Установка для контроля ходовых частей грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может быть использована для ремонта подвижного состава и направлена на снижение трудоемкости измерений, повышение их точности и достоверности. Установка контроля параметров ходовых частей вагонов содержит пространственную раму с нагружающими элементами в виде домкратов, которые установлены на пространственной силовой раме из условия создания в исследуемой тележке трехмерного напряженного состояния. Установка снабжена лазерными датчиками и средствами телефиксации геометрических параметров тележки.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для ремонта подвижного состава.

Известен стенд для испытания колесно-моторных блоков, который содержит установленные на основании демпфирующие и нагружающие элементы, связываемые через кронштейн с буксами испытываемого объекта (RU, C1, 994954, МКИ G01M 17/00). Измерение геометрических параметров тележки осуществляют вручную с использованием шаблонов.

Недостатком известного решения является высокая трудоемкость измерений и их недостаточная точность. Кроме того, известное решение не позволяет замерить параметры тележки в условиях трехмерной нагрузки на нее.

Заявленная полезная модель направлена на снижение трудоемкости измерений, повышение их точности и достоверности.

Указанный технический результат достигается тем, что в установке контроля параметров ходовых частей вагонов, содержащей пространственную раму с нагружающими элементами в виде домкратов, она снабжена лазерными датчиками и средствами фиксации геометрических параметров тележки, а нагружающие элементы установлены на пространственной силовой раме из условия создания в исследуемой тележке трехмерного напряженного состояния.

На фиг.1 представлен общий вид установки спереди, на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Установка контроля параметров ходовых частей вагонов содержит силовой пространственный каркас 1 в виде рамы, на котором размещены домкрат 2 вертикальной нагрузки и домкрат 3 горизонтальной нагрузки.

Домкраты 3 в количестве четырех установлены из условия создания продольной нагрузки в боковых рамах исследуемой тележки.

На нижнем основании каркаса 1 установлены рельсы 4, по которым перемещают тележку железнодорожного вагона к месту проведения испытаний.

По обе стороны от каркаса 1 по ходу движения тележки в межрельсовом пространстве установлены поворотные рычаги 5 продольной нагрузки с гидродомкратами (не показаны).

Установка снабжена также лазерными датчиками и средствами телефиксации зазоров в буксовом узле (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Испытываемую тележку по рельсам 4 заводят внутрь каркаса 1, после чего ее оси посредством рычагов 5 прижимают друг к другу, к боковым рамам тележки прикладывают боковую нагрузку от домкратов 3.

К надрессорной балке тележки от домкрата 2 прикладывают вертикальную нагрузку, соответствующую нагрузке от порожнего вагона.

Таким образом в исследуемой тележке создается объемное напряженное состояние в результате приложения к ней нагрузки в трех направлениях.

Посредством лазерных датчиков замеряются величины зазоров между направляющими боковой рамы тележки в продольном и поперечном направлениях, завышения и занижения фрикционных клиньев и базы боковой рамы.

Установка контроля параметров ходовых частей вагонов, содержащая пространственную раму с нагружающими элементами в виде домкратов, отличающаяся тем, что установка снабжена лазерными датчиками и средствами фиксации геометрических параметров тележки, а нагружающие элементы установлены на пространственной силовой раме из условия создания в исследуемой тележке трехмерного напряженного состояния.



 

Наверх