Устройство для смазки узлов трения

 

Полезная модель к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемых на подвижном составе. Устройство для смазки узлов трения содержит резервуары, выполненные в виде полусфер, разделенные мембраной на две полости со смазочным материалом и сжатым воздухом, подаваемым через управляемый редуктор, и предназначенной для перемешивания смазочного материала, при этом резервуары оснащены предохранительными клапанами, которые выполнены в виде пластин - полусфер, имеющие сквозные отверстия, и закрепленные на оси с возможностью осевого перемещения в корпусе для перекрытия полости, расположенной под пластиной полусферой, клапаны для отбора смазочного материала попарно соединены между резервуарами с помощью трубопроводов перекрестие, причем электромагнитный клапан установлен на месте соединения трубопроводов, идущих от запорно-заправочного клапана и управляющего клапана, входы электромагнитного клапана соединены с выходами блока ручного управления и блока ввода данных, входы которых предназначены для подключения к бортовой сети подвижного состава. Технический результат - повышение экономичности устройства, ил. 1.

Полезная модель относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемых на подвижном составе.

Известно устройство для смазывания внутренних граней головок железнодорожных рельсов, состоящее из двух баков, насосов, распределителей и рабочих органов, обращенных к внутренним граням головок соответствующих рельсов, напорный трубопровод каждого насоса соединен трубопроводом с одним из распределителей, между собой - трубопроводом с запорным элементом, сливная магистраль каждого распределителя посредством многоходового крана соединена с каждым баком (RU 2053907, В61К 3/02, опубл. 10.02.1996). В исходном положении напорная линия каждого распределителя соединена со сливной. Кроме того, трубопроводы, соединяющие распределители с рабочими органами, соединены с источником сжатого воздуха трубопроводом с запорным элементом и обратным клапаном.

Недостатком данного устройства является наличие большого количества дополнительных устройств, в том числе использование для подачи смазочного материала дополнительных насосов помимо имеющейся пневмосистемы, что усложняет устройство и снижает надежность.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является система для смазки узлов трения, содержащая резервуары, соединительные трубопроводы, запорные, предохранительные и регулирующие клапаны, предохранительную и управляющую аппаратуру и лубрикатор, причем резервуары выполнены в виде полусфер, разделенных мембраной на две полости со смазочным материалом и сжатым воздухом, подаваемым через управляемый редуктор, также резервуары оснащены предохранительными клапанами, срабатывающими при воздействии на них мембраны (RU 2248288, В61К 3/02, 12.05.2003). Клапаны выполнены в виде пластин-полусфер со сквозными отверстиями и закреплены на оси с возможностью осевого перемещения. Клапаны для отбора смазочного материала попарно соединены между резервуарами с помощью трубопроводов.

Недостатком данной системы являются большой расход смазочного материала, т.е. невозможность подачи разного количества смазочного материала в зависимости от профиля пути в автоматическом режиме.

Задача полезной модели - повысить экономичность за счет регулировки подачи смазывающего материала в зависимости от профиля пути в ручном или автоматическом режиме.

Технический результат достигается тем, что устройство для смазки узлов трения, содержащее резервуары, выполненные в виде полусфер, разделенных мембраной на две полости со смазочным материалом и сжатым воздухом, подаваемым через управляемый редуктор и предназначенной для перемешивания смазочного материала, при этом резервуары оснащены предохранительными клапанами, которые выполнены в виде пластин - полусфер, имеющих сквозные отверстия, и закреплены на оси с возможностью осевого перемещения в корпусе для перекрытия полости, расположенной под пластиной - полусферой, клапаны для отбора смазочного материала попарно соединены между резервуарами с помощью трубопроводов перекрестно, и снабжено электромагнитным клапаном, блоком ввода данных и блоком ручного управления, причем электромагнитный клапан установлен на месте соединения трубопроводов, идущих от запорно-заправочного клапана и управляющего клапана, входы электромагнитного клапана соединены с выходами блока ручного управления и блока ввода данных, входы которых предназначены для подключения к бортовой сети подвижного состава.

На чертеже изображено устройство для смазки узлов трения.

Устройство для смазки узлов трения, для нанесения смазочного материала на поверхность трения 1 содержит два резервуара, располагающихся вертикально, каждый резервуар представляет собой две полусферы 2, разделенные гибкой мембраной 3 на две полости, в одной находится смазочный материал, в другую полость подается сжатый воздух через управляющий редуктор 4. На каждой полусфере установлены предохранительные клапаны 5, 6, блок ввода данных 7, например микро-ЭВМ, форсунка 8, управляющие клапаны 9, запорно-заправочный клапан 10, в месте соединения трубопроводов, идущих от запорно-заправочного клапана 10 и управляющего редуктора 4, установлен электромагнитный клапан 11, электрически связанный с блоком ввода данных 7 и блоком ручного управления 12 (кнопка на пульте управления подвижным составом), которые получают электрическое питание от бортовой сети подвижного состава.

Устройство для смазки узлов трения работает следующим образом.

В режиме заправки: клапаны 9 переведены в режим сбрасывания воздуха в атмосферу, клапан 10 закрывает подачу смазочного материала к форсунке 8.

В режиме перемешивания смазки: клапан 10 закрыт, управляющий редуктор 4 переводится в режим максимальной подачи воздуха, клапаны 9 работают в периодическом режиме, поочередно включаясь и выключаясь.

В рабочем режиме: управляющие клапаны 9 и запорно-заправочный клапан 10 открыты, управляющий редуктор 4 регулирует давление воздуха, подаваемое в полости для воздуха, в зависимости от скорости движения смазываемой поверхности, то есть происходит выдавливание смазочного материала к электромагнитному клапану 11, который получает сигнал на открытие от блока ввода данных 7, если устройство работает в автоматическом режиме, или от блока ручного управления 12, если устройство работает в ручном режиме, управляемым локомотивной бригадой или оператором. Электрическое питание блок ручного управления 12 и блок ввода данных 7 получают от бортовой сети. Таким образом, расход смазывающего материала зависит от профиля пути, что приводит к существенной экономии.

Устройство для смазки узлов трения, содержащее резервуары, выполненные в виде полусфер, разделенных мембраной на две полости со смазочным материалом и сжатым воздухом, подаваемым через управляемый редуктор, и предназначенной для перемешивания смазочного материала, при этом резервуары оснащены предохранительными клапанами, которые выполнены в виде пластин - полусфер, имеющих сквозные отверстия, и закреплены на оси с возможностью осевого перемещения в корпусе для перекрытия полости, расположенной под пластиной - полусферой, клапаны для отбора смазочного материала попарно соединены между резервуарами с помощью трубопроводов перекрестно, отличающееся тем, что оно снабжено электромагнитным клапаном, блоком ввода данных и блоком ручного управления, причем электромагнитный клапан установлен на месте соединения трубопроводов, идущих от запорно-заправочного клапана и управляющего клапана, входы электромагнитного клапана соединены с выходами блока ручного управления и блока ввода данных, входы которых предназначены для подключения к бортовой сети подвижного состава.



 

Наверх