движения подвижного состава, оборудованного КЛУБ-У(-УП) (комплексным устройством безопасности унифицированным) и УСК (устройство считывания кассеты регистрации), подключенное к ПЭВМ, согласно предложения, в него введены персональные электронно-вычислительные машины, установленные на автоматизированных рабочих местах (АРМ) техников-расшифровщиков в пунктах расшифровки локомотивных депо, в блок памяти которых записана сетевая программа дешифрации параметров движения подвижного состава, при этом каждая персональная электронно-вычислительная машина соединена с соответствующим устройством считывания кассет регистрации, сервер, в блок памяти которого записана программа редактирования баз данных электронных карт, при этом все персональные электронно-вычислительные машины и сервер объединены в локальную вычислительную сеть, к которой подключен сервер автоматизированной системы учета выдачи и отмены предупреждений.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить его соответствие критерию «новизна», так как других известных технических решений аналогичного назначения заявителем не обнаружено.

Техническое решение является промышленно применимым, так как существующие технические средства позволяют его реализовать.

На рисунке 1 представлена схема «Аппаратно-программный комплекс автоматического формирования листов временных ограничений скорости»

Аппаратно-программный комплекс содержит: персональную электронно-вычислительную машину (ПЭВМ) 1, в блок памяти 3 которой записана сетевая программа дешифрации параметров движения подвижного состава (СУД-У), оборудованного комплексным устройством безопасности унифицированным и устройство считывания кассеты регистрации (УСК) 2, подключенное к персональной электронно-вычислительной машине 1, ПЭВМ (на чертеже не указаны), установленные на автоматизированных рабочих местах (АРМ) техников-расшифровщиков (4, 5, 6) в пунктах расшифровки локомотивных депо, в блок памяти (на чертеже не указаны) которых записана сетевая программа дешифрации параметров движения подвижного состава, при этом каждая ПЭВМ соединена с соответствующим устройством считывания кассет регистрации (УСК) (на чертеже не указаны), сервер 7, в блок памяти 8 которого записана программа редактирования баз данных электронных карт, при этом все ПЭВМ и сервер 7 объединены в локальную вычислительную сеть 9, к которой подключен сервер 10 автоматизированной системы учета выдачи и отмены предупреждений (АСУВОП-2).

Аппаратно-программный комплекс работает следующим образом.

Сервер РБД ЭК (7) посредством блока памяти (8) с программой РБД ЭК периодически формирует информационный запрос и передаст его в ЛВС(9).

Сервер (10) АСУВОП-2, находящийся в информационно вычислительном центре дороги, на который поступает и хранится информация от находящихся в службах железнодорожного транспорта, автоматизированных рабочих мест ввода и отмены информации о временных ограничениях скорости, получает запрос, выданный в ЛВС (9) сервером РБД ЭК (7), осуществляет формирование XML-файла с информацией о временных ограничениях скорости и передачу данного файла в ЛВС (9). Сервер РБД ЭК (7), получает данный XML-файл и передает его на обработку и хранение в блок памяти с программой РБД ЭК(8).

ПЭВМ (1), которые расположены в пунктах расшифровки локомотивных депо и предприятий, эксплуатирующих подвижной состав оборудованный КЛУБ-У (-УП) посредством блока памяти с сетевой программой СУД-У (2) периодически формируют запросы о временных ограничениях и отправляют их в ЛВС(9).

Сервер РБД ЭК (7) получает из ЛВС (9) запросы, отправленные ПЭВМ (1), и в ответ на данный запрос формирует посредством блока памяти с программой РБД ЭК (8) информацию о временных ограничениях для конкретного АРМа техника расшифровщика (4, 5, 6) и отправляет ее в ЛВС (9).

ПЭВМ(1) получают из ЛВС (9) сообщения с информацией об ограничениях скорости, отправленные для них сервером РБД ЭК (7) и передают их для обработки и хранения в блок памяти с сетевой программой СУД-У (3).

Полученная ПЭВМ (1) информация автоматически учитывается при расшифровке параметров движения поезда, зарегистрированных на КР (кассету регистрации) КЛУБ-У, которые считываются, посредством УСК (2) и способствует выявлению нарушений установленного скоростного режима ведения поезда локомотивной бригадой, в результате чего, реализуется расширение функциональных возможностей за счет обеспечения работы в автоматическом режиме и обеспечивается безопасность движения поездов на сети железных дорог.

Аппаратно-программный комплекс автоматического формирования листов временных ограничений скорости, содержащий персональную электронно-вычислительную машину, в блок памяти которой записана программа дешифрации параметров движения подвижного состава, оборудованного комплексным устройством безопасности унифицированным и устройством считывания кассеты регистрации, подключенное к персональной электронно-вычислительной машине, отличающийся тем, что в него введены персональные электронно-вычислительные машины, установленные на автоматизированных рабочих местах техников-расшифровщиков в пунктах расшифровки локомотивных депо, в блок памяти которых записана сетевая программа дешифрации параметров движения подвижного состава, при этом каждая персональная электронно-вычислительная машина соединена с соответствующим устройством считывания кассет регистрации, сервер, в блок памяти которого записана программа редактирования баз данных электронных карт, при этом все персональные электронно-вычислительные машины и сервер объединены в локальную вычислительную сеть, к которой подключен сервер автоматизированной системы учета выдачи и отмены предупреждений.



 

Наверх