Волноводно-оптический светофор
Изобретение относится к светооптическим средствам и может быть использовано, как отдельное самостоятельное устройство, так как позволяет реализовать функции обычного светофора (автодорожного, железнодорожного и т.д.). Целью описываемого устройства является передача световых сигналов.
Поставленная задача возникает при создании необслуживаемых или малообслуживаемых светотехнических устройств, которые в дополнении можно подключать к вычислительно-управляющим комплексам, выполненные по кремниевой или чисто оптической технологии.
Сущность устройства заключается в том, что оно содержит мачту, светоизлучающую головку, отличается тем, что в него введены, источники света, причем, источники света расположены у подножия мачты светофора, оптические волноводы, которые расположены в мачте светофора и соединяющие источники света с линзами, которые расположены в светоизлучающей головке, которая излучает световой поток на встречу транспортным средствам.
Изобретение относится к светооптическим средствам и может быть использовано, как отдельное самостоятельное устройство, так как позволяет реализовать функции обычного светофора (автодорожного, железнодорожного и т.д.). Целью описываемого устройства является передача световых сигналов.
Известные способы передачи световых сигналов в светофорах традиционной конструкции представляют собой ламповый либо светодиодный излучатель располагаемые в светофорной головке на верху мачты.
Наиболее близким по техническому исполнению, к предложенному устройству является линзовый светофор, который служит для обеспечения безопасности движения поездов и дает указания работникам осуществляющими управление транспортными средствами. [Сороко В.И., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики:
Справочник: в 2 кн. Кн. 2.- 3-е изд. - М.: НПФ «ПЛАНЕТА», 2000 - 1008 с.].
Недостатком данного устройства является установка источника света на высоте в несколько метров, что сильно влияет на безопасность обслуживающего персонала, усложнение технологии обслуживания и возможность преднамеренного изменения сигнального показания светофора.
Заявленное устройство направлено на решение проблем, которые появляются во время эксплуатации светофоров традиционной конструкции. Проблемы связанны с устранением случаев гибели, травматизма обслуживающего персонала, сокращением времени их обслуживания и исключения преднамеренного изменения сигнального показания (Последнее неоднократно имело место на железнодорожном транспорте в силу уязвимости традиционной конструкции светофора).
Поставленная задача возникает при создании необслуживаемых или малообслуживаемых светотехнических устройств, которые в дополнении можно подключать к вычислительно-управляющим комплексам, выполненные по кремниевой или чисто оптической технологии.
Заявленное устройство сокращает число случаев гибели, травматизма обслуживающего персонала, упрощает технологию его обслуживания и исключает возможность умышленного изменения показания светофора (последнее имело место на железнодорожном транспорте в силу уязвимости традиционной конструкции светофора).
Сущность устройства заключается в том, что оно содержит мачту, светоизлучающую головку, отличается тем, что в него введены, источники света, причем, источники света расположены у подножия мачты светофора, оптические волноводы, которые расположены в мачте светофора и соединяющие источники света с линзами, которые расположены в светоизлучающей головке, которая излучает световой поток на встречу транспортным средствам.
Устройство состоит из N источников света 1i, i=1N, N оптических волноводов 2i, i=1.N, мачты 3, N линз 4i, i=1N, светоизлучающей головки 4 и
N козырков 5i, i=1N
Выход источника света 1] подключен к входу оптического волновода 2i, выход которого оптически связан с линзой 4i. Выход источника света 1з подключен к входу оптического волновода 22, выход которого оптически связан с линзой 42. Выход источника света in подключен к входу оптического волновода 2 м, выход которого оптически связан с линзой 4N,
Устройство работает следующим образом. Световой поток от одного или нескольких источников света 11, l2, 1N по оптическим волноводам 21, 22 , 2N передается к линзам 41, 42 , 4 м светоизлучающей головки 4. Световой поток, достигая светоизлучающей головки 4, излучается на встречу транспортным средствам (автомобиль, железнодорожный подвижной состав и т.д.).
3 Применение оптического волновода позволяет расположить источник света у подножия мачты, что упрощает его обслуживание, исключает возможность изменения показаний светофора и исключает для обслуживающего персонала необходимость подъема на верхушку мачты как в случае со светофорами традиционной конструкции.
Волноводно-оптический светофор, содержащий мачту, светоизлучающую головку, источники света, отличающийся тем, что в него введены оптические волноводы, которые расположены в мачте светофора и соединяют источники света, расположенные у подножия мачты светофора, с линзами, расположенными в светоизлучающей головке, которая излучает световой поток навстречу транспортным средствам.