Система обезвоживания осадков сточных вод

 

Полезная модель относится к области промышленных и бытовых сточных вод и может быть использована при обезвоживании их осадков. Система включает подающий трубопровод сырого осадка 1 в бункер сырого осадка 2, насос сырого осадка 4 с всасывающим трубопроводом 3, соединенным с бункером сырого осадка 2, напорный трубопровод сырого осадка 8, насос флокулянта 7 с всасывающим трубопроводом 6, соединенным с емкостью флокулянта 5, напорный трубопровод, флокулянта 9, центрифугу 10 с выгрузочным окном 11 для обезвоженного осадка, при этом напорный трубопровод сырого осадка 8 и напорный трубопровод флокулянта 9 соединены с устройством для разделения твердой и жидкой фаз 10, бункер обезвоженного осадка 12, содержащий выгрузочный проем 13 с установленным на нем перекрывающим устройством 14. В соответствии с нашей полезной моделью выгрузочное окно 11 для обезвоженного осадка устройства для разделения твердой и жидкой фаз 10 установлено непосредственно над бункером обезвоженного осадка 12. Возможен вариант системы, в которой на напорном трубопроводе сырого осадка 8 установлены два вентиля 15 и 16, а к трубопроводу 17, который соединяет эти вентили, подключены напорный трубопровод флокулянта 9 и дополнительный возвратный трубопровод 18, соединенный с бункером сырого осадка 2, при этом на возвратном трубопроводе 18 установлен вентиль 19. Возможен вариант системы, в которой бункер обезвоженного осадка 12 снабжен колесным ходом или установлен на прицепной колесной тележке 20. Возможен вариант системы, в которой бункер обезвоженного осадка 12 снабжен устройством для его разгрузки 21, например, выполнен самосвальным. Возможен вариант системы, в которой бункер обезвоженного осадка 12 установлен на эстакаде, имеющей проем, обеспечивающий размещение в нем, по меньшей мере, кузова транспортного средства. Возможен вариант системы, в которой выгрузочный проем бункера обезвоженного осадка имеет размеры меньше чем внутренние размеры кузова транспортного средства. Возможен вариант системы, в которой расположенные выше выгрузочного проема стенки бункера обезвоженного осадка имеют уклоны не менее угла естественного откоса обезвоженного осадка. Возможен вариант системы, в которой бункер сырого осадка 2 снабжен датчиком наполнения 26, который связан с устройством, блокирующим подачу сырого осадка, например, вентилем 27 с электромеханическим приводом 28, установленным на подающим трубопроводе сырого осадка 1 в бункер сырого осадка 2. 1 с. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области промышленных и бытовых сточных вод и может быть использована при обезвоживании их осадков.

Известна система обезвоживания осадков сточных вод, включающая подающий трубопровод сырого осадка в бункер сырого осадка, насос сырого осадка с всасывающим трубопроводом, соединенным с бункером сырого осадка, напорный трубопровод сырого осадка, насос флокулянта с всасывающим трубопроводом, соединенным с емкостью флокулянта, напорный трубопровод флокулянта, устройство для разделения твердой и жидкой фаз с выгрузочным окном для обезвоженного осадка, при этом напорный трубопровод сырого осадка и напорный трубопровод флокулянта соединены с устройством для разделения твердой и жидкой фаз, бункер обезвоженного осадка, содержащий выгрузочный проем с установленным на нем перекрывающим устройством (патент RU 2258047).

Известная система для транспортировки обезвоженного осадка от устройства для разделения твердой и жидкой фаз до бункера обезвоженного осадка использует несколько промежуточных устройств, которые усложняют систему в целом и увеличивают затраты на ее изготовление и эксплуатацию. Для систем, обслуживающих небольшие населенные пункты, такие затраты в ряде случаев являются неоправданными.

Задачей настоящей полезной модели является снижение себестоимости обработки осадков в условиях малых населенных мест. Технический результат обеспечивается компоновочным решением узла передачи обезвоженного осадка от устройства для разделения твердой и жидкой фаз до бункера, а также повышением эффективности обезвоживания осадка за счет возможности предварительного введения флокулянта в бункер обезвоженного осадка и перемешивания флокулянта и сырого осадка.

Поставленная задача решается тем, что известная система, включающая подающий трубопровод сырого осадка в бункер сырого осадка, насос сырого осадка с всасывающим трубопроводом, соединенным с бункером сырого осадка, напорный трубопровод сырого осадка, насос флокулянта с всасывающим трубопроводом, соединенным с емкостью флокулянта, напорный трубопровод флокулянта, устройство для разделения твердой и жидкой фаз с выгрузочным окном для обезвоженного осадка, при этом напорный трубопровод сырого осадка и напорный трубопровод флокулянта соединены с устройством для разделения твердой и жидкой фаз, бункер обезвоженного осадка, содержащий выгрузочный проем с установленным на нем перекрывающим устройством, в соответствии с нашей полезной моделью выгрузочное окно для обезвоженного осадка устройства для разделения твердой и жидкой фаз установлено непосредственно над бункером обезвоженного осадка. Возможен вариант системы, в которой на напорном трубопроводе сырого осадка установлены два вентиля, а к трубопроводу, который соединяет эти вентили, подключены напорный трубопровод флокулянта и дополнительный возвратный трубопровод, соединенный с бункером сырого осадка, при этом на возвратном трубопроводе установлен вентиль. Возможен вариант системы, в которой бункер обезвоженного осадка снабжен колесным ходом или установлен на прицепной колесной тележке. Возможен вариант системы, в которой бункер обезвоженного осадка снабжен устройством для его разгрузки, например, выполнен самосвальным. Возможен вариант системы, в которой бункер обезвоженного осадка установлен на эстакаде, имеющей проем, обеспечивающий размещение в нем, по меньшей мере, кузова транспортного средства. Возможен вариант системы, в которой выгрузочный проем бункера обезвоженного осадка имеет размеры меньше чем внутренние размеры кузова транспортного средства. Возможен вариант системы, в которой расположенные выше выгрузочного проема стенки бункера обезвоженного осадка имеют уклоны не менее угла естественного откоса обезвоженного осадка. Возможен вариант системы, в которой бункер сырого осадка снабжен датчиком наполнения, который связан с устройством, блокирующим подачу сырого осадка, например, вентилем с электромеханическим приводом, установленным на подающим трубопроводе сырого осадка в бункер сырого осадка.

На фиг.1 показан вариант исполнения общей технологической схемы предлагаемой системы обработки осадков сточных вод; на фиг.2 - вариант системы, в которой бункер обезвоженного осадка установлен на эстакаде, имеющей проем, обеспечивающий размещение в нем кузова транспортного средства.

Общая технологическая схема предлагаемой системы включает в себя (фиг.1) подающий трубопровод сырого осадка 1, подключенный к бункеру сырого осадка 2, который всасывающим трубопроводом 3 соединен с насосом сырого осадка 4. Емкость флокулянта 5 соединена всасывающим трубопроводом 6 с насосом флокулянта 7. Напорный трубопровод сырого осадка 8 и напорный трубопровод флокулянта 9 соединены с устройством для разделения твердой и жидкой фаз 10 с выгрузочным окном 11 для обезвоженного осадка. Устройство для разделения твердой и жидкой фаз 10 может быть выполнено, например, в виде центрифуги, гидроциклона или шнекового отделителя влаги. Выгрузочное окно 11 устройства для разделения твердой и жидкой фаз 10 установлено непосредственно над бункером обезвоженного осадка 12. Бункер обезвоженного осадка 12 в варианте исполнения (фиг.2) содержит выгрузочный проем 13 с установленным на нем перекрывающим устройством 14. Возможен вариант системы, в которой на напорном трубопроводе сырого осадка 8 установлены два вентиля 15 и 16, а к трубопроводу 17, который соединяет эти вентили, подключены напорный трубопровод флокулянта 9 и дополнительный возвратный трубопровод 18, соединенный с бункером сырого осадка 2. На возвратном трубопроводе 18 установлен вентиль 19. Возможен вариант системы, в которой бункер обезвоженного осадка 12 (фиг.1) снабжен колесным ходом или установлен на прицепной колесной тележке 20. Возможен вариант системы, в которой бункер. обезвоженного осадка 12 снабжен устройством 21 (фиг.1) для его разгрузки, например, выполнен самосвальным. Возможен вариант системы, в которой бункер обезвоженного осадка 12 установлен на эстакаде 22 (фиг.2), имеющей проем 23, обеспечивающий размещение в нем кузова 24 транспортного средства. В этом случае выгрузочный проем 13 бункера 12 имеет размеры меньше чем внутренние размеры кузова 24 транспортного средства. Возможен вариант системы, в которой расположенные выше выгрузочного проема 13 стенки 25 бункера 12 (фиг.2) имеют уклоны не менее угла естественного откоса обезвоженного осадка. Возможен вариант системы-с блокировкой подачи сырого осадка, в которой бункер сырого осадка 2 снабжен датчиком наполнения 26, связанным с устройством, например, вентилем 27 с электромеханическим приводом 28 (фиг.1), установленным на подающим трубопроводе сырого осадка 1. К устройству для разделения твердой и жидкой фаз 10 подключен трубопровод 29 для отвода фугата.

Система обезвоживания осадков сточных вод работает следующим образом.

Сырой осадок из бункера 2 по всасывающему трубопроводу 3 забирается насосом сырого осадка 4 и по напорному трубопроводу сырого осадка 8 подается на обезвоживание на устройство для разделения твердой и жидкой фаз 10. Одновременно, из емкости флокулянта 5 при помощи насоса 7 флокулянт также подается на устройство для разделения твердой и жидкой фаз 10. В результате разделения фаз в устройстве для разделения твердой и жидкой фаз 10 получают фугат и обезвоженный осадок. Фугат (жидкая фаза) отводится по трубопроводу 29 в канализацию и далее на очистку. Из выгрузочного окна 11 устройства для разделения твердой и жидкой фаз 10 обезвоженный осадок под действием собственного веса поступает в бункер обезвоженного осадка 12. По мере накопления обезвоженного осадка в бункере 12 производят либо замену бункера 12 с прицепной колесной тележкой 20 (фиг.1), или выгружают обезвоженный осадок в кузов 24 транспортного средства (фиг.2). В варианте системы, снабженной вентилями 15, 16 и 19, возможна предварительная подача флокулянта из емкости 5 в емкость 2 с одновременным активным перемешиванием сырого осадка при включенном насосе сырого осадка 4.

1. Система обезвоживания осадков сточных вод, включающая подающий трубопровод сырого осадка в бункер сырого осадка, насос сырого осадка с всасывающим трубопроводом, соединенным с бункером сырого осадка, напорный трубопровод сырого осадка, насос флокулянта с всасывающим трубопроводом, соединенным с емкостью флокулянта, напорный трубопровод флокулянта, устройство для разделения твердой и жидкой фаз с выгрузочным окном для обезвоженного осадка, при этом напорный трубопровод сырого осадка и напорный трубопровод флокулянта соединены с устройством для разделения твердой и жидкой фаз, бункер обезвоженного осадка, содержащий выгрузочный проем с установленным на нем перекрывающим устройством, отличающаяся тем, что выгрузочное окно для обезвоженного осадка устройства для разделения твердой и жидкой фаз установлено непосредственно над бункером обезвоженного осадка.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что на напорном трубопроводе сырого осадка установлены два вентиля, а к трубопроводу, который соединяет эти вентили, подключены напорный трубопровод флокулянта и дополнительный возвратный трубопровод, соединенный с бункером сырого осадка, при этом на возвратном трубопроводе установлен вентиль.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что бункер обезвоженного осадка снабжен колесным ходом или установлен на прицепной колесной тележке.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что бункер обезвоженного осадка снабжен устройством для его разгрузки, например выполнен самосвальным.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что бункер обезвоженного осадка установлен на эстакаде, имеющей проем, обеспечивающий размещение в нем, по меньшей мере, кузова транспортного средства.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что выгрузочный проем бункера обезвоженного осадка имеет размеры меньше, чем внутренние размеры кузова транспортного средства.

7. Система по п.5, отличающаяся тем, что расположенные выше выгрузочного проема стенки бункера обезвоженного осадка имеют уклоны не менее угла естественного откоса обезвоженного осадка.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что бункер сырого осадка снабжен датчиком наполнения, который связан с устройством, блокирующим подачу сырого осадка, например вентилем с электромеханическим приводом, установленным на подающим трубопроводе сырого осадка в бункер сырого осадка.



 

Наверх